Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 12 февраля 2016 г. N 11-3/16
Резолютивная часть решения объявлена 12 января 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 17 февраля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Б.Б. Точиев - и.о. руководителя Управления;
Члены комиссии:
Р.В. Евлоев - главный государственный инспектор Управления;
И.М. Хамчиев - главный специалист - эксперт Управления;
в присутствии представителей:
заявителя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью Частной охранной организации "Витязь" (далее Заявитель) - Бекбузарова М.Р. (доверенность от 10.02.2016 г. N1/02-16), Аушева М.М. (доверенность N2/02-16 от 10.02.2016г.) и Заказчика - государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Ингушетия (далее - Заказчик) - Газдиева М.М. (доверенность NИС0112/11301 от 10.12.2015г.), Газдиева М.-Б.Б. (доверенность NИС-01-04/7021)
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) заказчика при проведении процедуры закупки способом открытого конкурса N0214100000215000048 (далее - ОКN0214100000215000048) выразившиеся в нарушении статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения порядка отбора участников закупки при проведении открытого конкурса и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с части 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком на общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещены извещение и документация о проведении ОКN0214100000215000048.
Согласно жалобе при проведении обжалуемого открытого конкурса Заказчиком нарушен порядок оценки заявок. В частности, заявке Заявителя присвоен второй номер, в то время как по мнению представителей Заявителя его заявка должна была занять первое место по итогам оценки заявок.
На рассмотрении жалобы также представлено дополнение к жалобе, согласно которого заказчиком не правомерно допущена к участию в конкурсе заявка участника закупки победителя конкурса (заявка филиала ФГУП "Охрана" МВД России по РИ).
Представитель заказчика пояснил, что процедура оценки заявок произведена в соответствии с действующим законодательством и документации по обжалуемому конкурсу согласно установлены критериев оценки.
Выслушав мнения сторон и исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
1) В силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно пунктов 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлены следующие критерии оценки заявок:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (пункт 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе);
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (пункт 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе).
По обжалуемому конкурсу в документации установлены следующие критерии оценки заявок:
- цена контракта со значимостью критерия 60%;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее "качество услуг и (или) квалификация участника конкурса") со значимостью критерия 40%.
В силу изложенного выше Комиссия Управления не стала осуществлять рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по не стоимостному критерию (квалификация участника закупки).
По критерию оценки "цена контракта" в ходе оценки заявок Комиссия Управления нарушений не выявила.
2) В силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Установлено, что данная заявка подана непосредственно филиалом ФГУП "Охрана" МВД России по РИ в лице временно исполняющего обязанности директора филиала Гиреева М.А.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В силу части 2 статьи 55 Гражданского кодекса, филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
Частью 3 статьи 55 Гражданского кодекса предусмотрено, что филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
Приказом МВД России от 13 мая 201 года N367 утвержден устав ФГУП "Охрана" МВД России (далее - Устав). Пукнтом 6.2 данного Устава предусмотрено, что филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия (ФГУП "Охрана" МВД России), которое несет ответственность за их деятельность.
На основании выше изложенного филиал не вправе подавать заявку от своего лица (от филиала).
Также установлено, что в составе заявки филиала ФГУП "Охрана" МВД России по РИ приложено платежное поручение, согласно которого денежные средства от ФГУП "Охрана" МВД России переведены на счет филиала ФГУП "Охрана" МВД России по РИ.
Согласно пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что заявка победителя обжалуемого конкурса - филиала ФГУП "Охрана" МВД России по РИ допущена к участию в конкурсе неправомерно в нарушение частей 2 и 3 статьи 53 Закона о контрактной системы.
3) В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией выявлено также нарушение части 2 статьи 8, статей 31 и 50 Закона о контрактной системе в части установления в документации неправомерных требований к участникам обжалуемого конкурса.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно статей 50 и 49 конкурсная документация должна содержать требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В частности, в пункте 4.1 информационной карты документации установлено требование к участникам закупки о необходимости предоставления в составе заявки на участие в конкурсе копии лицензии, выданной органами внутренних дел, на осуществление частной охранной деятельности или иного документа, подтверждающего право участника оказывать услуги охраны с обязательным приложением следующих разрешённых видов услуг:
- Защита жизни здоровья граждан.
- Охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
- Охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
- Консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств.
- Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.
- Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
- Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.
Комиссия пришла к выводу, что установление требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки лицензии со всеми выше перечисленными видами охранных услуг противоречит статьям 50 и 31 Закона о контрактной системе и приводит к нарушению принципу обеспечения конкуренции, предусмотренному частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, так как объекты Заказчика, подлежащие охране не относятся к объектам, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения; на объектах заказчика не осуществляются работы по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны; на объектах Заказчика не проводятся массовые мероприятия и т.д.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Частной охранной организации "Витязь" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 8, части 3 статьи 53, статей 50 и 31 Закона о контрактной системе в части нарушения требований к содержанию документации.
3. Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений части 2 статьи 8, части 3 статьи 53, статей 50 и 31 Закона о контрактной системе путем отмены всех протоколов и внесения изменений в документацию по обжалуемом конкурсу.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности .
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: Р.В. Евлоев
И.М. Хамчиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 12 февраля 2016 г. N 11-3/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2016