Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 февраля 2016 г. N 98ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
Заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Никитина А.А. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Инженерный сервис" на действия (бездействия) заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по заправке и ремонту (восстановлению) картриджей для принтеров и копировальных аппаратов МБУЗ "Увельская ЦРБ" Увельского муниципального района Челябинской области (извещение N0169300023216000200) в присутствии:
- представителя МБУЗ "Увельская ЦРБ", действующего на основании доверенности N9 от 19.02.2016;
- представителя МБУЗ "Увельская ЦРБ", действующего на основании доверенности N8 от 19.02.2016;
- представителя ООО "Инженерный сервис", действующего на основании доверенности N13,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Инженерный сервис" (далее - Поставщик) на действия (бездействия) заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по заправке и ремонту (восстановлению) картриджей для принтеров и копировальных аппаратов МБУЗ "Увельская ЦРБ" Увельского муниципального района Челябинской области (извещение N0169300023216000200) (далее - закупка).
Согласно представленным документам МБУЗ "Увельская ЦРБ Увельского муниципального района Челябинской области (далее - Заказчик) 11.02.2016 объявило о проведении запроса котировок на оказание услуг по заправке и ремонту (восстановлению) картриджей для принтеров и копировальных аппаратов путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N0169300023216000200 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 141 300, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 18.02.2016 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
В приложении N1 к извещению о проведении запроса котировок (спецификация) и в приложении N4 к извещению о проведении запроса котировок (проект договора) Заказчиком прописаны условия оказания услуг, не позволяющие Заявителю сделать выводы о потребности Заказчика, в том числе:
1) непонятно, включает ли заправка установку чипа или тонер;
2) непонятно, включает ли ремонт (восстановление) заполнение бункера картриджа тонера или нет;
3) при проверке картриджа согласно условиям технического задания не предусмотрена замена частей картриджа (ракель, фоторецептор), следовательно, допускается вероятность эффекта грязного/серого листа (фона) при печати на белой бумаге, для того, чтобы избежать данного эффекта необходима замена частей картриджа (ракель, фоторецептор);
4) непонятно, какие документы необходимо представить в подтверждение качества выполнения услуг, сертификаты соответствия либо декларация соответствия в том числе с учетом того, что данная деятельность не подлежит обязательной сертификации;
5) в проекте договора содержатся пункт 2.1.3 и пункт договора 4.9, которыми предусмотрено установление требований о составлении по факту оказания услуг сторонами товарной накладной, тогда как предметом закупки является выполнение работ;
6) в проекте договора отсутствует информация о периодичности или количестве заявок за период действия договора, а также информация о минимальном и максимальном количестве картриджей в одной заявке, для корректного расчета стоимости предложения.
Представители заказчика пояснили следующее.
1. Заправка подразумевает понятие замены тонера и замены чипа (при его наличии).
2. В спецификации прописаны работы, включающие в себя замену деталей для восстановления работоспособности картриджа, в том числе прописана работа по заполнению бункера картриджа тонером соответствующего типа.
3. Согласно спецификации (приложение N1), при заправке картриджа тонером должно производиться тестирование картриджа на аналогичном принтере или копировальном аппарате, что дает своевременное выявление дефектов при печати, и своевременное их устранение (то есть ремонт, восстановление).
4. Согласно действующему законодательству регистрационные удостоверения, сертификаты предоставлять не нужно.
5. В проект договора пункт 2.1.3 и пункт 4.9 добавлены в результате технической ошибки.
6. Заявка составляется по фактическому наличию картриджей, и предусмотреть конкретное количество заявок и количество картриджей сложно, учитывая специфику работы медицинского персонала. На данный момент нет финансовой возможности предоставлять сотрудникам картриджи на замену для обеспечения лечебного процесса. То есть процесс заправки и восстановления картриджей должен быть эффективным.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещение о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1-6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
1. В приложении N1 проекта договора прописано: "Заправка картриджей включает только тонер", ниже прописан состав работ по заправке картриджа: "установка нового чипа или его обнуление, при его наличии на картридже".
Исходя из пояснений Заказчика, на данный момент большая часть картриджей учреждения (85%) включает работы по заправке только тонера, и соответственно 15% замена чипа. Таким образом, при выполнении работ требуется как замена тонера, так и замена чипа.
