Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 4 марта 2016 г. N 26
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
"_."., вр.и.о руководителя управления; |
Члены комиссии: |
"_."., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_."., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_."., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии сторон:
1.уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган):
-"_", по доверенности от 26.11.2015 г. N 2,
2. органа уполномоченного на формирование заявки- Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" (далее -ГКУ РХ "Центр закупок"):
-"_", по доверенности от 11.01.2016 года N 1,
3. государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница имени Г.Я.Ремишевской" (далее -ГБУЗ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я.Ремишевской"):
-"_", по доверенности от 10.12.2015 года б/н,
4. в отсутствии заявителя- Общества с ограниченной ответственностью "С-МЕД" (далее- ООО "С-МЕД"), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии, и направившее ходатайства о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу N 26/КС ООО "С-МЕД" на действия уполномоченного органа - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографии сосудов сердца (закупка N 0380200000116000143), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.02.2016 года входящий N 916 поступила жалоба ООО "С-МЕД" на действия уполномоченного органа - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографии сосудов сердца (закупка N 0380200000116000143) (Жалоба отправлена 17.02.2105 года посредством почтового отправления).
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1. В составе документации Часть 7. "Описание объекта закупки" установлены требования к позиции 1 "Стент коронарный с лекарственным покрытием": Матричный баллонорасширяемый стент. Материал стента: кобальт-хромовый сплав или платино-хромовый сплав. Покрытие стента: лекарственный препарат Эверолимус.
Установленные требования о конкретном покрытии стента фактически не позволяют поставить эквивалентный товар, поскольку формально характеристики товаров разных производителей в части покрытия стента не идентичны, хотя и относятся к одной группе лекарственных препаратов.
Приведенные стенты в части покрытия являются взаимозаменяемыми, а в части остальных характеристик - идентичными. Установление такого требования лишает участников поставить альтернативный товар, кроме товара, произведенного фирмой Abbott, и соответственно ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, заявитель считает, установление требования о покрытии стента лекарственным препаратом "Эверолимус" в позиции 1 технического задания нарушает права и законные интересы "С-МЕД", поскольку в нарушение Закона о контрактной системе в сфере закупок ограничивает количество участников аукциона.
2.Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в составе второй части заявки необходимо приложить копии документов, подтверждающих соответствие товар работы или услуги требованиям, установленным а соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрев документацией об электронном аукционе. Объект закупки относится к медицинским изделиям, которые в соответствии с частью 4 статьей 2 Федерального закона от 21.11.2011 годаN 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее- Закон об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Документом, подтверждающим государственную регистрацию медицинского изделия, является регистрационное удостоверение. Однако заказчик, уполномоченный орган не установил в составе документации требования о предоставлении в составе второй части заявки регистрационного удостоверения на предлагаемое к поставке медицинское изделие, что является нарушением Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, заявитель просит:
1.Обязать уполномоченный орган - Министерство по регулированию контрактной системы сфере закупок Республики Хакасия и Заказчика - ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской" устранить допущенное нарушение прав заявителя путем внесения изменений в документацию.
2.Приостановить заключение контракта по указанному электронному аукциону рассмотрения жалобы по существу.
01.03.2016 г. входящий N 984 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ГКУ РХ "Центр закупок", пояснил что, считает доводы заявителя несостоятельными.
В процессе подготовки обоснования начальной (максимальной) цены контракта ГКУ РХ "Центр закупок" были направлены запросы о предоставлении ценовой информации. 25.12.2015г. от ООО "Фармкомплекс", ООО "Медмаркет", ООО "АМК АЛЬФА" были получены коммерческие предложения. По пункту 1 запрашивалась ценовая информация по стенту коронарному с лекарственным покрытием, из коммерческих предложений следует, что по данной позиции существует как минимум 2 производителя:Promus (Boston Scientific), Xines Prime (Abbott Vascular).
Представитель Центра закупок, просил признать жалобу необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного орган устно подержал доводы представителя Центра закупок, а также добавил.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представления указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром. Согласно части 4 статьи 38 Закона о основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Согласно пункту 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ), если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с пунктом 2 статьи 455 ГК РФ договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.
