Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 января 2016 г. N 65-ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Никитина А.А. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Элплаз" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-30623Э на поставку мультиячеистых кюветов (извещение N 0169300000115007269) в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности N 5 от 07.09.2015;
- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская больница N14 (далее - заказчик), действующего на основании доверенности N4 от 28.01.2016,
- представителя ООО "Элплаз" (далее - заявитель, Общество), действующего на основании доверенности от 27.01.2016,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 22.01.2016 поступила жалоба ООО "Элплаз" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-30623Э на поставку мультиячеистых кюветов (извещение N 0169300000115007269) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская больница N14 17.12.2015 объявили о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 456 776 рублей 70 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 13.01.2016 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "Элплаз" с порядковым номером заявки 1 в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения и на Комиссии указал следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 1.
ООО "Элплаз" с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверной информации в части соответствия предлагаемых к поставке кювет производства компании "Чжэцзян Аикор Медикал Текнолоджи Ко., Лтд." (Китай) техническим характеристикам продукции, производимой компанией "Термо Фишер Сайентифик Ои" (Финляндия). В соответствии с информационными письмами ЗАО "Термо Фишер Сайентифик" (представительство Thermo Fisher Scientific) для работы анализатора серии Indiko необходимо использовать кюветы Tencell производства Thermo Fisher Scientific Oy (Финляндия).
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из материалов дела, на участие в аукционе подано две заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2016 участнику с порядковым номером 1, являющемуся в данном случае заявителем, отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ. Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме. Согласно Инструкции, пункту 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в техническом задании или спецификации (приложение N 1 к документации об аукционе), позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика. В составе первой части заявки предоставлена недостоверная информация о соответствии предлагаемых кювет (Производитель: "Чжэцзян Аикор Медикал Текнолоджи Ко., Лтд.", Китай*) по своим техническим характеристикам продукции компании "Термо Фишер Сайентифик Ои", Финляндия. Согласно информационным письмам ЗАО "Термо Фишер Сайентифик" (представительство Thermo Fisher Scientific) для работы анализатора серии Indiko необходимо использовать кюветы Tencell, производства Thermo Fisher Scientific Oy, Финляндия.
Как следует из пояснений представителя заказчика, учреждению необходимы кюветы Tencell производства компании Thermo Fisher Scientific Oy (Финляндия). Так, находящийся в собственности лечебного учреждения автоматический биохимический аппарат IndikoPlus представляет собой закрытую систему. В соответствии с информационными письмами ЗАО "Термо Фишер Сайентифик", являющегося дочерним предприятием компании Thermo Fisher Scientific Oy (Финляндия), для работы анализатора серии Indiko необходимо использовать только кюветы Tencell_ производства Thermo Fisher Scientific Oy (Финляндия).
В обоснование своих доводов представителями заказчика на рассмотрение Комиссии представлены копии писем ЗАО "Термо Фишер Сайентифик" от 15.10.2015, 16.10.2015.
Однако, представленные представителями учреждения документы не могут быть приняты во внимание Комиссией антимонопольного органа, поскольку письма производителей не имеют нормативный характер.
В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае осуществления закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем, Комиссии не представлена эксплуатационная документация на имеющееся у заказчика оборудование IndikoPlus.
В данном случае, потребность заказчика в поставке товаров Tencell производства компании Thermo Fisher Scientific Oy (Финляндия) не подтверждена.
Кроме того, согласно спецификации (приложение N1 к документации) заказчику требуются мультиячеистые кюветы для имеющегося в наличии автоматического биохимического аппарата IndikoPlus.
При этом, исходя из содержания приложения N1 к аукционной документации, следует, что потребности заказчика будут соответствовать товары различных производителей. Указанная в спецификации информация о закупаемом товаре не позволяет сделать однозначный вывод о необходимости поставки кюветов производства компании Thermo Fisher Scientific Oy (Финляндия).
Более того, в составе аукционной документации отсутствуют какие-либо сведения, документы, информирующие о потребности заказчика в продукции марки Tencell.
Как установлено материалами дела, ООО "Элплаз" с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку Обществом предоставлена недостоверная информация о соответствии предлагаемых кювет (Производитель: "Чжэцзян Аикор Медикал Текнолоджи Ко., Лтд.", Китай*) по своим техническим характеристикам продукции компании "Термо Фишер Сайентифик Ои", Финляндия. Согласно информационным письмам ЗАО "Термо Фишер Сайентифик" (представительство Thermo Fisher Scientific) для работы анализатора серии Indiko необходимо использовать кюветы Tencell, производства Thermo Fisher Scientific Oy, Финляндия.
