Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 февраля 2016 г. N 96ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
Заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Никитина А.А. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "СпецСервис-74" (далее - Заявитель) на положения документации об аукционе (извещение N0169300000116000128) при проведении электронного аукциона на благоустройство территории Центрального района города Челябинска путем выполнения работ по устройству цветников (клумб), цветочных вазонов и цветочных конструкций на территории Центрального района города Челябинска в присутствии:
- представителя управления муниципального заказа Администрации г. Челябинска, действующего на основании доверенности N4;
- представителя ООО СпецСервис-74", действующего на основании решения единственного участника ООО "СпецСервис-74" от 01.01.2016;
- представителя администрации Центрального района г. Челябинска, действующего на основании доверенности N01-24 от 26.01.2016;
- представителя администрации Центрального района г. Челябинска, действующего на основании доверенности N01-71 от 24.02.2016,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецСервис-74" на положения документации об аукционе (извещение N0169300000116000128) при проведении электронного аукциона на благоустройство территории Центрального района города Челябинска путем выполнения работ по устройству цветников (клумб), цветочных вазонов и цветочных конструкций на территории Центрального района города Челябинска (далее - закупка).
Согласно представленным документам администрация Центрального района г. Челябинска (далее - Заказчик) 12.02.2016 объявила о проведении электронного аукциона на благоустройство территории Центрального района города Челябинска путем выполнения работ по устройству цветников (клумб), цветочных вазонов и цветочных конструкций на территории Центрального района города Челябинска путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N0169300000116000128 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 18 000 000, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 29.02.2016 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Изучив положения аукционной документации по указанному выше аукциону были выявлены положения, не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе, а соответственно нарушающие права и интересы участников размещения заказа.
Заявитель обращался к Заказчику с заявлением о разъяснении положений аукционной документации, однако Заказчик не разъяснил, какие именно растения семейства Пасленовых необходимо будет поставить в соответствии с условиями данного аукциона.
Положения документации о закупке не позволяют однозначно определить, какие именно растения семейства Пасленовых необходимо будет использовать в соответствии с условиями данного аукциона. К семейству пасленовых относятся и картофель и перец и душистый табак и петуния. Отсутствие указанной информации не позволяет определить потребность Заказчика, и может привести к отказу в приемке и оплате услуг, с чем общество сталкивалось при работе с Администрацией Советского района города Челябинска.
Представители заказчика доводы, изложенные в жалобе ООО "СпецСервис-74", считают необоснованными, пояснили следующее.
Доводы заявителя о неполучении разъяснений не соответствуют действительности, поскольку Администрацией района дано разъяснение положений документации, которое размещено в единой информационной системе 15.02.2016.
Описание объекта закупки содержится в разделе 7 "Требования к товару, используемому при выполнении работ" соответствует требованиям действующего законодательства. Данное описание не ограничивает участников закупки в выборе цветочных культур, соответствующих характеристикам, указанным Заказчиком.
Полагает, что описание товара позволяет сделать вывод об использовании при выполнении работ растений семейства Пасленовых, род Петуния. При этом сведения о том, что растения должны иметь не менее чем четыре цветка и ниспадающий стебель, позволяют сделать вывод, что заказчик предполагает такой вид Петунии, как ампельная. Картофель, перец и томат не могут быть использованы исполнителем, поскольку эти растения не относятся к цветочным культурам.
Род пасленовых и вид Петунии не указаны в документации в связи с тем, что указание конкретного вида может привести к уменьшению круга участников закупки ввиду невозможности при исполнении контракта замены такого вида на другой вид, например по причине отсутствия у него рассады данного растения.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
1.Статья 65 Закона о контрактной системе регламентирует порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений. В соответствии с указанной нормой при поступлении запроса о разъяснении положений документации об аукционе Заказчик в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.
На основании уведомления от 14.02.2016 о поступлении запроса о разъяснении документации об аукционе, администрацией района дано разъяснение положений документации и размещено в единой информационной системе 15.02.2016, что подтверждается скриншотами страниц из единой информационной системы.
Таким образом, заказчиком выполнены требования Закона о контрактной системе.
2.В соответствии с частью 2 статьи 42 и пункта 6 части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
В пункте 7 документации об аукционе "Требование к товару, используемому при выполнении работ" заказчиком предусмотрены требования к товару, используемому при выполнении работ ( далее- Требования к товару)
Заказчиком согласно позиции "цветочная культура 7(2)" и "цветочная культура 3" Требований к товару указаны характеристики цветочных культур, в том числе: высота (минимальная и максимальная), наличие и количество цветков, подробное ботаническое описание культуры, ее разновидность и период вегетации, вместе не указано конкретное наименование декоративных растений, требуемых для устройства цветников (клумб).
При этом по позиции "цветочная культура 7(2)" предусмотрена необходимость использования при выполнении работ растений семейства Пасленовых, по позиции "цветочная культура 3" сведения о семействе растений отсутствуют.
Согласно свободной энциклопедии "Википедия" в семействе Пасленовых выделяют около 100 родов, в том числе род душистый табак и род Петуния. В свою очередь род Петуния подразделяется на 17 видов, каждый из которых имеет разные сорта.
Из пояснений заказчика следует, что им предполагалось использовать растения рода Петуния вид ампельный, возможно также использовать и Душистый табак. Однако указанная информация не нашла отражения в документации о закупке, как и информация о семействе, роде или виде "цветочной культуре 3", что не позволяет сделать вывод об объективном описании объекта закупки заказчиком, а также о потребностях заказчика, и противоречит пункту 1 части 1 статьи 64, пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод заказчика о том, что представленное в документации о закупке описание товара позволяет сделать указанный вывод не подтвержден документально, в том числе с учетом того, что растения подразделяются на овощные и декоративные культуры, а период вегетации включает в себя период роста растения.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "СпецСервис-74" обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии И.О. Кокшарова
А.А. Никитин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 февраля 2016 г. N 96ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2016