Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 февраля 2016 г. N 25-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Федотов А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,
в отсутствие представителей заявителя - ООО "СтройМонтажСервис-Юг" (надлежащим образом уведомлено), а также в присутствии представителей государственного заказчика Астраханской таможни Акмаева А.Р. (доверенность от 09.02.2016 N21-43/1965), Данилова Н.С. (доверенность от 09.02.2016 N21-43/1966), рассмотрев жалобу ООО "СтройМонтажСервис-Юг" (адрес: 344018, г.Ростов-на-Дону, пер. Островского, д. 47, оф. 45) на действия государственного заказчика Астраханской таможни (адрес: 414018, г.Астрахань, ул.Адм.Нахимова, д.42) при проведении электронного аукциона "Оказание клининговых услуг по уборке, эксплуатации, обслуживанию объектов таможенной инфраструктуры Астраханской таможни" (реестровый номер: 0325100011416000004), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 04.02.2016 поступила жалоба ООО "СтройМонтажСервис-Юг" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика Астраханской таможни (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Оказание клининговых услуг по уборке, эксплуатации, обслуживанию объектов таможенной инфраструктуры Астраханской таможни" (реестровый номер: 0325100011416000004) (далее - аукцион), в которой сообщалось, что аукционная документация Заказчика по основаниям указанным в жалобе составлена с нарушением действующего законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители Астраханской таможни считают действия Заказчика законными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителей Заказчика, установила, что 25.01.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем.
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к следующим выводам.
Доводы Заявителя о том, что извещение о проведении аукциона не содержит требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, а также условие банковской гарантии, определенное частью 3 статьи 45 данного закона следует признать необоснованными. Указанную информацию содержит извещение о проведении аукциона, содержащееся в файле "Извещение", размещенном на официальном сайте.
Заявитель полагает, что Заказчик нарушил часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Комиссия считает, что Заказчик, не включив в контракт обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, нарушил часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Между тем, допущенное нарушение не может привести к неправильному определению победителя аукциона в связи с чем Комиссия не усматривает оснований для выдачи Заказчику предписания.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройМонтажСервис-Юг" на действия государственного заказчика Астраханской таможни (адрес: 414018, г.Астрахань, ул.Адм.Нахимова, д.42) при проведении электронного аукциона "Оказание клининговых услуг по уборке, эксплуатации, обслуживанию объектов таможенной инфраструктуры Астраханской таможни" (реестровый номер: 0325100011416000004) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика Астраханскую таможню нарушившим ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Оказание клининговых услуг по уборке, эксплуатации, обслуживанию объектов таможенной инфраструктуры Астраханской таможни" (реестровый номер: 0325100011416000004).
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 февраля 2016 г. N 25-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016