Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 февраля 2016 г. N 78-ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ 500" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по созданию производства деревянных моделей на участке в осях А/1-Г/25-34 в корпусе КСС на объекте: Реконструкция и техническое перевооружение производства Акционерного общества Специальное конструкторское бюро "Турбина" г. Челябинск (извещение N 0469000000915000055) в присутствии:
- представителя Акционерного общества "Специальное конструкторское бюро "Турбина" (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 27.01.2016 N 14;
в отсутствие представителя ООО "ТАНДЕМ 500" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 02.02.2016 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по созданию производства деревянных моделей на участке в осях А/1-Г/25-34 в корпусе КСС на объекте: Реконструкция и техническое перевооружение производства Акционерного общества Специальное конструкторское бюро Турбина", г. Челябинск (извещение N 0469000000915000055) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик объявил о проведении аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по созданию производства деревянных моделей на участке в осях А/1-Г/25-34 в корпусе КСС на объекте: Реконструкция и техническое перевооружение производства Акционерного общества Специальное конструкторское бюро Турбина", г. Челябинск путем опубликования 30.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0469000000915000055 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 59 645 660 рублей 43 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 15.01.2016 в 06 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам, изложенным жалобе, заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки N 3.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
В пунктах 7,8 информационной карты аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации о таком аукционе. При этом в случае если Заказчиком установлено значение показателя, которое не содержит указаний, на то, что оно является максимальным или минимальным, т.е. является неизменным - указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть равно значению, установленному Заказчиком, которое не может меняться.
Вместе с тем, участником закупки с порядковым номером заявки N 3 в содержании первой части заявки изменены неизменяемые значения показателей "Входное напряжение", "Полное давление" по позициям 19, 68, 69, 70, 80 таблицы "Требования к материалам и оборудованию" Технического задания.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 55-Р заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.01.2016 участнику закупки с порядковым номером заявки N 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации в заявке участника требованиям документации об аукционе, а также пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: в Техническом задании заказчиком указан точный диапазон (без указания на то, что он является максимальным или минимальным), тогда как участником закупки указанный диапазон конкретизирован.
В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как следует из пункта 8 Информационной карты электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное частью 1 настоящего пункта, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом согласно подпункту 3 пункта 8 Информационной карты электронного аукциона предложение о товарах, предлагаемых к поставке в заявке участника закупки, может быть оформлено в соответствии с Техническим заданием заказчика (Раздел IV Аукционной документации "Техническое задание"). При этом участник закупки должен:
- в случае если Заказчиком установлены максимальные и минимальные значения показателя - указать конкретное значение данного показателя, находящееся в диапазоне максимального и минимального значений, установленных Заказчиком;
- в случае если Заказчиком установлено значение показателя, которое не содержит указаний, на то, что оно является максимальным или минимальным, т.е. является неизменным - указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть равно значению, установленному Заказчиком, которое не может меняться.
Как следует из пояснений заказчика по позициям "Светильник светодиодный промышленный" значение показателя "Входное напряжение" установлено в виде "85-265 V" без указания на то, что значения данного диапазона являются максимальными и минимальными (как, например, по позиции "Душевая кабина"), то есть значение данного показателя является неизменным. Следовательно, в первой части заявки участники закупки должны указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть равно значению, установленному заказчиком.
Вместе с тем, следует отметить, что значение показателя "Входное напряжение" по позициям "Светильник светодиодный промышленный" установлено в виде "85-265 V", то есть в виде диапазона, что исходя из письменных пояснений (от 29.01.2016 исх. N 38/593) не отрицается заказчиком.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 8 Информационной карты электронного аукциона в случае, если заказчиком установлены требования к значению показателя в виде диапазона - участнику закупки необходимо указать конкретные значения границ диапазона.
Так, участником закупки с порядковым номером заявки N 3 в содержании первой части заявки значение показателя "Входное напряжение" по позициям "Светильник светодиодный промышленный" указано в виде "220 V".
Аналогичная ситуация обстоит по значению показателя "Полное давление" по позициям 68, 69, 70, 80 таблицы "Требования к материалам и оборудованию" Технического задания.
Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав положения пункта 8 Информационной карты электронного аукциона, таблицы "Требования к материалам и оборудованию" Технического задания, пришла к выводу о том, что из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, требований заказчика к значениям показателей товара, используемого при выполнении работ, невозможно сделать однозначного вывода о том является ли значение показателей "Входное напряжение", "Полное давление" изменяемым, неизменным или диапазонным.
Вместе с тем, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией в нарушение частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не допущена к участию в электронном аукционе заявка участника закупки с порядковым номером 3.
Следует отметить, что действия аукционной комиссии обусловлены неправомерным действиями заказчика по формированию противоречивых требований к инструкции по заполнению первой части заявки участников закупки, что не соответствует пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, которые согласно протоколу N 55-Р заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.01.2016, протоколу N 55-И заседания Аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.01.2016, повлекло за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе 3 участникам закупки из 4 и признанию закупки несостоявшейся.
При рассмотрении жалобы внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке комиссией не проводится, поскольку указанная проверка проведена в рамках рассмотрения дела N 69-ж/2015.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "ТАНДЕМ 500" на действия аукционной комиссии обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.А. Васянина
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 февраля 2016 г. N 78-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016