Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 марта 2016 г. N 43-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Федотов А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,
в присутствии ИП Ерофеева О.В., в присутствии законного представителя муниципального заказчика МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" Шихалиева К.Ш., рассмотрев жалобу ИП Ерофеева Олега Владимировича (г. Астрахань, ул. Победы, д. 56, кв. 59) на действия муниципального заказчика МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" при проведении электронного аукциона "Строительство подъездной автодороги к п.Обуховский в Камызякском районе Астраханской области (1 этап)" (номер извещения: 0825300005515000071) (далее - электронный аукцион), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 04.03.2016 поступила жалоба ИП Ерофеева О.В. (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Строительство подъездной автодороги к п.Обуховский в Камызякском районе Астраханской области (1 этап)" (номер извещения: 0825300005515000071) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе.
Согласно информации, представленной Заявителем, им была подана заявка на участие в аукционе под порядковым номером 4.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" разместило 30.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) извещение N 0825300005515000071 о проведении электронного аукциона "Строительство подъездной автодороги к п. Обуховский в Камызякском районе Астраханской области (1 этап)" и документацию о нем, в которые в последующем вносило изменения (последние из них внесены 21.12.2015).
Комиссией ранее, 26.01.2016, была рассмотрена жалоба ОАО "АГРОСПЕЦМОНТАЖ" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона, а также проведена внеплановая проверка всей процедуры электронного аукциона, по результатам которой принято соответствующее решение и предписание N15-РЗ-04-16, из которых следует, что в заявке N4 не указаны конкретный показатель массовой доли нелетучих веществ в лаке БТ-577 (п.6 таблицы "Переустройство ВЛ-10 кВ фид.N22 на ПК 0+13".
Участник закупки указал массовую долю нелетучих веществ как "392%", то есть в виде диапазонного (37-41%), а не конкретного значения, что недопустимо в силу требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе об указании в первой части заявки конкретных показателей товара.
Указывая таким образом массовую долю нелетучих веществ, участник закупки не учел положения ГОСТ 31939-2012 (ISO 3251:2008) "Межгосударственный стандарт. Материалы лакокрасочные. Определение массовой доли нелетучих веществ" (далее - ГОСТ 31939-2012) и, в частности, его пункта 8, согласно которому значение массовой доли двух достоверных результатов параллельных определений рассчитывают и записывают в протоколе результат с точностью до 0,1% масс.
Вследствие указанного заказчику и аукционной комиссии было выдано предписание N15-РЗ-04-16 от 26.01.2016 о пересмотре заявок с учетом решения N15-РЗ-04-16 от 26.01.2016.
При таких обстоятельствах решение аукционной комиссии о недопуске участника закупки, подавшего заявку под N 4, к участию в аукционе, оформленное протоколом от 26.02.2016 N0825300005515000071-2, является обоснованным.
В остальной части указанное решение аукционной комиссии также соответствует решению Астраханского УФАС России N15-РЗ-04-16 от 26.01.2016.
Комиссия критически относится к доводу Заявителя о том, что он не имел возможность указать конкретное значение по причине отсутствия необходимой для этого информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на сайтах производителей). Заявитель вне зависимости от наличия либо отсутствия такой информации в сети "Интернет" не лишен возможности для определения конкретной массовой доли битумного лака по ГОСТ 31939-2012 с целью включения сведений о ней в заявку на участие в аукционе и соблюдения требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Что касается доводов Заявителя о нарушении Заказчиком требований законодательства о контрактной системе при формулировании положений аукционной документации, то Комиссия оставляет их без рассмотрения в силу пропуска Заявителем установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе срока на оспаривание в административном порядке положений аукционной документации.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Ерофеева Олега Владимировича на действия муниципального заказчика МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" при проведении электронного аукциона "Строительство подъездной автодороги к п.Обуховский в Камызякском районе Астраханской области (1 этап)" (номер извещения: 0825300005515000071) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 марта 2016 г. N 43-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016