Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 марта 2016 г. N 47-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие заявителя - ООО "Джодас Экспоим" (надлежащим образом уведомлено), а также в присутствии представителя государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства Здравоохранения Российской Федерации и членов его аукционной комиссии Таситовой Г.Б. (доверенности от 11.01.2016 N7р,9р,11р,12,12р), рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" (адрес: 109651, г.Москва, ул.Перерва, д.9, стр.1) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства Здравоохранения Российской Федерации (адрес: 414011, г. Астрахань, Покровская Роща, 4) при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (меропенем) (номер извещения: 0325100016016000019), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.03.2016 поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства Здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (меропенем) (номер извещения: 0325100016016000019) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная комиссия Заказчика незаконно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе от 02.03.2016 N1-16-ЭА.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть настоящую жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представитель государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства Здравоохранения Российской Федерации и членов его аукционной комиссии считает действия аукционной комиссии Заказчика законными и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку медикаментов (меропенем) (номер извещения: 0325100016016000019) (далее - аукционная документация) были размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в полном объеме 17.02.2016.
Заказчик в п.2.1.1.2 аукционной документации установил, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о государственной регистрации на территории Российской Федерации товара, предлагаемого участником торгов к поставке (реквизиты документа).
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2016 N1-16-ЭА, на участие в электронном аукционе были поданы 7 аукционных заявок, зарегистрированных под NN1,2,3,4,5,6,7.
Аукционная комиссия Заказчика протоколом от 02.03.2016N1-16-ЭА приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявок участников закупки, зарегистрированных под NN5,6 со следующей формулировкой: "п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - непредставление информации; с пп.2.1.1.2 п.2.1.1 раздела 2 ч.I; п.2 таблицы N1, пп.3.2 п.3 части II документации об электронном аукционе - в первой части заявки участник на предложенный товар не предоставил информацию о государственной регистрации на территории РФ (реквизиты документа)".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Комиссией установлено, что Заказчиком в Технической части Аукционной документации установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме. В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Из содержания приведенных правовых норм в их совокупности и взаимосвязи следует, что Законом о контрактной системе не установлена обязанность участника закупки в первой части заявки указывать сведения, не являющиеся качественными, техническими, функциональными или эксплуатационными характеристиками поставляемого товара.
Вследствие этого, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик, включив в п.2.1.1.2 аукционной документации требование о предоставлении участниками закупки в составе первой части аукционной заявки информации о государственной регистрации на территории Российской Федерации товара, предлагаемого участником торгов к поставке (реквизиты документа), нарушил положения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В действиях аукционной комиссии Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе, поскольку при рассмотрении первых частей аукционных заявок участников закупки, аукционная комиссия Заказчика руководствовалась требованиями аукционной документации Заказчика, ввиду чего оснований считать жалобу обоснованной не имеется.
Вместе с тем, допущенное Заказчиком нарушение является существенным и влечет неправильное определение победителя аукциона, подтверждением чему является недопуск Заявителя к участию в электронном аукционе. Данное обстоятельство свидетельствует о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении правонарушения.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства Здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (меропенем) (номер извещения: 0325100016016000019) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства Здравоохранения Российской Федерации нарушившим п.2 ч.1. ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (меропенем) (номер извещения: 0325100016016000019).
3. Выдать государственному заказчику ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства Здравоохранения Российской Федерации предписание об устранении нарушений п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (меропенем) (номер извещения: 0325100016016000019). 4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 марта 2016 г. N 47-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016