Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 15 марта 2016 г. N 24-3/16
Резолютивная часть решения объявлена 15 марта 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 18 марта 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии:
М.А. Газдиев - заместитель руководителя Управления;
И.М. Хамчиев - главный специалист - эксперт Управления;
в отсутствии представителей заявителя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "Промышленные Экологические Лаборатории" (далее Заявитель) - до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
в присутствии представителя заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Ингушетия" (далее - Заказчик) - Оздоева У.Б. (доверенность N24 14.03.2016г.)
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0314100008216000008 (далее - ЭАN0314100008216000008) выразившиеся в нарушении статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения порядка отбора участников закупки и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с части 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0314100008216000008.
Согласно жалобе, Заказчиком нарушен порядок отбора участников закупки, в частности, неправомерно отклонена заявка Заявителя на стадии заключения контракта.
Согласно пояснений представителя Заказчика, заявка заявителя отклонена ввиду установления факта предоставления недостоверной информации в составе первой части заявки заявителя и установления факта несоответствия данной заявки требованиям документации. Данное обстоятельство осталось не замеченным комиссией Заказчика на стадии рассмотрения первых частей заявок, однако выявлено на стадии заключения контракта, в связи с чем Заказчиком принято решение об отстранении заявки заявителя в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Как следует из представленных материалов, заявка заявителя не соответствует требованиям раздела N2 "Технического задания" документации об электронном аукционе, а именно согласно технического задания к поставке необходим прибор с держателем на 4 кюветы (24 мм (стандарт КФК) длиной до 100 мм), в то время как заявителем предлагается к поставке прибор с держателем на 3 кюветы. Кроме того, представителем Заказчика на рассмотрение представлен технический паспорт предлагаемого к поставке Заявителем прибора, согласно разделу 3 "Комплектнойсть" которого, установлено поставка дополнительных принадлежностей производится по дополнительному заказу.
Исходя из изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о правомерности отстранения Заявителя от участия в электронном аукционе на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки также установлено, что протокол подведения итогов размещен Заказчиком 08.02.2016г., вместе с тем протокол отказа с указанием причин отстранения Заявителя от участия в электронном аукционе составлен 12.02.2016г., а размещен в ЕИС лишь 25.02.2016г.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола, заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Из изложенного следует, что Заказчиком нарушен срок размещения в единой информационной системе проекта контракта, предусмотренный частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, по мнению Комиссии Управления, данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Промышленные Экологические Лаборатории" не обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в части нарушения сроков размещения проекта контракта.
3. Предписание Заказчику не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на процедуру определения поставщика.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.А. Газдиев
И.М. Хамчиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 15 марта 2016 г. N 24-3/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016