Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 февраля 2016 г. N 24-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Стройинвест" (надлежащим образом уведомлено), а также в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" Лебединской В.М. (доверенность от 10.02.2016 N003/587), Котловой А.К. (доверенность от 10.02.2016 N003/588), рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (адрес:450010, г.Уфа, ул.Летчиков, д.6, офис 14,15) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" (адрес:414038, г.Астрахань, ул.Хибинская,2) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению забора на территории ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" (реестровый номер: 0325300007616000008), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 05.02.2016 поступила жалоба ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на (далее - аукцион), в которой сообщалось, что аукционная документация Заказчика по основаниям указанным в жалобе составлена с нарушением действующего законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть настоящую жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" считают действия Заказчика законными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителей Заказчика, установила, что 22.01.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем, из которых следует, что:
- объектом закупки является выполнение работ по изготовлению забора на территории ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова";
- начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 224 656 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок: 08.02.2016 10 час. 00 мин.
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. Заявитель указывает, что п.11.1 проекта контракта закрепляет окончательный размер обеспечения исполнения контракта - 2 044 931,20 руб, который согласно ст.95 Закона о контрактной системе меняться не может. Однако Заказчиком не учтен порог снижения начальной (максимальной) цены контракта и не предусмотрены возможные случаи снижения начальной цены на двадцать пять и более процентов и применения в этом случае ст.37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
Пунктом 14 аукционной документации и п.11.1 проекта контракта установлено, что обеспечение исполнения контракта на участие в электронном аукционе устанавливается в размере 20 % начальной максимальной цены контракта, что составляет: 2 044 931,20 руб.
Приведенные положения аукционной документации и условие проекта контракта сформулированы в соответствии с Законом о контрактной системе и не исключают применение положений ст.37 Закона о контрактной системе, касающихся предоставления обеспечения исполнения контракта в повышенном размере в случаях, предусмотренных данной статьей.
2. Заявитель считает, что Заказчик в нарушение законодательства о контрактной системе не установил в проекте контракта размер неустойки (штрафа, пени).
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Согласно части 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Пунктом 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Заказчиком в проекте контракта не установлен соответствующий требованиям Правил порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, неустановление надлежащего порядка определения размера штрафа нарушает ч. 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводу Заявителя проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об аукционе, не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика, нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" (адрес:414038, г.Астрахань, ул.Хибинская,2) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению забора на территории ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" (реестровый номер: 0325300007616000008) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова нарушившим ч.8, ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению забора на территории ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" (реестровый номер: 0325300007616000008).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 февраля 2016 г. N 24-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2016