Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 25 февраля 2016 г. N 15-3/16
Резолютивная часть решения объявлена 25 февраля 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 29 февраля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
в отсутствии представителей:
заявителя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "Медпром" (далее Заявитель), заказчика - Государственное учреждение-региональное отделение Фонда социального страхования (далее - Заказчик) - до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации (слуховые аппараты цифровые) с ушными вкладышами индивидуального изготовления для обеспечения в 2016 году инвалидов, реестровый номер 0214100000116000018 (далее - ЭАN0214100000116000018) выразившиеся в нарушении статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения требований к содержанию документации и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с части 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком на общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0214100000116000018.
Согласно жалобе документация по обжалуемой закупке не соответствует требованиям действующего законодательства, в частности указаны следующие нарушения:
- в извещении о проведении обжалуемой закупки не указан порядок и способы обеспечения исполнения контракта;
- нарушен срок предоставления разъяснений положений документации (окончание срока подачи запросов участниками закупок приходится на выходной день - 23.02.2016г.)
- наименование объекта закупки согласно извещения и информационной карте документации не совпадает с указанным в техническом задании объектом закупки;
- в извещении, в информационной карте и в техническом задании указаны противоречивые сроки исполнения контракта.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В силу части 5 статьи 63 и пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать в числе прочего размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в извещении, сформированном на ООС, в разделе "Обеспечение исполнения контракта" Заказчиком не установлены порядок предоставления обеспечения, требования к обеспечению и информация о банковском сопровождении контракта, а указаны лишь платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта и размер обеспечения. В графе "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта" Заказчика расписаны антидемпинговые меры в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе.
Не установление в извещении сведений о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению и информации о банковском сопровождении контракта является нарушением части 5 статьи 63 и пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. В разделе 2. информационной карты аукционной документации Заказчиком установлен срок окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе с 16.02.2016г. по 23.02.2016г. включительно.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса от участника электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, если последний день срока поступления заказчику запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе приходится на выходной день, то днем окончания срока поступления такого запроса является следующий за ним рабочий день. Аналогичная позиция также отражена и в письме Минэкономразвития России от 31.12.2014 NД28и-2882.
Заказчиком же установлен срок окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 23.02.2016 года, который является выходным и нерабочим днем (в соответствии с производственным календарем в феврале 2016г. продолжительность отдыха работников, связанная с празднованием Дня защитника Отечества, составит 3 дня - с 21 по 23 февраля, субботний выходной день 20 февраля перенесен на понедельник 22 февраля, который является предпраздничным сокращенным рабочим днем).
Таким образом, Заказчиком нарушено требование части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и статьи 193 Гражданского кодекса РФ.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 5 статьи 63 и пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки.
Согласно извещения и общей части документации объектом закупки является поставка технических средств реабилитации (слуховые аппараты цифровые) с ушными вкладышами индивидуального изготовления для обеспечения в 2016 году инвалидов.
Однако, согласно технического задания к поставке необходимы лишь слуховые аппараты. Требования ушным вкладышам и требование о необходимости их поставки в техническом задании по обжалуемому аукциону не установлены, что является нарушением статьи 64 и 63 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе и информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В силу части 5 статьи 63 и пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать в числе прочего сроки и место доставки товара.
В графе "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" установлено следующее - "Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Декабрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: - Срок поставки Товара по настоящему Контракту в течение 20(десяти) календарных дней с момента получения Поставщиком списка Получателей, в период: с момента заключения Контракта до 30.06.2016 года Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): Срок поставки Товара по настоящему Контракту в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения Поставщиком списка Получателей, в период: с момента заключения Контракта до 25.12.2016 года".
В пункте 4.1.2 проекта Государственного контракта Заказчиком указан первый этап исполнения контракта в следующей редакции - "до 30.06.2016 г. должно быть поставлено не менее 100% от общего объема товаров".
В разделе 2 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлен следующий срок поставки товара - до 30.06.2016 г. должно быть поставлено не менее 100% объема товаров. Срок поставки товара до получателя с момента получения поставщиком от Заказчика списка получателей технических средств реабилитации - не более 20 (двадцати) рабочих дней.
Проанализировав вышеуказанную информацию Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчикам в извещении, документации и проекте контракта установлены противоречивые сроки исполнения контракта, что является нарушением статей 64 и 63 Закона о контрактной системе.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медпром" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения статей 63 и 64 Закона о контрактной системе в части нарушения требований к содержанию документации.
3. Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений статей 63 и 64 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: Р.В. Евлоев
И.М. Хамчиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 25 февраля 2016 г. N 15-3/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016