Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 марта 2016 г. N 164-ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "СпецКом" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ/ 03 /16 на поставку объектива для проектора (извещение N 0369100035816000008) в присутствии:
представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Челябинский государственный
университет" (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 21.09.2015 N 83, от 21.10.2014 N 143,
в отсутствие:
представителей ООО "СпецКом" (далее - заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 14.03.2016 поступила жалоба ООО "СпецКом" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ/ 03 /16 на поставку объектива для проектора (извещение N 0369100035816000008) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинский государственный университет" 01.03.2016 объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 342 113 рублей 13 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 10.03.2016 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "СпецКом" с порядковым номером заявки 5 в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 5.
ООО "СпецКом" отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Так, в заявке участником указано минимальное фокусное расстояние равное 10,95 мм. Тогда как, в соответствии с содержащейся в аукционной документации информацией о характеристиках закупаемого товара заказчику необходим объектив с минимальным фокусным расстоянием не более 10,9 мм.
Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из материалов дела, на участие в закупке подано пять заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 11.03.2016 N 249 участнику с порядковым номером заявки 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 4.2 раздела 4 документации о закупке, а именно в заявке участника указана следующая характеристика: "Минимальное фокусное расстояние 10,95 мм". В техническом задании (Приложение N 1 к документации об аукционе) заказчиком установлено следующее требование к данной характеристике: "Минимальное фокусное расстояние: не более 10,9 мм". Таким образом, показатель товара (минимальное фокусное расстояние) не соответствует значениям, установленным документацией об аукционе.
Согласно пункту 4.2 раздела 4 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 "Техническое задание" к Документации об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В техническом задании (приложение N 1) содержится наименование и характеристики закупаемого товара. Так, заказчику требуется объектив с минимальным фокусным расстоянием не более 10,9 мм.
В заявке ООО "СпецКом" к поставке предложен объектив ELPLU01, минимальное фокусное расстояние которого составляет 10,95 мм.
Как следует из содержания жалобы, Обществом при заполнении заявки допущена опечатка.
Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым указать следующее.
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае, заявка ООО "СпецКом" не соответствует требованиям аукционной документации. В связи с чем, аукционной комиссией правомерно отказано ООО "СпецКом" в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "СпецКом" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.А. Васянина
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 марта 2016 г. N 164-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016