Таким образом, при проведении электронного аукциона заказчик вправе установить требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения как во второй части заявки, так и в проекте контракта при передаче вместе с товаром. Данная позиция подтверждается Письмами Минэкономразвития РФ от 29.12.2015 г. N Д28и-3800, от 20.11.2015 г. N Д28и-3493, от 16 сентября 2014 г. N Д28и-1844. Пунктом 5.1 проекта контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации, предусмотрено: "Качество поставляемого Товара должно соответствовать и подтверждаться в установленном законом порядке сертификатами соответствия, регистрационными удостоверениями".
Представитель уполномоченного органа, просил признать жалобу необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика, поддержал доводы изложенные представителем Центра закупок, уполномоченного органа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 26/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 N 579 "Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия" утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок", заказчиками (далее - Порядок).
Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:
2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.
2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.
Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:
2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.
Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:
2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.
2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.
2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.
Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской".
Заявка N 36790 на размещение закупки на поставку расходных материалов для ангиографии сосудов сердца подписана главным врачом "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской" "_..".
Документация об аукционе N 0380200000116000143 утверждена Министром "__.".
Типовым соглашением N 2/Н от 01.12.2105 года "О взаимодействии Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" с заказчиками", определен порядок взаимодействия Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской".
Согласно пункта 2.2.соглашения заказчик осуществляет следующие функции:
2.2.2.На основании информации, содержащейся в плане-графике, осуществляет формирование и утверждение заявки, в том числе, входящих в нее сведений и документов и последующее направление в Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия для размещения закупки в единой информационной системе в сфере закупок, в установленном порядке.
Согласно пункта 3.3.соглашения Межведомственный центр осуществляет следующие функции:
3.3. осуществляет согласование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требований к участникам закупки, проекта государственного контракта.
3.4.По завершению обработки заявки (потребности) Межведомственный центр согласовывает ее заказчику и направляет подготовленные документы заказчику.
Согласно пункта 4.1.соглашения, заказчик направляет в Министерство заявку на размещение закупки по форме утвержденной приказом Министерства.
4.2.Межведомственный центр получает заявку от Министерства в течении 10 рабочих дней проверяет на соответствие планам-графикам, требованиях законодательства о контрактной системе в сфере закупок и утверждает документы и информацию входящие в состав заявки.
Начальная (максимальная) цена контракта 31 790 760 рублей 00 копеек.
20.01.2016 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографии сосудов сердца (0380200000116000143).
1. По доводу заявителя о том, что заявленные технические характеристики по позиции технического задания 1 соответствуют только стенту Производителя:Abbott (США).
Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно, статье 506 ГК РФ, по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В ходе проведения анализа расходных материалов для ангиографии сосудов сердца, на этапе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, государственным заказчиком - получены ответы от потенциальных участников электронного аукциона, и установлено, что поставить необходимый заказчику товар могут:
-ООО "Медмаркет",
-ООО "АМК АЛЬФА",
-ООО "ФАРМКОМПЛЕКС".
Как указано выше, в соответствии со статьей 506 ГК РФ в поставке товара учувствует поставщик-продавец, который может поставить как произведенные, так и закупаемые им товары, то есть как изготовитель, так и посредник, закупаемых им товаров.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе Законом о контрактной системе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшего жалобу на соответствующие действия (бездействия) заказчика.
Заявителем не представлены документы, подтверждающие, что указанные заказчиком характеристики к объекту закупки, ограничивают количество участников закупки и нарушают положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с этим довод заявителя отклоняется комиссией, доказательств обратного представлено не было.
2. По доводу заявителя о том, что заказчик, уполномоченный орган не установил в составе документации требования о предоставлении в составе второй части заявки регистрационного удостоверения на предлагаемое к поставке медицинское изделие.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представления указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323- ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416, документом, подтверждающим факт
государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное
удостоверение на медицинское изделие.
Согласно пункту 2 статьи 456 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с пунктом 2 статьи 455 ГК РФ договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара. Указанные нормы ГК РФ не обязывают заказчика требовать регистрационное удостоверение на изделия медицинского назначения, медицинское оборудование только одновременно с передачей товара.
Таким образом, при проведении электронного аукциона заказчик вправе
установить требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения как во второй части заявки, так и в проекте контракта при передаче вместе с товаром.
