Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 февраля 2016 г. N 105-ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Никитина А.А. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку препарата Йопромид (извещение N 0369200000516000025) в присутствии:
- представителя ГБУЗ "ЧОКБ", действующего на основании доверенности от 11.01.2016;
- представителя ГБУЗ "ЧОКБ", действующего на основании доверенности от 11.01.2016;
- представителя ГБУЗ "ЧОКБ", действующего на основании доверенности от 11.01.2016;
в отсутствие представителя ООО "Джодас Экспоим", надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,
У С ТА Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" (далее - Заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку препарата Йопромид (извещение N 0369200000516000025) (далее - Аукцион).
Согласно представленным документам 11.02.2016 ГБУЗ "ЧОКБ" (далее - заказчик) объявило о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 484 219, 50 копеек.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 20.02.2016 в 09:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Джодас Экспоим" контракт заказчиком не заключен. Закупка находится на стадии рассмотрения вторых частей заявок.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что участие в закупке ограничено, поскольку в документации об аукционе в электронной форме установлены следующие требования к препарату с МНН "Йопромид": раствор для инъекций 300 мг йода/мл, 100 мл - пластиковые картриджи N10.
В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, опубликованном на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru, МНН Йопромид имеют 3 лекарственных препарата, - ТН "Ультравист" Байер Фарма АГ/Германия (N РУ: П N002600), "Йопромид ТР" производства ООО "Тиарекс"/Россия (ЛП-003110) и ТН "Йопромид" производства "НоваЛек Фармасьютикал Пвт. Лтд"/Индия (N РУ ЛП-002892).
Помимо лекарственного препарата с торговым наименований ТН "Ультравист", не существует ни одного зарегистрированного препарата, который мог бы поставить участник данной закупки в соответствии с Разделом 2 "Техническое задание на поставку Йопромида" документации об электронном аукционе.
Инструкцией по применению лекарственных препаратов для медицинского применения "Йопромид ТР" и "ТН Йопромид" (взятых с официального сайта Российской Федерации государственного реестра лекарственных средств http://grls.rosminzdrav.ru) установлено, что лекарственный препарат с дозировкой 300 мг йода/мл 100 мл выпускается с формой выпуска "флаконы".
Инструкцией по применению лекарственного препарата для медицинского применения ТН "Ультравист" установлено, что лекарственный препарат с дозировками 300 мг йода/мл 100 мл выпускаются с формой выпуска (первичная упаковка) "флаконы", а также "картриджи".
Из всех препаратов с МНН Йопромид только препарат ТН "Ультравист" имеет форму выпуска картриджи.
Заявитель считает, что Заказчик допустил ограничение конкуренции.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснили следующее.
Размещая закупку заявленной формы выпуска "картридж", заказчик предполагает использование устройства для внутривенного введения веществ, которое называется "автоматический шприц-инжектор для введения веществ при компьютерной томографии" (далее - устройство автоматического введения рентгеноконтрастных веществ). Объем картриджа инжектора, входящего в состав устройства автоматического введения рентгеноконтрастных веществ, составляет порядка 100 мл.
Данная закупка производится в целях обеспечения взаимодействия с имеющимся у Заказчика устройством автоматического введения рентгеноконтрастных веществ STELLANT CT D. Для автоматического введения рентегеноконтрастных веществ устройством STELLANT CT D используются исключительно растворы для инъекций в картриджах.
Согласно части 2 аукционной документации (Техническое задание) Заказчиком указаны следующие требования к товару:
- МНН (международное непатентованное название) - Йопромид;
- Лекарственная форма, дозировка, количество единиц в упаковке, характеристика - раствор для инъекций 300 мг йода/мл, 100 мл картриджи N10;
- Требования к остаточному сроку годности товара - остаточный срок годности поставляемого товара должен составлять не менее 12 месяцев на момент поставки Заказчику;
- Единица измерения - упаковка.
Таким образом, в описании объекта закупки отсутствует требование к производителю товара (указание на производителя товара).
Кроме того, Заказчиком ранее объявлена закупка лекарственного препарата МНН "Йопромид" (далее - препарат) во флаконах (извещение N0369200000515001047). Заявитель принимал участие в данной закупке, но не стал победителем. Права заявителя в ходе проведения закупки ограничены не были. Объем закупки, которая состоялась ранее, значительно превышал объем рассматриваемой закупки.
