Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 25 февраля 2016 г. N 23
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
"_.."., заместитель руководителя; |
Члены комиссии: |
"_.."., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "__"., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_.."., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии сторон:
1.уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган):
-"_..", по доверенности от 26.11.2015 г. N 2,
2. органа уполномоченного на формирование заявки- Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" (далее -ГКУ РХ "Центр закупок"):
-"__", по доверенности от 11.01.2016 года N 1,
3. государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница имени Г.Я.Ремишевской" (далее -ГБУЗ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я.Ремишевской"):
-"_..", по доверенности от 10.12.2015 года б/н,
-"__", по доверенности от 10.12.2015 года б/н,
4. заявителя- Общества с ограниченной ответственностью "Поток" (далее- ООО "Поток"),
-"__..", по доверенности от 20.02.2016 г. N 11,
рассмотрев жалобу N 23/КС ООО "Поток" на действия уполномоченного органа - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографии сосудов сердца (закупка N 0380200000116000143), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 18.02.2016 г. вх. N 773 поступила жалоба ООО "Поток" на действия уполномоченного органа - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографии сосудов сердца (закупка N 0380200000116000143).
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.По мнению заявителя, в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации о закупке не определен срок поставки товара и количество заявок заказчика на поставку товара. В разделе "Сроки поставки товара или завершения работы, либо график оказания услуг" извещения N 0380200000116000143 и в пункте 15 Информационной карты (часть 5 документации об электронном аукционе) заказчиком указано "с момента подписания контракта до 30 июня 2016 года, согласно графика поставки (Приложение N2), являющейся неотъемлемой частью контракта, по предварительной заявке заказчика (телефонная, факсимильная связь). Срок исполнения заявки не более 10 дней". Пунктом 2.2 проекта контракта также предусмотрено, что "Поставщик поставляет товар: с момента подписания контракта до 30 июня 2016 года, согласно графика поставки (Приложение N2), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, по предварительной заявке заказчика (телефонная, факсимильная связь). Срок исполнения заявки не более 10 дней". Из приложения N 2 к проекту контракта не ясно, о каком количестве поставок идёт речь. Таким образом, документация о закупке не содержит данных о количестве заявок на поставку товара (количестве поездок к заказчику с товаром), тем самым ограничивая конкуренцию. Отсутствие данной информации не позволяет участникам
принять участие в закупке и сформировать свое ценовое предложение, так как
стоимость товара может значительно меняться в зависимости от условий поставки, в том числе от количества необходимого к поставке товара.
2. Заявитель указывает, что заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установив в пункте 29 части 5 документации об электронном аукционе следующее требование: "Остаточный срок годности товара на момент поставки составляет не менее 80% от установленного производителем", поскольку такое требование заказчика об остаточном сроке годности, выраженные в процентах, может повлечь за собой установление неравных условий. Учитывая изложенное, субъекты, предлагающие к поставке расходные материалы одного товарного рынка, но имеющие различные сроки годности (или различные остаточные сроки годности при зарегистрированных одинаковых сроках годности), в случае установления заказчиками требований к срокам годности, выраженных в процентах, могут быть поставлены в неравные условия. Формирование требований к товару в указанном виде является необъективным и нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Аналогичная позиция изложена в Письмах ФАС России от 26.08.2014 N АК/34487/14, от 31.10.2014 N АЦ/44495/14.
3. По мнению заявителя, в части 7 документации аукциона "Описание объекта закупки" п. 2 заказчиком запрашивается "Стент коронарный". Заявленные технические характеристики соответствуют только стенту Titan2 Производитель: Hexacath п. 6 заказчиком запрашивается "Коронарный проводник". Заявленные технические характеристики соответствуют только коронарному проводнику производитель: Abbott Vascular.
На основании вышеизложенного, заявитель просит:
- Рассмотреть настоящую жалобу по существу в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством РФ;
-Приостановить проведение ЭА (извещение N 0380200000116000143) до рассмотрения жалобы;
-Проверить действия заказчика на соответствие требованиям закона о контрактной системе в сфере закупок;
-Выдать предписание на устранение допущенных нарушений.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель общества под-твердил доводы изложенные в жалобе, а также представил документы с интернет источников, а именно брошюры с характеристиками позиции 2 технического задания-коронарного стента и позиции 6-коронарный проводник.
14.02.2016 г. входящий N 841 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ГКУ РХ "Центр закупок", пояснил что, считает доводы заявителя несостоятельными.
В статьях 190, 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определятся также указанием на событие, которое должно наступить. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начато.
