Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 февраля 2016 г. N 76-ж
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
ПредседателяКомиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России |
ЧленовКомиссии: |
Кулезневой Е.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Никитина А.А. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ДжодасЭкспоим" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку препарата Йопромид (на 2016 год) (извещение N 0369200000515001048) в присутствии:
- представителя ГБУЗ "ЧОКБ", действующего на основании доверенности от 11.01.2016;
- представителя ГБУЗ "ЧОКБ", действующего на основании доверенности от 11.01.2016;
- представителя ГБУЗ "ЧОКБ", действующего на основании доверенности от 11.01.2016;
- представителя ГБУЗ "ЧОКБ", действующего на основании доверенности от 11.01.2016;
в отсутствие представителя ООО "ДжодасЭкспоим", надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,
У С ТА Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "ДжодасЭкспоим" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку препарата Йопромид (на 2016 год) (извещение N 0369200000515001048) (далее - закупка).
Согласно представленным документам 29.12.2015 ГБУЗ "ЧОКБ" (далее - заказчик) объявило о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 239 686, 90 копеек.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 19.01.2016 в 09:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Джодас Экспоим"контракт заказчиком не заключен. Закупка находится на стадии подписания контракта.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что участие в закупке ограничено, поскольку на территории Российской Федерации, согласно сайту ГРЛС, под МНН "Йопромид" зарегистрировано три лекарственных препарата: ЙопромидТР производства ООО "Тиарекс", Россия, Йопромид производства ООО "ДжодасЭкспоим", производства НоваЛекФармасьютикалПвт. Лтд., Индия и Ультравист производства Байер Фарма АГ, Германия.
По позиции N1, 2 установлены следующие требования к характеристикам лекарственного препарата с МНН "Йопромид":
- МНН "Йопромид", раствор для инъекций 300 мг йода/мл, 100 мл картриджи N10
- МНН "Йопромид", раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 100 мл картриджи N10
При этом помимо лекарственного препарата с торговым наименований "Ультравист", не существует ни одного зарегистрированного препарата, который мог бы поставить участник данной закупки в соответствии с Разделом 2 "Техническое задание на поставку Йопромида" документации об электронном аукционе.
Инструкциями по применению лекарственных препаратов для медицинского применения "ЙопромидТР" и "Йопромид" (взятых с официального сайта Российской Федерации государственного реестра лекарственных средств http://grls.rosminzdrav.ru) установлено, что лекарственные препараты с дозировками 300 и 370 мг йода/мл 100 мл выпускаются с формой выпуска "флаконы".
Инструкцией по применению лекарственного препарата для медицинского применения "Ультравист" установлено, что лекарственный препарат с дозировками 300 и 370 мг йода/мл 100 мл выпускаются с формой выпуска (первичная упаковка) "флаконы", а также "картриджи". При этом лекарственный препарат с формой выпуска "картриджи" расфасовывается производителем по 5 картриджей в пачки картонные, а не по 10 картриджей как того требует Заказчик.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснили следующее.
Существуют различные методики внутривенного введения рентгенконтрастного вещества (далее - вещество). Размещая закупку заявленной формы выпуска "картридж", заказчик предполагает использование устройства для внутривенного введения веществ, которое называется "автоматический шприц-инжектор для введения веществ при компьютерной томографии" (далее - инжектор). Объем картриджа инжектора составляет порядка 100 мл.
Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок отклонила заявку ООО "ДжодасЭкспоим" (далее - участник) от дальнейшего участия в аукционе в виду того, что участником предложена поставка препарата во флаконах, что не соответствует требованиям по форме выпуска, так как техническим заданием заказчика предусмотрена поставка препарата в картриджах.
Препарат в картриджах приобретался в целях его использования для оказания экстренной помощи пациентам. Так как картриджи позволяют наиболее эффективно проводить исследования в экстренных случаях.
При таких условиях использование веществ во флаконах является нецелесообразным, так как появляется необходимость закупать отдельные пустые колбы картриджей для того, чтобы вещество во флаконах перелить в пустую колбу картриджа, и затем наполненную веществом колбу картриджа установить в инжектор, чтобы провести исследование, чего не требуется при использовании веществ в картриджах. Таким образом, использование картриджей исключает механизм переливания.
Потребность заказчика по поставке препарата в картриджах, обусловлена необходимостью использования имеющихся у заказчика инжекторов, что невозможно при использовании вещества во флаконах, так как они не совместимы.
