Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 15 февраля 2016 г. N 13-3/16
Резолютивная часть решения объявлена 15 февраля 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 17 февраля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
в присутствии представителей:
заказчика - Комитета Республики Ингушетия по туризму (далее - Заказчик) -уполномоченного органа - Министерство финансов РИ Отдел государственных закупок Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) -
в отсутствии представителей:
заявителя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Гарант" (далее Заявитель) - до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) заказчика при проведении процедуры закупки способом открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению информационных презентационных материалов и сувенирной продукции для распространения на международных туристских выставках в 2016 году, реестровый номер 0114200000116000019 (далее - ОКN0114200000116000019) выразившиеся в нарушении статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения требований к содержанию конкурсной документации и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с части 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком на общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещены извещение и документация о проведении ОКN0314100001615000039.
Согласно жалобе документация по обжалуемому конкурсу не соответствует требованиям действующего законодательства, в частности указаны следующие нарушения:
- в документации указано, что специализированная организация не привлекается, вместе с тем указывается адрес и контактное лицо уполномоченного органа и заказчика. Таким образом, по мнению Заявителя, указывается два различных лица ответственных за проведение закупки;
- не корректно указан адрес поставки товара (указано три адреса - два адреса Заказчика и адрес Уполномоченного органа);
- указан недостоверный адрес места подачи заявок на участие в обжалуемом конкурсе (указан 121-ый этаж здания Министерства финансов РИ);
- указан недействительный срок выполнения работ (поставки товара) - 5 дней со дня заключения контракта.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что документация соответствует требованиям действующего законодательства. В документации указаны адреса Уполномоченного органа и Заказчика и адрес места поставки товара. В документации также указан адрес и место подачи заявок по адресу Уполномоченного органа (386001, РИ, г. Магас, пр-кт И.Б. Зязикова, 12 1 этаж, кабинет N107), довод жалобы о некорректном указании адреса места подачи заявок, по мнению представителя Уполномоченного органа, не действителен, так как в ходе подготовки документации по технической опечатке пропущена запятая после указания номера здания Министерства финансов. Касательно указания срока поставки товара в течение 5 дней со дня заключения контракта представитель Уполномоченного органа пояснил, что данный срок указан Заказчиком и не ограничивает участников закупки.
Выслушав мнения сторон и исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
1) В силу части 1 статьи 50 и пункта 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе конкурсная документация в числе прочего должна содержать также и информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
В информационной карте документации по обжалуемому конкурсу в пункте 2 указаны адреса и контактные данные Заказчика и Уполномоченного органа, причем в пункте 2 также указано, что специализированная организация не привлекается.
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Закона о контрактной системе уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Закона о контрактной системе.
Согласно же пункта 11 статьи 3 Закона о контрактной системе специализированная организация - юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со статьей 40 Закона о контрактной системе.
Указом Главы Республики Ингушетия от 10 декабря 2013 г. N292 установлено, что Министерство финансов РИ является уполномоченным органом на осуществление закупок для нужд республики. Полномочия Заказчика и Уполномоченного органа и порядок их взаимодействия установлены указом Главы Республики Ингушетия от 24 октября 2014 года N202.
Из изложенного следует, что специализированная организация не привлекается в ходе осуществления закупок. Закупки для нужд республики Ингушетия в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе осуществляются Министерством финансов РИ, являющегося уполномоченным органом.
На основании изложенного Комиссия Управления пришла к выводу, что указание адресов и контактных данных уполномоченного органа и заказчика (их контрактных управляющих, контактных лиц) не нарушает требования Закона о контрактной системе.
2) В силу части 1 статьи 50, пункта 1 части 3 статьи 49 и пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе конкурсная документация в числе прочего должна содержать информацию о месте доставки товара.
Комиссией Управления установлено, что в пункте 3 информационной карты конкурсной документации указаны место, условия и срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), а именно РИ, г.Магас, ул. Бота Гагиева, 17.
В пункте же 2 информационной карты конкурсной документации указаны адреса нахождения Уполномоченного органа и Заказчика.
На основании изложенного Комиссия Управления пришла к выводу, что в документации корректно указан адрес места доставки товара (выполнения работ, оказания услуг).
3) Согласно части 1 статьи 50, пункта 1 части 3 статьи 49 и пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе конкурсная документация в числе прочего должна содержать срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 50, пунктом 6 части 3 статьи 49 документация должна содержать место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам.
В пунктах 14 и 17 информационной карты документации указан следующий адрес подачи конкурсных заявок и вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе - 386001, РИ, г. Магас, пр-кт И.Б. Зязикова, 12 1 этаж, кабинет N107.
Как установлено Комиссией Управления, Уполномоченным органом, Заказчиком в документации, указывая адрес подачи конкурсных заявок и вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, после номера здания Министерства финансов РИ пропущена запятая. По мнению Комиссии Управления данная опечатка не является нарушением действующего законодательства и не препятствует участникам закупки в их праве подачи заявок, так как адрес и этаж здания указаны через пробел. Более того, адрес места нахождения Министерства финансов РИ указывается в документации несколько раз, а также его можно узнать через официальный сайт ведомства.
4) В силу части 1 статьи 50, пункта 1 части 3 статьи 49 и пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе документация должна содержать сведения о сроках поставки товара (выполнения работ, оказания услуг).
Согласно части 6 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения конкурса в конкурсной документации, отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.
В пункте 3 информационной карты документации установлен следующий срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) - в течении 5-дней с даты заключения контракта.
Однако, в техническом задании в пунктах 1 - 4 указаны иные сроки поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) а именно: указан срок доставки товара в течении 7 дней с момента заключения контракта и 2 рабочих дня на утверждение дизайн-макета по согласованию с заказчиком. Из изложенного следует, что в разных частях документации установлены противоречивые сроки поставки товара.
Указанное обстоятельство, по мнению Комиссии Управления, является нарушением части 1 статьи 50, пункта 1 части 3 статьи 49, пункту 2 статьи 42 и части 6 статьи 24 Закона о контрактной системе.
5) В ходе проведения внеплановой проверки также установлено, что предметом закупки фактически является поставка товара.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Однако в документации не установлено требование к заявке на участие в обжалуемом конкурсе о необходимости указания предлагаемой цены единицы товара, наименования страны происхождения товара что, по мнению Комиссии Управления является нарушением пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гарант" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 24, статей 42 и 50 Закона о контрактной системе в части нарушения требований к содержанию документации.
3. Выдать предписание Заказчику, Уполномоченному органу об устранении нарушений части 6 статьи 24, статей 42 и 50 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию по обжалуемом конкурсу.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности .
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 15 февраля 2016 г. N 13-3/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2016