Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 марта 2016 г. N 122-ж/16
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. - |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу ООО "Габарит-Авто", в присутствии:
- представителя МУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорска", действующего на основании доверенности от 20.10.2015,
- представителя ООО "Габарит-Авто", действующего на основании доверенности N 8 от 01.03.2016,
в отсутствие Управления муниципального заказа Администрации города Магнитогорска, уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Габарит-Авто" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов согласно спецификации (извещение N 0169300000316000169) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 11.02.2016 Управление муниципального заказа администрации г. Магнитогорска объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступило МУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорска".
Начальная (максимальная) цена контракта - 74 906, 67 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 20.02.2016 08:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Габарит-Авто" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что заявка общества соответствует требованиям документации об аукционе, так как заявителями указан конкретный товар и его показатели в отношении антифриза, соответствующего требованиям документации об аукционе, а также сопроводительной документации на товар.
С учетом изложенного, аукционная комиссия необоснованно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе.
В письменных пояснениях заказчика и уполномоченного органа указано, что в заявке общества показатели плотности при температуре 20 С и водородного показателя (рН) при температуре 20 С, указаны конкретными показателями, тогда как согласно инструкции по заполнению заявки должна быть указаны диапазонная величина, в связи с чем заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Заслушав пояснения заказчика и заявителя, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара в первой части заявки требуется указание конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 16 документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение 1 к документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
С учетом изложенного, требования к составу первой части заявки, отраженные в документации об аукционе, соответствуют положениями подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в инструкции по заполнению первой части заявки указано, что столбцы N2,3,5,6 содержат постоянные значения, которые не подлежат изменению участником закупки, но подлежат отражению в заявке на участие в аукционе.
Столбец N 4 содержит переменные значения, подлежащие изменению, то есть участник закупки в составе заявки на участие в аукционе указывает конкретные показатели характеристик товаров, которые не должны содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, диапазонов значений, слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "или".
Таким образом, в требованиях к составу первой части заявки и инструкции по заполнению заявки указано, что представляет собой конкретизация показателей товара, содержащихся в различных столбцах Приложения N 1.
Так, согласно Приложению N 1 в столбце N 3 указаны следующие показатели антифриза: плотность при температуре 20 С, в пределах 1,065 - 1,085 г/см; водородный показатель (рН) при температуре 20С, в пределах 6,5-11,0.
С учетом изложенного, в составе первой части заявки участник закупки должен предоставить указанную характеристику в виде диапазонного значения, идентичного тому, которое указано в столбце N 3.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26.02.2016 (далее - протокол) заявка ООО "Габарит-Авто" (порядковый номер заявки N 1) признана не соответствующей требованиям документации об аукционе ввиду представления конкретных показателей товара, не соответствующих требованиям документации об аукционе, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Как установлено на заседании Комиссии в первой части заявки ООО "Габарит-Авто" представлены характеристики по оспариваемым позициям в виде конкретного цифрового значения: плотность при температуре 20 С - 1,075 г/см; водородный показатель (рН) при температуре 20С - 9,0, тогда как в пункте 16 информационной карты документации об аукционе указано, что величины из столбца N 3 являются неизменными диапазонными значениями.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Габарит-Авто" по причине предоставления характеристик антифриза в части водородного показателя и плотности, не соответствующих требованиям документации об аукционе, является правомерным на основании части 1, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Указанные требования Закона о контрактной системе продиктованы необходимостью указания в документации о закупке максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.
Таким образом, правовая цель в части наличия в документации о закупке инструкции по заполнению заявки заключается в разъяснении и уточнении требований к содержанию заявки, которые должны соответствовать описанию объекта закупки.
Вместе с тем, исходя из представленных заявителем паспортов качества на товар, следует, что требуемый к поставке - антифриз фактически будет обладать свойствами в части водородного показателя и плотности, имеющими конкретные показатели в виде указания конкретного цифрового значения, полученными в ходе проведения лабораторных испытаний на поставляемый товар.
Так, например, согласно паспорту качества N 268 от 23.10.2015 на охлаждающую низкозамерзающую жидкость Газпромнефть антифриз 40 следует, что плотность составляет - 1,068; водородный показатель - 9,83.
Согласно паспорту N 7230 от 08.12.2015 на охлаждающую жидкость (антифриз) "CoolStream Standard 40" плотность составляет - 1,0666; водородный показатель - 8,3.
Аналогичные показатели по плотности и водородному показателю отражены в паспортах качества на указанную продукцию от производителя ООО "Газпромнефть - СМ",ОАО "ТЕХНОФАРМ", ООО "ДХК", ООО "Промжидкость".
С учетом изложенного, в пункте 16 в требованиях к составу заявки и инструкции по ее заполнению предусмотрены требования о необходимости указания данных показателей в столбце N 3 только ввиде постоянного диапазонного значения, которые не подлежат изменению участником закупки, тогда как из сопроводительных документов, подтверждающих качество поставляемого товара, следует, что показатели по плотности и водородному показателю могут быть выражены конкретными цифровыми величинами.
Кроме того, согласно ГОСТу 18995.1-73. "Продукты химические жидкие. Методы определения плотности" плотность продукта - это масса объемной единицы, выраженная в г/см3.
Согласно разделу 8 ГОСТа 22567.5-93. "Средства моющие синтетические и вещества поверхностно-активные. Методы определения концентрации водородных ионов" при определении рН результаты испытаний округляют до 0,1 ед. рН. Результаты выражают в единицах рН при температуре 20 С.
Таким образом, нормативно-технические документы, определяющие порядок проведения испытаний на определение плотности и водородного показателя, также свидетельствуют об измерении указанных характеристик в конкретных величинах.
С учетом изложенного, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к составу первой части заявки и инструкция по заполнению заявки не отражает специфику описания объекта закупки, так как обеспечивает возможность представления конкретных показателей путем указания точных значений товара, что делает невозможным указание в заявке конкретных показателей, соответствующих тем, которые фактически будут представлены при поставке товара и, как следствие, привело к действиям аукционной комиссии по отклонению заявки заявителя.
Кроме того, ГОСТом 28084-89 "Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия" установлено требование к щелочности жидкости, исходя из которого следует, что указанная характеристика измеряется в см3, что также подтверждается паспортами качества, представленными заявителем, тогда как в документации об аукционе единица измерения определена см, что также не позволяет сделать вывод об объективности описания объекта закупки в части указания в документации единиц измерения, не соответствующих положениям государственного стандарта, устанавливающего требования к указанному товару в нарушение пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Габарит-Авто" на действия аукционной комиссии необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, электронной площадке предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 марта 2016 г. N 122-ж/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2016