Препарат в картриджах приобретался в целях его использования для оказания экстренной помощи пациентами, так как картриджи позволяют наиболее эффективно проводить исследования в экстренных случаях, и составляет 20% от общей закупки препарата с МНН Йопромид (далее - лекарственный препарат) на 2016г. (остальные 80% составляет лекарственный препарат во флаконах).
При экстренных случаях использование веществ во флаконах является нецелесообразным, так как появляется необходимость закупать отдельные пустые колбы картриджей для того, чтобы вещество во флаконах перелить в пустую колбу картриджа, и затем наполненную веществом колбу картриджа установить в инжектор, чтобы провести исследование, чего не требуется при использовании веществ в картриджах. Таким образом, использование картриджей исключает механизм переливания.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В техническом задании содержится информация, что Закупка производится в целях обеспечения взаимодействия с имеющимся у Заказчика устройством автоматического введения рентгеноконтрастных веществ.
Для автоматического введения рентегеноконтрастных веществ устройством STELLANT CT D, согласно пояснению Заказчика, используются растворы для инъекций в картриджах.
В техническом задании аукционной документации указано: раствор для инъекций 300 мг йода/мл, 100 мл картриджи N10. Среди требований, содержащихся в техническом задании, указано: МНН - Йопромид.
Комиссия принимает во внимание пояснение Заказчика, что применение лекарственного препарата с МНН Йопромид в форме выпуска "картридж" обусловлено его использованием в целях оказания экстренной помощи пациентам.
Использование лекарственного препарата в картриджах, по утверждению Заказчика, позволяет наиболее эффективно проводить исследования в экстренных случаях. Так как не требуется закупать отдельные пустые колбы для картриджей, для того чтобы лекарственный препарат во флаконах перелить в пустую колбу картриджа, и затем наполненную лекарственным препаратом колбу картриджа установить в инжектор, чтобы провести исследование, чего не требуется при использовании лекарственного препарата в картриджах. Использование картриджей исключает механизм переливания, тем самым обеспечивая стерильность и безопасность проведения исследования пациента.
Таким образом, потребность Заказчика по поставке раствора в картриджах, обусловлена не только необходимостью использования имеющихся у Заказчика инжекторов, что невозможно при использовании вещества во флаконах, так как они не совместимы, но и наиболее оперативное и качественное исполнение функции Заказчика.
Указания на конкретного производителя МНН Йопромид в техническом задании аукционной документации не содержится, вместе с тем ни Заявителем, ни Заказчиком не отрицается, что из всех препаратов с МНН Йопромид только препарат ТН "Ультравист" имеет форму выпуска "картридж".
Однако, следует отметить, что потребность заказчика в приобретении Йопромида в картриджах, исходя из заявки на закупку рентгеноконтрастных лекарственных веществ на 2016 год, представленной на ознакомление Комиссии, составляет одну пятую часть всей заявки.
В заявке на закупку рентгеноконтрастных лекарственных веществ на 2016 год помимо рассматриваемого аукциона, предусмотрено еще несколько иных аукционов, которые составляют 80% от заявки на 2016 год, направленных на закупку лекарственного препарата в форме выпуска "флакон". Закупка лекарственных средств в форме выпуска "картридж" в ходе рассматриваемого аукциона составляет 20% от заявки на закупку рентгеноконтрастных лекарственных веществ на 2016 год.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Доказательств, подтверждающих доводы Заявителя, на заседание Комиссии Заявителем не представлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о недосказанности Заявителем ограничения конкуренции, обусловленного указанием формы выпуска "картридж" лекарственного препарата с МНН Йопромид, поскольку такая форма выпуска не свидетельствует однозначно об ограничении числа участников закупки.
Так, на участие в закупке было подано три заявки, в числе которых заявка Заявителя, которая была отклонена Заказчиком, а оставшиеся две заявки были допущены аукционной комиссией к процедуре аукциона. Следовательно, три участника, включая Заявителя, подав заявки на участие в аукционе, согласились с условиями документации о закупке.
С учетом изложенного, доводы Заявителя относительно ограничения конкуренции являются необоснованными, поскольку не находят своего подтверждения на заседании Комиссии.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Джодас Экспоим" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку препарата Йопромид (извещение N 0369200000516000025) необоснованными в связи с недоказанностью.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии А.А. Васянина
А.А. Никитин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 февраля 2016 г. N 105-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2016