Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 марта 2016 г. N 104-ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Яковлевой Е.Н. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Индустрия чистоты" на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по приему, химической обработке, стирке и выдаче белья (извещение N 0369100003216000010) в присутствии:
- представителя ООО "Индустрия чистоты" (далее - заявитель), действующего на основании доверенности от 29.02.2016 N 1;
- представителя Отдела МВД России по городу Миассу Челябинской области (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 11.01.2016 N 4/2016;
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 20.02.2016 поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по приему, химической обработке, стирке и выдаче белья (извещение N 0369100003216000010) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик объявил о проведении аукциона на оказание услуг по приему, химической обработке, стирке и выдаче белья путем опубликования 12.02.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок извещения N 0369100003216000010 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 71 999 рублей 06 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 21.02.2016 в 09 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что заказчиком неправомерно объединены в один лот стирка белья и химчистка мягкого инвентаря, что приводит к ограничение числа участников закупки в нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), поскольку не все прачечные комплексы оказывают услуги по химической чистке изделий.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.
Объединение стрики белья и химчистки мягкого инвентаря в один лот является правомерным, так как предмет аукциона является единой услугой, все стадии оказания которой неразрывно связаны между собой.
Формирование данного лота направлено на исполнение обязанности заказчика по обеспечению стирки и химической обработки белья в соответствии с законодательно утвержденными нормативами на основании заранее определенного технического задания. В связи с чем для заказчика является важным получение услуги по стирке белья и химчистке мягкого инвентаря в рамках одного контракта.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Как следует из доводов заявителя, заказчиком неправомерно объединены в один лот стирка белья и химчистка мягкого инвентаря, что приводит к ограничение числа участников закупки, поскольку не все прачечные комплексы оказывают услуги по химической чистке изделий.
На заседание Комиссии представитель заявителя представил в качестве доказательства обоснованности доводов жалобы ГОСТ Р 51108-97 "Услуги бытовые. Химическая чистка. Общие технические условия", ГОСТ Р 52058-2003 "Услуги бытовые. Услуги прачечных. Общие технические условия" и пояснил, что согласно представленным документам услуги по стирке и по химической чистке регламентируются различными ГОСТами, что говорит о том, что данные услуги являются разнородными.
Однако представитель заказчика на заседании Комиссии возразил и пояснил, что услуги по стирке и по химической чистке имеют однородные свойства и направлены на достижение единой цели, а именно: удаление загрязнений с изделий.
Иных доказательств, подтверждающих доводы заявителя, на заседание Комиссии заявителем не представлено.
Вместе с тем, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о недоказанности заявителем ограничения конкуренции, обусловленного объединением в один лот стирки белья и химчистки мягкого инвентаря, поскольку такое объединение не свидетельствует однозначно об ограничении числа участников закупки.
Так, на участие в закупке подано три заявки, которые допущены аукционной комиссией к процедуре аукциона. Следовательно, три участника, подав заявки на участие в аукционе, согласились с условиями документации о закупке.
Кроме того, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, являющееся частью рассматриваемой аукционной документации, содержит указание на использование метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и перечисляет коммерческие предложения, на основании которых рассчитана цена контракта.
Следовательно, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком направлены хозяйствующим субъектам запросы о предоставлении ценовой информации. Данные запросы содержат информацию относительно того, что в рамках оказываемой услуги потенциальный исполнитель должен осуществить как стирку белья, так и химчистку мягкого инвентаря.
На указанные запросы представлены три коммерческих предложения, соответственно три потенциальных участника закупки готовы исполнить контракт на условиях технического задания аукционной документации.
С учетом изложенного, доводы заявителя относительно ограничения конкуренции являются необоснованными, поскольку не находят своего подтверждения на заседании Комиссии.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Индустрия чистоты", в части ограничения конкуренции, необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Н. Яковлева
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 марта 2016 г. N 104-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2016