Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 февраля 2016 г. N 77-ж
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Никитина А.А. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Центр технологий АНТ" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку комплекта персонального компьютера (извещение N 0169200000515000074) в присутствии:
- представителя Министерства экологии Челябинской области , действующего на основании доверенности N6 от 11.01.2016;
- представителя Министерства экологии Челябинской области , действующего на основании доверенности N1 от 11.01.2016,
У С ТА Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку комплекта персонального компьютера (извещение N 0169200000515000074) (далее - закупка).
Согласно представленным документам 31.12.2015 Министерство экологии Челябинской области (далее - заказчик) объявило о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 166 249, 00 копеек.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 13.01.2016 в 10:00.
На момент рассмотрения жалобы заявителя контракт заказчиком не заключен. Закупка находится на стадии подписания контракта.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает необоснованным отклонение по второй части заявки по причине непредоставления декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства (далее - СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СОНО).
В соответствии с регламентом ЭТП "РТС-тендер", размещенному по электронному адресу сети Интернет http//www/rts-tender.ru, указано, что электронная форма заявки содержит следующий раздел "Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и (или) социально ориентированным некоммерческим организациям (документы, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованию)".
В указанном разделе заявитель прикрепил документ, именуемый Декларация 5.0, в котором указано в п. 1 следующее: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательство Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющиеся объектом закупки.
По-мнению заявителя тем самым он декларирует соответствие требованиям, предъявляемым к участникам закупки, в том числе принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснили следующее.
Заявка заявителя жалобы и прилагаемые к ней документы, в том числе "Декларация 5.0", не содержат декларации о принадлежности участника такого аукциона к СМП и СОНО, отсутствует любая информация, позволяющая сделать вывод о том, что участник соответствует установленному извещением и документацией об электронном аукционе ограничению.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Протоколом подведения итогов от 26.01.2016 вторая часть заявки заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документации об аукционе, в виду непредоставления декларации о принадлежности участника такого аукциона к СМП или СОНО.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к СМП или СОНО в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.
Заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона в извещении о проведении электронного аукциона установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП, СОНО.
Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Пункт 21 информационной карты документации об электронном аукционе, содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с частью 2 пункта 21 информационной карты документации об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к СМП, СОНО. Инструкция по оформлению декларации в пункте 22 информационной карты документации об электронном аукционе, который предусматривает, что заявка должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к СМП, СОНО, в которой должна быть фраза "Участник закупки является субъектом малого предпринимательства" или "Участник закупки является социально ориентированной некоммерческой организацией.
Кроме того, из электронной формы заявки следует, что необходимо прикрепить документы, подтверждающие принадлежность участника закупки к СМП, СОНО.
Вторая часть заявки участника на участие в электронном аукционе, содержит документ "Декларация 5.0", из содержания которого следует, что участник закупки соответствует единым требованиям к участнику закупки, предусмотренным частью 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, сама электронная форма заявки не содержит информации, подтверждающей принадлежность заявителя к СМП, СОНО.
Соответственно в электронной форме заявки участника, разработанной электронной площадкой, так и в прикрепленном файле отсутствует информация, что он является СМП, СОНО.
Таким образом, заявка не соответствует документации в связи с отсутствием декларации о принадлежности участника аукциона к СМП, СОНО, что предусмотрено пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Также частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку, не соответствующей требованиям документации о закупке, руководствуясь пунктом 22 информационной карты документации, пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением участником декларации о принадлежности участника аукциона к СМП, СОНО.
Доводы заявителя о том, что в документе "Декларация 5.0" указана принадлежность участника закупки к СМП или СОНО по части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются несостоятельными.
Указанная декларация является документом, подтверждающим соответствие участника закупки пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, тогда как требовалось предоставить документы, соответствующие пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, декларация о принадлежности участника аукциона к СМП, СОНО, является самостоятельным документом, представляемым во второй части заявки на участие в электронном аукционе, и нетождественна документу, указанному в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы жалобы не подтверждены заявителем в ходе заседания Комиссии Челябинского УФАС России.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Центр технологий АНТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку комплекта персонального компьютера (извещение N 0169200000515000074) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии А.А. Васянина
А.А. Никитин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 февраля 2016 г. N 77-ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2016