Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 марта 2016 г. N 4-09-18.1/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Никитина А.А. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0569100000916000001 на выполнение работ по реконструкции и модернизации лабораторного корпуса (здание 3) Южно-уральского института биофизики II очередь - 1 этап (далее - закупка), в присутствии представителя Федерального государственного унитарного предприятия Южно-Уральский институт биофизики Федерального медико-биологического агентства, действующего на основании доверенности N 72 от 11.03.2016,
в отсутствие ООО "СТРОЙИНВЕСТ", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0569100000916000001 на выполнение работ по реконструкции и модернизации лабораторного корпуса (здание 3) Южно-уральского института биофизики II очередь - 1 этап (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 16.02.2016 Федеральное государственное унитарное предприятие Южно-Уральский институт биофизики Федерального медико-биологического агентства объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 325 755 рублей 69 копеек.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 04.03.2016 12:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" контракт не заключен.
В жалобе ООО "СТРОЙИНВЕСТ" указано, что заказчиком не установлено требование о наличии лицензии МЧС у участника закупки, тогда как к работам, подлежащим выполнению, относится монтаж охранно-пожарной сигнализации.
В документации об аукционе не конкретизирована нормативно-техническая документации в отношении каждого товара, который должен использоваться в ходе выполнения работ.
В извещении не определены требования к обеспечению исполнения контракта в полном соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснили следующее.
Лицензия по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений требуется при выполнении работ, составляющих объект закупки, необходимость наличия которой установлена в извещении и документации о закупке.
Условия исполнения контракта в части государственных стандартов, которые должны соблюдаться в ходе выполнения работ, порядка обеспечения исполнения контракта определены в документации об аукционе.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.
Согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.
При этом, установление действующим законодательством требований к лицу, выполняющему работу, фактически означает требование к подрядчику, что порождает для участника закупки обязанность по подтверждению его соответствия указанным требования путем предоставления соответствующих документов на стадии подачи заявок на участие в аукционе.
В пунктах 1.3, 18 раздела 1 документации об аукционе в требованиях к участникам закупки, а также в требованиях к составу второй части заявки указано, что участник закупки должен предоставить лицензию по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Объектом закупки является выполнение работ по реконструкции и модернизации лабораторного корпуса (здание 3) южно-уральского института биофизики II очередь - 1 этап, объем и виды которых определены в проектной и сметной документации, как следует из части 2.1 раздела 2 документации об аукционе.
В состав проекта входят работы по монтажу средств охранно-пожарной сигнализации, объем которых определен в сметах 2-1-1, 2-1-2, 2-2-1, 2-2-5.
Так, например, в соответствии со сметой 2-1-1 требуется осуществить монтаж лестниц прямолинейных и криволинейных, пожарных с ограждением. В смете 2-2-1 предусмотрена установка кранов пожарных, в смете 2-2-5 предусмотрен демонтаж кранов пожарных.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включена в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее -Постановление) установлен порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Таким образом, Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", равно как и Постановлением предусмотрено императивное требование о выполнении работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений исключительно на основании лицензии.
С учетом изложенного, в документации о закупке заказчиком установлены требования к участнику закупки и к составу второй части заявки о предоставлении лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что соответствует требованиям лицензионного законодательства, а также объекту закупки, включающему выполнение работ в соответствии со сметами 2-1-1, 2-1-2, 2-2-1, 2-2-5, предусматривающими монтаж охранно-пожарной сигнализации, что соответствует пункту 2 части 1, части 3 статьи 64, пункту 6 части 5 статьи 63, пункту 1 части 1, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Как следует из совокупного толкования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1,4 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации, должна содержаться информация о наименовании и описании объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Таким образом, требования к материалам, используемым в ходе выполнения работ, должны соответствовать действующему законодательству.
В пункте 3.3 технического задания установлены значения показателей товаров, которые должны соответствовать требованиям нормативных документов: ГОСТ 10503-71, ГОСТ 3283-74, ГОСТ 8568-77, ГОСТ 19903-74, ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 14637-89, ГОСТ 103-2006, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 2695-83, ГОСТ 6782.2-75, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 16588-91, ГОСТ 20022.0-93, ГОСТ 20022.1-90, ГОСТ 20022.2-80, ГОСТ 20022.6-93, ГОСТ 28815-96, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 30244-94, ГОСТ 30402-96, ГОСТ 23343-78, ГОСТ 9109-81, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 10144-89, ГОСТ 5631-79, ГОСТ 1347-77, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 2824-86, ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012, ГОСТ 31311-2005, ГОСТ 9.032-74 ЕСЗКС, ГОСТ Р 52165-2003, ГОСТ 9812-74, ГОСТ 6617-76, ГОСТ 11505-75*, ГОСТ 6141-91, ГОСТ 15836-79, ГОСТ 6266-97, ГОСТ 31357-2007, ГОСТ 33083-2014, ГОСТ 23279-2012, ГОСТ Р 52544-2006, ГОСТ 6727-80.
Таким образом, в документации об аукционе установлены нормативные требования к материалам, используемым в ходе выполнения работ, что соответствует пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, частям 1,4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
При этом, законодательством о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика указывать нормативно-техническую документацию в отношении каждого материала, используемого при выполнении работ, как в качестве условия исполнения контракта, так и в требованиях к составу первой части заявки.
3. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Аналогичные требования должны находить отражение в извещении о проведении закупки в соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Статьями 45, 96 Закона о контрактной системе регламентирован порядок предоставления обеспечения исполнения контракта как ввиде банковской гарантии, выданной банком, или внесения денежных средств на указанный заказчиком счет.
Статьей 37 Закона о контрактной системе предусмотрены требования к обеспечению исполнения контракта при применении заказчиком антидемпинговых мер.
В извещении о проведении электронного аукциона N 3 и в пункте 12 раздела 1 документации об аукционе содержатся требования к размеру обеспечения исполнения контракта, сроку и порядку предоставления указанного обеспечения, применительно к обоим способам обеспечения исполнения контракта, что соответствует пункту 8 части 1 статьи 64, статьям 37,45,96 Закона о контрактной системе.
При этом, в жалобе заявитель не указал какие конкретно требования в части порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, отсутствуют в документации об аукционе, что не позволяет сделать вывод о наличии нарушений в действиях заказчика.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при рассмотрении жалобы, Комиссия, руководствуясь статей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии А.А. Никитина
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 марта 2016 г. N 4-09-18.1/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2016