Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 февраля 2016 г. N 26-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий,
в присутствии представителя ООО "РН-АстраханьНефтепродукт" (далее - Заявитель) Колотова Е.Н. (доверенность от 11.02.2016) и представителя членов Единой комиссии: Черкасова М.М. (доверенность от 15.02.2016 б/н), Фомина Ю.И. (доверенность от 15.02.2016 б/н), Шихалиева К.Ш. (доверенность от 15.02.2016 б/н) - Юриной Е.А.; от муниципального казенного учреждения "Дирекция по реализации целевых программ" (далее - МКУ "Дирекция по реализации целевых программ", Уполномоченный орган) (юридический адрес: 416340, Астраханская область, Камызякский р-он, г. Камызяк, ул. М. Горького, 73, пом. 115; ИНН 3023006340) поступил письменный отзыв на поступившую жалобу от 15.02.2016 N 49, рассмотрев жалобу ООО "РН-АстраханьНефтепродукт" (юридический адрес: 414024, г. Астрахань, ул. Моздокская, д. 22/18, литера А, офис 1; ИНН 3025007589) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок при проведении аукциона в электронной форме по объекту закупки "Поставка ГСМ (бензин АИ-95)" (номер извещения: 0825300005516000006) для нужд администрации МО "Камызякский район" (далее - Заказчик), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
РЕШИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.02.2016 поступила жалоба ООО "РН-АстраханьНефтепродукт" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок (далее - Единая комиссия) при проведении аукциона в электронной форме по объекту закупки "Поставка ГСМ (бензин АИ-95)" (номер извещения: 0825300005516000006) для нужд администрации МО "Камызякский район" (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отказала в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, провела внеплановую проверку и установила, что 01.02.2016 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0825300005516000006 и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация).
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.02.2016 N0825300005516000006-1 Единая комиссия допустила участников закупки, подавших заявки под номерами "1", "2" и "5", к участию в электронном аукционе, и отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку под номером "3".
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Однако, как было установлено Комиссией, первые части заявок участников закупки под номерами "1" и "5" не соответствовали требованиям, установленным аукционной документацией и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с полным отсутствием показателей предлагаемого товара согласно опубликованной аукционной документации либо неуказанием некоторых его конкретных показателей. Так, например, при описании характеристик автобензина АИ-95 в заявке под номером "1" указано неконкретное значение объемной доли бензола, а именно: не более 5% (позиция 11 в заявке участника под номером "1"), а в заявку под номером "5" не включена информация о таких характеристиках автобензина АИ-95, как "концентрация железа" и "концентрация марганца" (Часть 3 "Описание объекта закупки (техническая часть) "Поставка ГСМ (бензин АИ-95)" аукционной документации).
Учитывая данное обстоятельство, на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе заявки участников закупки под номерами "1" и "5" должны были быть признаны аукционной комиссией Заказчика несоответствующими требованиям аукционной документации.
Таким образом, действия Единой комиссии, выразившиеся в допуске вышеназванных участников закупки к участию в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок, нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Кроме того, Единая комиссия необоснованно отказала ООО "РН-АстраханьНефтепродукт" (заявка под номером "3") в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку данный участник закупки указал в своей заявке (в графе "Фактическое значение" Паспорта качества N 2284 "Бензин неэтилированный Премиум Евро-95, вид III (АИ-95-К5) все необходимые характеристики предлагаемого Заказчиком товара согласно Части 3 "Описание объекта закупки (техническая часть) "Поставка ГСМ (бензин АИ-95)" аукционной документации, не выходящие за пределы требуемых показателей.
Таким образом, действия Заказчика, Единой комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок, нарушают пункт 2 части 4 статьи 67, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Кроме того, по результатам внеплановой проверки Комиссией установлено, что Единой комиссией правомерно был допущен участник данной закупки, подавший заявку под номером "2".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РН-АстраханьНефтепродукт" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок (далее - Единая комиссия) при проведении аукциона в электронной форме по объекту закупки "Поставка ГСМ (бензин АИ-95)" (номер извещения: 0825300005516000006) для нужд администрации МО "Камызякский район" (далее - Единая комиссия) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию нарушившей части 4 и 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона (реестровый номер извещения: 0825300005516000006).
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику и Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 февраля 2016 г. N 26-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2016