Также заказчик предоставил экономическое обоснование использования картриджей, в соответствии с которым цена использования вещества во флаконах составляет 3 748, 60 копеек. Тогда как при использовании картриджей цена снижается до 3 059, 51 копеек.
Кроме того, заказчиком ранее объявлена закупка лекарственного препарата МНН "Йопромид" (далее - препарат) во флаконах (извещение N0369200000515001047). Заявитель принимал участие в данной закупке, но не стал победителем. Права заявителя в ходе проведения закупки ограничены не были. Объем закупки, которая состоялась ранее,значительно превышал объем рассматриваемой закупки.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при поставке товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.01.2016 года участнику с заявкой под порядковым номером 1 (заявка заявителя) отказано в допуске к участию в закупке, поскольку его заявка не соответствует требованиям документации о закупке, а именно: участником предложены раствор для инъекций 300 мг йода/мл, 100 мл флаконы N10; раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 100 мл флаконы N10.
Требования к составу первой части заявки и инструкции по ее заполнению предусмотрены пунктом 7 документации об аукционе. При этомпункт 7 документации об аукционе отсылает к разделу 2 "Техническое задание", согласно которому заказчику необходима поставка лекарственного средства: МНН "Йопромид", раствор для инъекций 300 мг йода/мл, 100 мл картриджи N10; МНН "Йопромид", раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 100 мл картриджи N10.
В составе первой части заявки ООО"ДжодасЭкспоим" предложены к поставке лекарственные препараты с формой выпуска "флаконы", что не соответствует требованиям пункта 7 документации об аукционе, а также требованиям технического задания.
Таким образом, решение аукционной комиссии, по отказу в допуске к участию в аукционе ООО "ДжодасЭкспоим" в связи с несоответствием формы выпуска закупаемого лекарственного препарата требованиям документации о закупке, является правомерным.
2. Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Жалоба на положения документации, в части правомерности установления требований к товару, в том числе по форме выпуска лекарственного средства, должна быть подана до окончания срока подачи заявок, то есть в рассматриваемом случае - до 19.01.2016 до 09.00, тогда как жалоба заявителя подана 28.01.2016.
Таким образом, жалоба ООО "ДжодасЭкспоим" в части обжалования документации об аукционе поступила позже срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, что является основанием для ее возврата, в соответствии с требованиями пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что исходя из протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, заявитель подал заявку на участие в электронном аукционе на поставку препарата Йопромид (на 2016 год), следовательно, согласился на все условия конкурсной документации.
Таким образом, это свидетельствует о недоказанности заявителем нарушений его прав и законных интересов.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией антимонопольного органа исследованы представленные заказчиком доказательства и установлено следующее.
Согласно данным представленной заказчиком выписки изсодержащейся в ГРЛС инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения "Ультравист", установлено что лекарственный препарат с дозировками 300 и 370 мг йода/мл 100 млс формой выпуска "картридж" расфасовывается производителем по 5 картриджей в картонную упаковку, по 2 картонные упаковки с инструкцией по применению в картонной пачке, то есть по 10 картриджей в картонную пачку.
При этом следует отметить, Комиссия, проанализировав всю предоставленную документацию, в том числе предоставленную заказчиком и заявителем выписку из ГРЛС, в которой указано что лекарственный препарат "Ультравист" с дозировками 300 и 370 мг йода/мл 100 мл выпускаемый с формой выпуска "картриджи"является единственным препаратом, который соответствует МНН "Йопромид", что не отрицается заказчиком и заявителем.
Однако, принимая во внимание факт закупкипрепарата для оказания экстренной помощи пациентам, а также использование уже имеющихся у заказчика инжекторов, необходимых для проведения исследований, установление в документации о закупке формы выпуска поставляемого лекарственного средства обусловлено потребностью заказчика, связанной с необходимостью качественного и своевременного оказания медицинской помощи пациентам.
Между тем, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, представитель заявителя на заседание Комиссии не явился, возражений на доводы заказчика не представил, как и документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности, представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о неправомерном характере требований к объекту закупки.
Комиссия Челябинского УФАС России с учетом доводов заявителя, письменных и устных пояснений заказчика, предоставленного им экономического обоснования эффективности применения препарата в форме выпуска "картридж",а также с учетом параллельно осуществляемой закупки препарата вформе выпуска "флаконы", принимает решение о недоказанности доводов заявителя.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО"ДжодасЭкспоим"на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку препарата Йопромид (на 2016 год) (извещение N 0369200000515001048) необоснованными в связи с недоказанностью.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
А.А. Никитин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 февраля 2016 г. N 76-ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016