Однако, извещение о запросе котировок не позволяет сделать вывод о перечне работ выполняемых при заправке картриджей, а также о предполагаемом количестве заправок картриджей каждого вида (с чипом и с тонером), что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 73, пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. В приложении N1 проекта договора прописано: "ремонт (восстановление) картриджей", который включает замену барабана, ракеля, вала заряда, магнитного вала, чипа картриджа. Ниже прописан состав работ по восстановлению картриджей: "заполнение бункера картриджа тонером соответствующего типа".
Наименование услуг: "Ремонт (восстановление) картриджей". В спецификации прописаны работы, включающие в себя замену деталей для восстановления работоспособности картриджа, в том числе прописана работа по заполнению бункера картриджа тонером соответствующего типа.
Заказчик пояснил, ремонт (восстановление) картриджа включает в себя замену деталей для восстановления работоспособности картриджа, в том числе заполнение бункера картриджа тонером соответствующего типа.
Таким образом, извещение о запросе котировок не позволяет сделать вывод о перечне работ выполняемых при "ремонте (восстановление)", что противоречит пункту 1 части 1 статьи 73, пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. В приложении N1 проекта договора прописано требование к картриджам: "не допускается эффект грязного/серого листа (фона) при печати на белой бумаге".
При проверке картриджа согласно условиям технического задания не предусмотрена замена частей картриджа (ракель, фоторецептор), следовательно, допускается вероятность эффекта грязного/серого листа (фона) при печати на белой бумаге, для того, чтобы избежать данного эффекта необходима замена частей картриджа (ракель, фоторецептор).
Заказчик уточнил, что согласно спецификации (приложение N1), при заправке картриджа тонером должно производиться тестирование картриджа на аналогичном принтере или копировальном аппарате, что дает своевременное выявление дефектов при печати, и своевременное их устранение (то есть ремонт, восстановление), Однако содержание извещения о запросе котировок не позволяет сделать указанный вывод, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 73, пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. В проекте договора пункт 2.1.2 "Передать совместно с оказанными услугами в адрес Заказчика сопроводительную техническую документацию, подтверждающую качество услуг: сертификаты соответствия либо декларация соответствия, копии регистрационных удостоверений и прочие документы о разрешении применении услуг, согласно действующему законодательству".
Однако действующим законодательством не предусмотрено получение указанных документов исполнителем работ. Таким образом, извещение о запросе котировок не позволяет сделать вывод об условиях исполнения контракта и не соответствует пункту 1 части 1 статьи 73, пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе
5. В проекте договора 2.1.3 "Предоставить Заказчику товарно-сопроводительные документы (счета, счета-фактуры, накладные и т.п.)" и пункт договора 4.9 "В течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения товара от Поставщика, Заказчик обеспечивает его приемку приемочной комиссией и оформляет акт приемки оказанных услуг либо иной документ о приемке, либо в указанные сроки направляет Поставщику в письменной форме мотивированный отказ от приемки оказанных услуг полностью или в части, с указанием в акте приемки услуг и причин, послуживших основанием для такого отказа. При любом их указанных выше результатов акт приемки подлежит подписанию обеими сторонами договора.
В соответствии с судебной практикой по данному вопросу (Постановление Президиума ВАС РФ от 28.10.2010 N15300/08 по делу NА51-8891/200732-322) факт оказания услуг может подтверждаться актом приема-передачи услуг.
Таким образом, установление требований о составлении по факту оказания услуг сторонами товарной накладной не соответствует предмету закупки.
Установление данных требований в проекте контракта не позволяет участнику закупки определить порядок приемки и определить какие действия необходимо сделать исполнителю для того, чтобы услуги были приняты Заказчиком, что является нарушением пункта 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
6. В проекте контракта отсутствует информация о периодичности или количестве заявок за период действия договора, информация о минимальном и максимальном количестве картриджей в одной заявке.
Сформированное заказчиком техническое задание и проект договора не позволяет исполнителю определить предложение о цене контракта, поскольку из условий извещения запроса котировок невозможно сделать вывод о количестве поездок, которые будет совершать исполнитель, а следовательно и о планируемых транспортных затратах связанных с оказанием услуг.
Данная неопределенность в предмете проводимого запроса котировок может впоследствии привести к невозможности оказания исполнителем Заказчику услуг надлежащим образом.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик, устанавливая в контрактной документации требования, которые не позволяют четко определить периодичность оказания услуг, нарушает положения части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьями 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Инженерный сервис" обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 33, пункта 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, котировочной комиссии, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии А.А. Васянина
А.А. Никитин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 февраля 2016 г. N 98ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2016