В то же время, согласно пункту 1 статьи 508 ГК РФ в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периодов поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательств ли обычаев делового оборота. Следовательно, понятия срока действия договора поставки и сроков поставки отдельных партий (периодов поставки) товара разделены. Сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) товара могут вытекать из существа обязательств. Информационная карта, проект контракта, содержат условие о том, что поставка товара осуществляется партиями в течение 10 дней с момента поступления заявки от Заказчика. При таких обстоятельствах необходимо отметить, что возникновение у поставщика обязательства по поставке товара заказчику обусловлено наступлением совокупности событий, которыми определено его начало - с момента заключения контракта и получения заявки заказчика.
При установлении срока годности в процентах заказчик не ограничивает количество производителей, так как допускается любой срок годности заявленный любым производителем, но при поставке товара необходимо, чтобы остаточный срок годности составлял не менее 80% процентов. Однако в данном случае срок годности будет рассчитываться для каждого производителя отдельно исходя из общего срока и остаточного срока годности.
В процессе подготовки обоснования начальной (максимальной) цены контракта ГКУ РХ "Центр закупок" были направлены запросы о предоставлении ценовой информации. 25.12.2015г. от ООО "Фармкомплекс", ООО "Медмаркет", ООО "АМК АЛЬФА" были получены коммерческие предложения. По пункту 2 запрашивалась ценовая информация по стенту коронарному, из коммерческих предложений следует, что по данной позиции существует как минимум 2 производителя: Titan 2, Hexacath; Сге8, Италия. По пункту 6 запрашивалась ценовая информация по коронарному проводнику, из коммерческих предложений следует, что по данной позиции существует как минимум 2 производителя: Abbott Vascular; Boston Scientific.
Представитель Центра закупок, просил признать жалобу необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного орган устно подержал доводы представителя Центра закупок.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика, поддержал доводы изложенные представителем Центра закупок, а также пояснил следующее.
Заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований, а применительно к указанию конкретных требований к расходным материалам должен также учитываться и медицинский аспект.
Статья 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не содержит запрета заказчику устанавливать какие-либо конкретные требования к товару, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также не запрещает заказчику проводить закупку товара, выпускаемого, в том числе единственным поставщиком.
Указание заявителя о нарушении заказчиком Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части указания срока поставки товара также не является объективным в силу того что, конкретная дата окончания срока поставки определена и проектом контракта и аукционной документаций - 30 июня 2016 года. Сам график поставки сторонами при заключении контракта согласовывается, тем самым у победителя аукциона есть возможность внести в график необходимые ему коррективы.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 23/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 N 579 "Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия" утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок", заказчиками (далее - Порядок).
Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:
2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.
2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.
Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:
2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.
Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:
2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.
2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.
2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.
Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской".
Заявка N 36790 на размещение закупки на поставку расходных материалов для ангиографии сосудов сердца подписана главным врачом "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской" "__..".
Документация об аукционе N 0380200000116000143 утверждена Министром "__".
Типовым соглашением N 2/Н от 01.12.2105 года "О взаимодействии Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" с заказчиками", определен порядок взаимодействия Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской".
Согласно пункта 2.2.соглашения заказчик осуществляет следующие функции:
2.2.2.На основании информации, содержащейся в плане-графике, осуществляет формирование и утверждение заявки, в том числе, входящих в нее сведений и документов и последующее направление в Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия для размещения закупки в единой информационной системе в сфере закупок, в установленном порядке.
Согласно пункта 3.3.соглашения Межведомственный центр осуществляет следующие функции:
3.3. осуществляет согласование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требований к участникам закупки, проекта государственного контракта.
3.4.По завершению обработки заявки (потребности) Межведомственный центр согласовывает ее заказчику и направляет подготовленные документы заказчику.
Согласно пункта 4.1.соглашения, заказчик направляет в Министерство заявку на размещение закупки по форме утвержденной приказом Министерства.
4.2.Межведомственный центр получает заявку от Министерства в течении 10 рабочих дней проверяет на соответствие планам-графикам, требованиях законодательства о контрактной системе в сфере закупок и утверждает документы и информацию входящие в состав заявки.
Начальная (максимальная) цена контракта 31 790 760 рублей 00 копеек.
20.01.2016 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографии сосудов сердца (0380200000116000143).
1.По доводу заявителя о, том что, в документации о закупке не определен срок поставки товара и количество заявок заказчика на поставку товара.
Согласно пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом", следующая информация:
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии со статей 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Согласно, статье 506 ГК РФ, по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Статьей 508 ГК РФ, предусмотрено:
1. В случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.
2. Наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.).
