Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 марта 2016 г. N 115-ж/16
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А - |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Никитина А.А. - |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. - |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
в ходе рассмотрения жалобы ООО "СЕРТУМ-ПРО" в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности N 4 от 29.01.2016,
- представителя Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности от 29.09.2015,
- специалистов, представляющих интересы Администрации города Челябинска,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "СЕРТУМ-ПРО" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0169300000116000005 на оказание услуг по предоставлению средств электронной подписи для работы в системе межведомственного электронного взаимодействия и Россреестре (далее - аукцион).
Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска 03.02.2016 объявило о проведении открытого аукциона.
Заказчиком выступила Администрация города Челябинска.
Начальная (максимальная) цена контракта - 922 219, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 11.02.2016 в 09 час 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы ООО "СЕРТУМ-ПРО" контракт не заключен.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, и пояснил следующее.
Предметом закупки является оказание услуг по предоставлению средств электронной подписи для работы в системе межведомственного электронного взаимодействия и Россреестре.
В составе второй части заявки ООО "СЕРТУМ-ПРО" представлены лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, на осуществление деятельности по распространению шифровальных криптографических) средств, на осуществление деятельности по предоставлению услуг области шифрования информации, которые позволяют выполнять услуги, предусмотренные техническим заданием.
Тогда как требование о наличии лицензии ФСБ РФ по п. 7 "Производство (тиражирование) шифровальных (криптографических) средств" Приложения к Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 N313, является неправомерным.
Представители заказчика предоставили возражения по жалобе, а также пояснили следующее.
В соответствии с требованиями пункта 12.1 информационной карты документации о закупке предусмотрено требование о наличии лицензии по пунктам 7,20,21,24,28 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 N313, тогда как в составе второй части заявки заявителя отсутствует разрешенный вид деятельности по пункту 7 Приложения к Положению, что послужило основанием для признания заявки заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Кроме того, в соответствии с требованиями пунктов 2.1.2 и 4.4 Технического задания требуется создание и выдача сертификата ключа проверки электронной подписи и электронной подписи, что обуславливает требование о наличии лицензии по пункту 7 Приложения к Положению.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Таким образом, при рассмотрении заявок на участие в аукционе аукционная комиссия оценивает документы, представленные в составе вторых частей заявок, документы участников закупки, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, направленные оператором электронной площадкой (далее - ОЭП), в совокупности и взаимосвязи.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.02.2016 (далее - протокол) заявка ООО "Сертум-Про" (порядковый номер заявки 5) признана не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Согласно пунктам 10, 13 части 1 информационной карты, пункту 12.1 части 2 информационной карты документации о закупке указано, что к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, установлены требования в соответствии с законодательством Российской Федерации и документы, подтверждающие соответствие участника закупки указанному требованию, а именно: копия действующей лицензии ФСБ РФ (далее - лицензия), включающей следующий перечень выполняемых работ и оказываемых услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N313 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (далее - Положение): п. 7 "Производство (тиражирование) шифровальных (криптографических) средств", п.20 "Работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя", п. 21 "Передача шифровальных (криптографических) средств", п. 24 "Передача средств изготовления ключевых документов", п. 28 "Изготовление и распределение ключевых документов и (или) исходной ключевой информации для выработки ключевых документов с использованием аппаратных, программных и программно-аппаратных средств, систем и комплексов изготовления и распределения ключевых документов для шифровальных (криптографических) средств".
Вторая часть заявки ООО "СЕРТУМ-ПРО" не содержит лицензию с видом разрешенной деятельности по пункту 7 Приложения к Положению - "производство (тиражирование) шифровальных (криптографических) средств", что свидетельствует о несоответствии второй части заявки общества требованиям пунктов 10, 13 части 1 информационной карты, пункту 12.1 части 2 информационной карты документации о закупке.
Согласно системному толкованию пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.
Как следует из документации об аукционе предметом закупки является оказание услуг по предоставлению средств электронной подписи для работы в системе межведомственного электронного взаимодействия и Россреестре.
Согласно пункту 2.1.2. Технического задания в состав услуги входит создание и выдача сертификата ключа проверки электронной подписи и электронной подписи (далее - ЭП).
Согласно пункту 6 части 2 раздела 1 Приказа ФСБ РФ от 27.12.2011 N 795 "Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи" (далее - Приказ N 795) квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП - сертификат ключа проверки ЭП, выданный аккредитованным УЦ или доверенным лицом аккредитованного УЦ либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования ЭП (далее - уполномоченный федеральный орган).
Пунктом 9 Приказа N 795 средства ЭП - шифровальные (криптографические) средства, используемые для реализации хотя бы одной из следующих функций - создание ЭП, проверка ЭП, создание ключа ЭП и ключа проверки ЭП.
С учетом изложенного, сертификат ключа проверки электронной подписи и электронная подпись, являются шифровальными (криптографическими) средствами, на производство которых требуется лицензия по пункту 7 Положения - "производство (тиражирование) шифровальных (криптографических) средств".
Кроме того, из ответа (от 02.03.2016 исх. N129/6-1980) на запрос (от 26.02.2016 исх. N 2258/09) антимонопольного органа в Управление Федеральной службы безопасности по Челябинской области о необходимости наличия лицензии на производство (тиражирование) шифровальных (криптографических) средств по п. 7 Приложения к Постановлению при оказании услуг, предусмотренных техническим заданием, следует, что лицензия на указанный вид деятельности требуется.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
С учетом изложенного, заявка ООО "СЕРТУМ-ПРО", правомерно признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об аукционе, ввиду отсутствия в представленной лицензии вида деятельности по пункту 7 Положения - "производство (тиражирование) шифровальных (криптографических) средств", который предусмотрен документацией об аукционе, а также соответствует описанию объекта закупки.
Кроме того, антимонопольный орган отмечает, что в силу части 4 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.
С учетом того, что лицензии от 15.07.2011, представленные в составе заявки общества, выданы до дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 313, то на виды деятельности, не предусмотренные лицензией, в том числе на производство (тиражирование) шифровальных (криптографических) средств, требуется переоформление лицензии, которая позволит осуществлять указанный вид деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "СЕРТУМ-ПРО" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.А. Никитин
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 марта 2016 г. N 115-ж/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2016