Пунктом 5.1 проекта контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации, предусмотрено: "Качество поставляемого Товара должно соответствовать и подтверждаться в установленном законом порядке сертификатами соответствия, регистрационными удостоверениями".
Таким образом, требование о представлении регистрационного удостоверения на медицинские изделия, установлено заказчиком в проекте контракта при
непосредственной передаче товара.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 26/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки выявлены следующие нарушения.
1. Согласно пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере заку-пок, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом", следующая информация:
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии со статей 190 ГК РФ установленный законом, иными пра-вовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Согласно, статье 506 ГК РФ, по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Статьей 508 ГК РФ, предусмотрено:
1. В случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки от-дельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.
2. Наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.).
В пункте 11 извещения об осуществлении закупки, указано "Срок поставки товара (завершения работы либо график оказания услуг)": с момента подписания контракта до 30 июня 2016 года, согласно графика поставки (Приложение N2), являющейся неотъемлемой частью Контракта, по предварительной заявке Заказчика (телефонная, факсимильная связь). Срок исполнения заявки не более 10 дней.
В пункте 15 Части 5 "Информационная карта" документации об электронном аукционе, указано "Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг": с момента подписания контракта до 30 июня 2016 года, согласно графика поставки (Приложение N2), являющейся неотъемлемой частью Контракта, по предварительной заявке Заказчика (телефонная, факсимильная связь). Срок исполнения заявки не более 10 дней.
В пункте 2.2 Части 6 "Проект контракта" документации об электронном аукционе, указано: Поставщик поставляет Товар: с момента подписания кон-тракта до 30 июня 2016 года, согласно графика поставки (Приложение N2),являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта, по предвари-тельной заявке Заказчика (телефонная, факсимильная связь). Срок исполнения заявки не более 10 дней.
В пункте 5.7 Части 6 "Проект контракта" документации об электронном аукционе, указано: Поставка товара должна быть осуществлена Поставщиком в количестве, указанном в спецификации (Приложение N1), и в срок, указанный в графике поставки (Приложение N2).
Исходя из вышеуказанных положений извещения, аукционной документации, срок поставки с момента подписания контракта до 30 июня 2016 года, согласно графика поставки (Приложение N2), являющейся неотъемлемой частью Контракта, по предварительной заявке заказчика.
Однако, график поставки не содержит каких либо сведений о периодах поставки (ежемесячно, еженедельно).
Поскольку, пункт 5.7 Проекта контракта, устанавливает, что поставка товара должна быть осуществлена в срок, указанный в графике поставки (который отсутствует), комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, приходит к выводу, что в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении, а как следствие и аукционной документации, отсутствует срок поставки товара.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В пункте 7 извещения об осуществлении закупки, указано "Требования к сроку предоставления гарантий качества товара, работ, услуг": Остаточный срок годности Товара на момент поставки составляет не менее 80% от уста-новленного производителем.
В пункте 29 Части 5. "Информационная карта" документации об элек-тронном аукционе, указано "Требования к сроку предоставления гарантий качества": Остаточный срок годности Товара на момент поставки составляет не менее 80% от установленного производителем.
Согласно статье 473 ГК РФ, срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Таким образом, остаточный срок годности товаров определяется периодом (в годах, месяцах, днях) либо конкретной датой, до которой эти товары должны сохранять пригодность.
Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлен остаточный срок годности товара не менее 80% от установленного производителем, соответственно довод заявителя нашел свое подтверждение.
Данная позиция подтверждена, Письмом Федеральной антимонопольной службы от 31.10.2014 года N АЦ/44495/14.
Комиссией антимонопольного органа принято решение предписание об устранении нарушений не выдавать, поскольку по электронному аукциону на поставку расходных материалов для ангиографии сосудов сердца (закупка N 0380200000116000143) уже ранее было выдано предписание по жалобе 23/КС от 25.02.2016 года, срок исполнения которого не истек.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 33,пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу N 26/КС ООО "С-МЕД" на действия уполномоченного органа - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографии сосудов сердца (закупка N 0380200000116000143) не обоснованной.
2. Признать государственного заказчика- ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской", ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Государственному заказчику - ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской", уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, так как выдано по результатам рассмотрения жалобы 23/КС.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
"_.." |
Члены комиссии: |
"_" "_" "..." |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 4 марта 2016 г. N 26
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2016