В пункте 11 извещения об осуществлении закупки, указано "Срок поставки товара (завершения работы либо график оказания услуг)": с момента подписания контракта до 30 июня 2016 года, согласно графика поставки (Приложение N2), являющейся неотъемлемой частью Контракта, по предварительной заявке Заказчика (телефонная, факсимильная связь). Срок исполнения заявки не более 10 дней.
В пункте 15 Части 5 "Информационная карта" документации об электронном аукционе, указано "Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг": с момента подписания контракта до 30 июня 2016 года, согласно графика поставки (Приложение N2), являющейся неотъемлемой частью Контракта, по предварительной заявке Заказчика (телефонная, факсимильная связь). Срок исполнения заявки не более 10 дней.
В пункте 2.2 Части 6 "Проект контракта" документации об электронном аукционе, указано: Поставщик поставляет Товар: с момента подписания контракта до 30 июня 2016 года, согласно графика поставки (Приложение N2),являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта, по предварительной заявке Заказчика (телефонная, факсимильная связь). Срок исполнения заявки не более 10 дней.
В пункте 5.7 Части 6 "Проект контракта" документации об электронном аукционе, указано: Поставка товара должна быть осуществлена Поставщиком в количестве, указанном в спецификации (Приложение N1), и в срок, указанный в графике поставки (Приложение N2).
Исходя из вышеуказанных положений извещения, аукционной документации, срок поставки с момента подписания контракта до 30 июня 2016 года, согласно графика поставки (Приложение N2), являющейся неотъемлемой частью Контракта, по предварительной заявке заказчика.
Однако, график поставки не содержит каких либо сведений о периодах поставки (ежемесячно, еженедельно).
Поскольку, пункт 5.7 Проекта контракта, устанавливает, что поставка товара должна быть осуществлена в срок, указанный в графике поставки (который отсутствует), комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, приходит к выводу, что в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении, а как следствие и аукционной документации, отсутствует срок поставки товара. Таким образом, довод заявителя об отсутствии сроков поставки товара нашел свое подтверждение.
2.По доводу заявителя, о том, что остаточный срок годности товара на момент поставки выражен в процентах.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В пункте 7 извещения об осуществлении закупки, указано "Требования к сроку предоставления гарантий качества товара, работ, услуг": Остаточный срок годности Товара на момент поставки составляет не менее 80% от установленного производителем.
В пункте 29 Части 5. "Информационная карта" документации об электронном аукционе, указано "Требования к сроку предоставления гарантий качества": Остаточный срок годности Товара на момент поставки составляет не менее 80% от установленного производителем.
Согласно статье 473 ГК РФ, срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Таким образом, остаточный срок годности товаров определяется периодом (в годах, месяцах, днях) либо конкретной датой, до которой эти товары должны сохранять пригодность.
Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлен остаточный срок годности товара не менее 80% от установленного производителем, соответственно довод заявителя нашел свое подтверждение.
Данная позиция подтверждена, Письмом Федеральной антимонопольной службы от 31.10.2014 года N АЦ/44495/14.
3. По доводу заявителя о том, что заявленные технические характеристики по позиции технического задания 2 соответствуют только стенту Titan2 Производитель:Hexacath, по позиции технического задания 6 соответствуют только коронарному проводнику Производитель:Abbott Vascular.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В ходе проведения анализа электрокардиографов, на этапе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, государственным заказчиком - получены ответы от потенциальных участников электронного аукциона, и установлено, что поставить необходимый заказчику товар могут:
-ООО "Медмаркет",
-ООО "АМК АЛЬФА",
-ООО "ФАРМКОМПЛЕКС".
Как указано выше, в соответствии со статьей 506 ГК РФ в поставке товара учувствует поставщик-продавец, который может поставить как произведенные, так и закупаемые им товары, то есть как изготовитель, так и посредник, закупаемых им товаров.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе Законом о контрактной системе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшего жалобу на соответствующие действия (бездействия) заказчика.
Заявителем не представлены документы, подтверждающие, что указанные заказчиком характеристики к объекту закупки, ограничивают количество участников закупки и нарушают положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с этим довод заявителя отклоняется комиссией, доказательств обратного представлено не было.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы подтвердились частично, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 23/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушения не установлены.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части1 статьи 33,пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу N 23/КС ООО "Поток" на действия уполномоченного органа - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографии сосудов сердца (закупка N 0380200000116000143) частично обоснованной.
2. Признать государственного заказчика- ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской", ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Государственному заказчику - ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской", уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
"__" |
Члены комиссии: |
"__." |
|
"__." "__." |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 25 февраля 2016 г. N 23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016