Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 марта 2016 г. N 129-ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Яковлевой Е.Н. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Городская медицинская компания" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку утилизатора медицинских отходов (извещение N 0169300025316000092) в присутствии:
- представителя Муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Городская больница N 1 Копейского городского округа" (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 09.03.2016,
- представителя Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 15.01.2016 N 1-ДВ,
- представителей ООО "Городская медицинская компания" (далее - заявитель, Общество), действующих на основании доверенностей от 10.03.2016,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 02.03.2016 поступила жалоба ООО "Городская медицинская компания" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку утилизатора медицинских отходов (извещение N 0169300025316000092) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Городская больница N 1 Копейского городского округа", Администрация Копейского городского округа Челябинской области 11.02.2016 объявили о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 036 666 рублей 66 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 19.02.2016 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка с порядковым номером 3 признана соответствующей требованиям аукционной документации. Более того, по итогам проведения аукциона участник стал победителем. Вместе с тем, по мнению заявителя, участником в заявке в отношении предлагаемого к поставке утилизатора модели DGM MZ-50 указана недостоверная информация о характеристиках товара.
Так, в пункте 2.7 заявки участником указано, что предлагаемый к поставке утилизатор оснащен электронным индикатором низкого уровня воды в модуле обеззараживания в выносной панели управления. Согласно пункту 2.1 технического паспорта у утилизатора модели DGM MZ-50 отсутствует выносная панель.
В пункте 2.12 заявки участником указано, что нижняя граница диапазона шкалы термоманометра равна -0,1 МПа, а верхняя - 0,4 МПа. Исходя из содержания пункта 9.2 технического паспорта диапазон измерения составляет -0,10,3 Мра.
Согласно пункту 2.19 заявки утилизатор оснащен скобой с винтовым механизмом. Исходя из содержания технического паспорта у утилизатора модели DGM MZ-50 отсутствует такая деталь. Предусмотренная в пункте 5.2 рукоятка затвора двери не является винтовым механизмом.
В соответствии с пунктом 2.27 заявки участником указано на наличие у утилизатора автоматического управления модулем деструкции. Однако исходя из содержания пункта 3 технического паспорта медицинского оборудования DGM MZ-50 у утилизатора данной модели отсутствует такая функция.
В пункте 2.41 заявки участником указана информация о наличии у утилизатора замка с ключом активации питания. В соответствии с пунктом 5 технического паспорта оборудование оснащено автоматическим выключателем, процесс активации отсутствует.
Исходя из содержания пункта 4.3 заявки участника следует, что утилизатор оснащен модулем деструкции (пресс). Такая информация отражена в регистрационных удостоверениях на медицинское изделие. Вместе с тем, фактически выпуск оборудования осуществляется без модуля деструкции. При поставке на территорию Российской Федерации производится доукомплектование товара данной запчастью.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения и на Комиссии указал следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Все участники допущены к участию в аукционе. При принятии решения аукционная комиссия руководствовалась исключительно положениями аукционной документации.
Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из материалов дела, на участие в закупке подано три заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 24.02.2016 все участники допущены к участию в электронном аукционе.
По итогам проведения аукциона победителем признан участник с порядковым номером 3, предложивший к поставке оборудование модели DGM MZ-50.
По мнению представителей ООО "Городская медицинская компания", заявка участника содержит недостоверную информацию относительно характеристик данного медицинского изделия.
В обоснование своих доводов представителями заявителя на рассмотрение Комиссии представлен технический паспорт медицинского оборудования DGM MZ-50.
Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым указать следующее.
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. Данная позиция выражена в Письме Министерства экономического развития РФ от 09.02.2016 N Д28и-215.
В соответствии с пунктом 22 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данная информация продублирована в Инструкции по заполнению заявки, содержащейся в пункте 23 Информационной карты аукционной документации.
В приложении N 1 к информационной карте аукционной документации содержится наименование и описание объекта закупки.
Так, заказчику требуется утилизатор со следующими функциями и запчастями:
- электронный индикатор низкого уровня воды в модуле обеззараживания в выносной панели управления;
- диапазон шкалы термоманометра (нижняя граница шкалы термоманометра -0,1 МПа, верхняя граница шкалы термоманометра 0,4 МПа);
- механизм закрытия и уплотнения камеры модуля обеззараживания - скоба с винтовым механизмом;
- автоматическое управление модулем деструкции;
- замок с ключом активации питания
- модуль деструкции - пресс.
В заявке участника с порядковым номером 3 указано на наличие у предлагаемого к поставке оборудования данных характеристик. В связи с чем, заявка соответствует требованиям аукционной документации.
Довод заявителя относительно того, что выпуск оборудования модели DGM MZ-50 осуществляется без модуля деструкции, а при поставке на территорию Российской Федерации производится доукомплектование товара данной запчастью, не может быть принят во внимание Комиссией, поскольку в материалах дела отсутствует документальное подтверждение указанного факта.
В данном случае, Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части допуска участника с порядковым номером 3 к участию в электронном аукционе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Городская медицинская компания" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Н. Яковлева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 марта 2016 г. N 129-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2016