Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 марта 2016 г. N 140-ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Черенкова Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Никитина А.А. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Нестеров И.В. на действия заказчика при проведении запроса котировок на выполнение работ по замене знаков дорожного движения на территории Южноуральского городского округа в 2016 году (извещение N 0169300009216000042), в присутствии:
- представителя ИП Нестеров И.В. (далее - заявитель), действующего на основании доверенности от 3.03.2016;
- представителя Администрации Южноуральского городского округа (далее - заказчик), действующего на основании доверенности N07-475 от 24.02.2016,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 03.03.2016 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок (далее - Аукцион) на выполнение работ по замене знаков дорожного движения на территории Южноуральского городского округа в 2016 году (извещение N 0169300009216000042) (далее - закупка).
Согласно представленным документам Заказчик 29.02.2016 объявил о проведении запроса котировок на выполнение работ по замене знаков дорожного движения на территории Южноуральского городского округа в 2016 году путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0169300009216000042 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 100 000 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 09.03.2016 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Согласно проекту контракта закупки, в п. 2.4 и 2.5, а также в извещение о проведении запроса котировок N 0169300009216000042 от 29.06.2016 года, указан период оплаты выполненных работ 360 (триста шестьдесят) календарных дней со дня подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (КС-2), справке о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3).
Заявитель считает, что в нарушение действующего законодательства, Заказчик установил срок в двенадцать раз превышающий, предельно допустимый срок для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, участвующих в закупках.
Представитель заказчика пояснил следующее.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок N 0169300009216000042, опубликованным в единой информационной системе 29.02.2016 года, ограничения в отношении участников закупки не установлены. В связи с чем, обязанности Заказчика включить в контракт обязательное условие об оплате выполненных работ не более чем в течение тридцати дней отсутствовало.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
В соответствии с пунктом 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В извещении N 0169300009216000042 о проведении запроса котировок от 29.02. 2016 года не содержится ограничений в отношении участников закупки, предусмотренных пунктом 8 статьи 30 Закона о контрактной системе. Следовательно, не возникает обязанность для Заказчика включить в контракт условие об оплате выполненных работ не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссией антимонопольного органа исследованы доказательства и установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении N 0169300009216000042 о проведении запроса котировок от 29.02.2016 года, опубликованном в единой информационной системе, содержатся следующие требования к участникам запроса котировок:
1. Требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе). Дополнительная информация к требованию отсутствует.
2. Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе). Дополнительная информация к требованию отсутствует.
На заседание комиссии Заказчик предоставил извещение N 0169300009216000042 о проведении запроса котировок от 29.02.2016 года, в котором содержатся требования к участникам запроса котировок. Необходимо отметить, что предоставленное Заказчиком извещение, в части требований участникам запроса котировок, не совпадает с извещением N 0169300009216000042 о проведении запроса котировок от 29.02.2016 года, опубликованном в единой информационной системе.
Таким образом, исходя из извещения N 0169300009216000042 о проведении запроса котировок от 29.02.2016 года, опубликованном в единой информационной системе, Заказчиком не установлены требования для участников запроса котировок, предусмотренные часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в качестве требований в извещении N 0169300009216000042 о проведении запроса котировок от 29.02.2016 года, опубликованном в единой информационной системе, не установлен запрет на участие в данной закупке для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Республики, который предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457.
2. В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе Заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В форме котировочной заявки N 0169300009216000042 в нарушение пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе не содержится требование об указании в заявке идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок. Отсутствие обязательных сведений может повлечь за собой невозможность проверки участника на соответствие Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 N1457.
3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В разделе 5 "Порядок сдачи и приемки работ" проекта контракта не содержится обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.
Таким образом, в нарушение требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не определен порядок и срок приемки, а также срок оформления результатов такой приемки.
Пункт 5.3. раздела 5 "Порядок сдачи и приемки работ" проекта контракта содержит следующую информацию: муниципальный заказчик вправе отказаться от приемки выполненных работ в случае обнаружения недостатков, которые не могут быть устранены подрядчиком. Причиной отказа в приемке выполненных работ может быть, в том числе, несоответствие объемов предъявленных работ фактически выполненным, некачественно выполненные работы, отступления от СНиПов, технических условий и других нормативных документов, отсутствие требуемой исполнительной документации, а также неправильное оформление документов.
Таким образом, пункт 5.3. раздела 5 "Порядок сдачи и приемки работ" проекта контракта в части порядка сдачи и приемки работ не содержит указания на конкретные СНиПы, технические условия и другие нормативные документы, несоответствие которым будет являться причиной отказа в приемке выполненных работ.
4. Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В пункте 6.6. раздела 6 "Ответственность сторон" проекта контракта содержится следующая информация: в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного проектом контракта, муниципальный заказчик вправе потребовать уплату неустойки в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), что не соответствует части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Доводы жалобы ИП Нестеров И.В. признаются необоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки, признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 1 части 1, пункта 4 части 3 статьи 73, части 7, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
А.А. Никитин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 марта 2016 г. N 140-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016