Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 11 марта 2016 г. N 21-3/16
Резолютивная часть решения объявлена 11 марта 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 11 марта 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: Р.В. Евлоев - главный государственный инспектор Управления; И.М. Хамчиев - главный специалист - эксперт Управления;
в присутствии представителей: заказчика - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия (далее - Заказчик) - Евлоева Б.Н. (доверенность от 10.03.2016г. N09-13/340), уполномоченного органа - Министерство финансов РИ Отдел государственных закупок Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) - Аушева А.И. (доверенность N111/16 от 18.01.2016г.), заявителя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "ИТТ" (далее - Заявитель) - Зурабова С.С. (доверенность N1 от 02.03.2016г.);
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря с реестровым номером N0114200000116000113 на организацию канала связи и предоставление доступа к сети "Интернет" для нужд Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия на 2016 год. (далее - ЭА N0114200000116000113) выразившиеся в нарушении статей 64, 33 и 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения порядка отбора участников закупки и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с части 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком на общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещены извещение и документация о проведении ЭА N0114200000116000113.
Согласно жалобе Заказчиком, Уполномоченным органом органичен круг участников обжалуемой закупки. В частности, в техническом задании установлено требование о прокладке волоконно-оптического кабеля через грунт или канализацию, лишив Заявителя возможности прокладки волоконно-оптического кабеля воздушным путем, что по мнению Заявителя является нарушением статей 33 и 8 Закона о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что техническое задание составлено таким образом из соображений безопасности, полагая что волоконо-оптический кабель проложенный через канализацию или грунт более устойчив к механическим воздействиям и разрыву.
Выслушав мнения сторон и исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно статьи 64 Закона о контрактной системе документация по электронному аукциону должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Как установлено, монтаж волоконно-оптических линий возможен не только через грунт и канализацию, но также и посредством монтажа волоконно-оптических линий на воздушных линиях электропередачи.
Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по связи и информатизации утверждены Правила проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 0,4-35 кВ. Согласно пункта 1.1 данных правил, настоящие "Правила проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 0,4-35 кВ" (далее "Правила...") определяют порядок разработки проектной документации на ВОЛС-ВЛ 0,4-35 кВ, технологию и организацию работ по их строительству и порядок эксплуатации. Согласно пункта 3.2.33 вышеназванных Правил, если объекты связи или энергетики находятся на определенном расстоянии от оконечной опоры ВЛ, на которой подвешен ОК, то при проектировании должен быть решен вопрос о способе прокладки ОК до них. В зависимости от характера трассы дальнейшей прокладки ОК определяется способ прокладки: в кабельных блоках (кабельной канализации) или в грунте, или по конструкциям подстанции.
Предметом закупки является организация канала связи и предоставление доступа к сети Интернет для нужд Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия на 2016 год. При этом в техническом задании не указаны сроки, отведенные на организацию канала связи, в то время как согласно проекта контракта и технического задания датой начала оказания услуги является дата заключения контракта. Из изложенного следует, что победитель по обжалуемой закупке сможет оказать услуги доступа к сети "Интернет" лишь при наличии заранее проложенной волоконно-оптической линии связи.
В разделе 8 технического задания установлено, что кабель волоконно-оптической линии связи, на участке от Исполнителя до Заказчика, должен быть проложен в канализации или грунте. В подтверждение этого, к конкурсной документации должны быть приложена схема прокладки волоконно-оптической линии связи на участке от Исполнителя до Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком не предоставлены сведения и документы, подтверждающие необходимость и правомерность ограничения участников закупки в способах прокладки волоконно-оптических линий связи для целей оказания услуги по предмету обжалуемого аукциона.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании изложенного Комиссия управления приходит к выводу, что заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, предусмотренные статьей 33 Закона о контрактной системе, что в свою очередь повлекло ограничение количества участников закупки, в нарушение статьи 8 Закона о контрактной системе. К данному выводу Комиссия Управления пришла в связи с тем, что организация канала связи по грунту или канализации требует больших временных и финансовых затрат, и оказать услугу по предмету контракта не имея заранее проложенных волоконно-оптических линий по грунту или канализации не представляется возможным, так как согласно технического задания не указаны срок на организацию канала связи.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИТТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения статей 8 и 33 Закона о контрактной системе в части нарушения требований к содержанию документации и ограничению количества участников закупки.
3. Выдать предписание Заказчику, Уполномоченному органу об устранении нарушений статей 8 и 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию по обжалуемой закупке.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: Р.В. Евлоев
И.М. Хамчиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 11 марта 2016 г. N 21-3/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2016