В приложении N1 заказчиком прописаны требования к закупаемому товару.
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Кол-во |
|||
Показатель (наименование характеристики |
Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки . (!!! Указываются участником в соответствии с инструкцией в п. 12 Информационной карты документации. Часть 1) |
Показатели, которые не могут изменяться (!!! Участником указываются показатели в неизменном виде*) |
Ед. изм. |
||
мультиячеистые кюветы для имеющегося в наличии автоматического биохимического аппарата IndikoPlus |
упаковка |
|
10800 кювет |
упак |
10 |
свойства |
|
Одноразовые реакционные кюветы для использования в автоматическом биохимическом анализаторе |
В заявке ООО "Элплаз" указана следующая информация о предлагаемом к поставке товаре.
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Кол-во |
|||
Показатель (наименование характеристики |
Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки |
Показатели, которые не могут изменяться |
Ед. изм. |
||
мультиячеистые кюветы для имеющегося в наличии автоматического биохимического аппарата IndikoPlus Производитель: "Чжэцзян Аикор Медикал Текнолоджи Ко., Лтд.", Китай* |
упаковка |
1 уп. 10800 шт. (60х18х10) |
10800 кювет |
Упак. |
10 |
свойства |
Одноразовые реакционные кюветы для использования в автоматическом биохимическом анализаторе |
Одноразовые реакционные кюветы для использования в автоматическом биохимическом анализаторе |
В данном случае, отказ ООО "Элплаз" в допуске к участию в аукционе является необоснованным.
Так, в аукционной документации отсутствуют необходимые показатели закупаемого заказчиком товара. В связи с чем, не представляется возможным установить несоответствие предлагаемого Обществом товара требованиям аукционной документации.
По мнению Комиссии Челябинского УФАС России, действия аукционной комиссии противоречат требованиям частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Челябинского УФАС России выявлены следующие нарушения в действиях заказчика
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемым товарам, оказываемым услугам, выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Как следует из материалов дела, заказчиком осуществляется закупка мультиячеистых кюветов.
При этом, исходя из пояснений представителей заказчика, учреждению необходимы товары Tencell производства компании Thermo Fisher Scientific Oy, Финляндия. В соответствии с информационными письмами ЗАО "Термо Фишер Сайентифик" (представительство Thermo Fisher Scientific) для работы анализатора серии Indiko необходимо использовать кюветы Tencell, производства Thermo Fisher Scientific Oy, Финляндия.
Вместе с тем, письма производителей не содержат в себе признаков нормативности. Исходя из содержания статьи 33 Закона о контрактной системе указание в документации о закупке товарных знаков допускается при осуществлении закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем, техническая документация на имеющееся у заказчика оборудование IndikoPlus представителями учреждения в материалы дела не представлена.
В данном случае, потребность заказчика в поставке товаров Tencell производства компании Thermo Fisher Scientific Oy (Финляндия) не обоснована.
В спецификации (приложение N 1 к документации) содержится наименование и технические характеристики закупаемого товара. Так, заказчиком осуществляется закупка мультиячеистых кюветов для имеющегося в наличии автоматического биохимического аппарата IndikoPlus.
Однако, исходя из информации, содержащейся в спецификации, не представляется возможным сделать однозначный вывод о необходимости поставки товаров Tencell производства компании Thermo Fisher Scientific Oy (Финляндия).
Более того, в приложении N 1 отсутствуют максимальные и (или) минимальные показатели закупаемого товара, что не позволяет определить потребность заказчика и надлежащим образом оформить заявку. Указанное обстоятельство может привести к необоснованному допуску либо отказу в допуске к участию в аукционе, нарушению прав и законных интересов участников закупки.
Данный факт подтверждается результатами аукциона.
Так, на участие в закупке подано две заявки.
Участник с порядковым номером 1, являющийся в данном случае заявителем, в рамках установленных в документации требований, предложил к поставке товар, производимый компанией "Чжэцзян Аикор Медикал Текнолоджи Ко., Лтд." (Китай), указал характеристики данного товара.
Однако аукционной комиссией заявка участника отклонена на основании предоставления недостоверной информации в части соответствия предлагаемого товара характеристикам продукции Tencell производства компании Thermo Fisher Scientific Oy (Финляндия).
Таким образом, описание объекта закупки не носит объективного характера, что свидетельствует о нарушении заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Элплаз" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-30623Э на поставку мультиячеистых кюветов (извещение N 0169300000115007269) обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.А. Никитин
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 января 2016 г. N 65-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2016