Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 февраля 2016 г. N 03/АМ
Резолютивная часть объявлена 05.02.2016 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 10.02.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Заместитель руководителя;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика -не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Сантехремстрой" (далее - Заявитель) от 29.01.2016 г. N142-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту кровли объекта: "Здание ДК Магистраль БУ ХМАО-Югры "Сургутский музыкально-драматический театр", расположенного по адресу: г. Сургут, ул. Грибоедова, д. 12 (извещение N0187200001715001875) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту кровли объекта: "Здание ДК Магистраль БУ ХМАО-Югры "Сургутский музыкально-драматический театр", расположенного по адресу: г. Сургут, ул. Грибоедова, д. 12 (извещение N0187200001715001875) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 22.12.2015.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2016 N0187200001715001875-1 заявка ООО "Сантехремстрой" была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям:
"- не конкретизирована длина брусков обрезных из хвойных пород (требовалась длина не менее 4 до 6,5 м, предложена длина 4-6,5 м);
- не конкретизирована толщина брусков обрезных из хвойных пород (требовалась от 40 до75 мм, предложена 40-75мм);
-не конкретизирована обшивка внутренняя из древесины лиственных пород и наружная из древесины хвойных пород (требовалась ширина без гребня от 70 до 90 мм, предложена 70-90 мм);
- не конкретизирована масса 1 м слоя покрытия нанесенного с двух сторон на сталь листовую оцинкованную(требовалась свыше 570 г. до 855 г включительно, предложена 571-855 г);
-не конкретизирована плотность картонной основы рубероида (требовалась от 330г/м до 400г/м
, предложена 330-400 г-м
) (пункт 1, 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ)".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 2 и 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе:
а) согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены пунктом 23 аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе".
Заказчиком в пункте 7 локального сметного расчета 02-01 установлены следующие требования: "Бруски обрезные хвойных или лиственных пород высокой прочности длиной не менее 4 до 6,5 м., толщиной от 40 до75 мм.".
По данной позиции Заявителем в первой части заявки указано:
Бруски обрезные хвойных пород высокой прочности Страна происхождения - Российская Федерация |
Длина, м |
4 - 6,5 |
Ширина, мм |
75 |
|
Толщина, мм |
40 - 75 |
|
Твердость, кг/см2 |
260 |
|
Плотность, кг/м3 |
520 |
|
Усушка, % |
0,3 |
|
Жесткость в сухом виде, кг/м2 |
109 |
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки (пункт 24 аукционной документации) в случае применение заказчиком в техническом задании слов "до" - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно" либо используется при диапазонном значении.
В случае применения заказчиком в техническом задании слов "не менее", "не ниже" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное.
Таким образом, участнику закупки необходимо было указать одно конкретное значение по данным показателям (например: длина брусков - 5м., толщина брусков - 60 мм.)
Пунктом 10 локального сметного расчета, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе к показателям "Стали листовой оцинкованной" установлены следующие требования: "толщина не менее 0,8 мм, покрытие цинкового слоя в пределах 40-60, масса 1 м слоя покрытия нанесенного с двух сторон свыше 570 г до 855 г включительно, класс горючести НГ".
При анализе заявки Комиссией Управления установлено, что Заявителем по данной позиции указаны следующие показатели.
Сталь листовая оцинкованная Страна происхождения - Российская Федерация |
Толщина, мм |
0,8 |
Покрытие цинкового слоя, мкм |
40-60 |
|
Масса 1 м2 слоя покрытия нанесенного с двух сторон, г |
571 - 855 |
|
Класс горючести |
НГ |
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки (пункт 24 аукционной документации) в случае применение заказчиком в техническом задании слов "до" - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно" либо используется при диапазонном значении.
В случае применения заказчиком в техническом задании слов "более", "выше", "свыше" - участником предоставляется значение превышающее указанное.
Таким образом, участнику закупки по данной спорной позиции необходимо было указать одно конкретное значение, превышающее указанное в техническом задании (например: Масса 1 м2 слоя покрытия нанесенного с двух сторон - 580 г.).
Заказчиком в пункте 7 локального сметного расчета 02-01 установлены следующие требования: "Обшивка внутренняя из древесины лиственных пород и наружная из древесины хвойных пород шириной без гребня от 70 до 90 мм.".
При анализе заявки Комиссией Управления установлено, что Заявителем по данной позиции указаны следующие показатели.
Обшивка внутренняя из древесины лиственных пород Страна происхождения - Российская Федерация |
Плотность в высушенном состоянии, кг/м3 |
430 |
Предел прочности при сжатии, кг/м3 |
374 |
|
Толщина, мм |
13 |
|
Ширина без гребня, мм |
70-90 |
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки (пункт 24 аукционной документации) в случае применение заказчиком в техническом задании слов: "до" - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно" либо используется при диапазонном значении.
Данный показатель (70-90) не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, так как согласно инструкции необходимо в данном случае указать одно конкретное значение (например: 75, 80, 85, 89), так как данный показатель не является диапазонным значением.
Пунктом 13 локального сметного расчета, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе заказчиком установлено "Рубероид кровельный с пылевидной посыпкой, плотность картонной основы от 330 г/м2 до 400 г/м2".
По данной позиции Заявителем в первой части заявки указано:
Рубероид кровельный с пылевидной посыпкой
Страна происхождения - Российская Федерация |
Назначение |
Для устройства оклеечной гидроизоляции |
Плотность картонной основы, г/м2 |
330-400 |
|
Масса 1 м2, кг |
1-2 |
|
Разрывная сила при растяжении, Н |
215 |
|
Водопоглощение в течение 24 часов, % по массе |
2 |
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки (пункт 24 аукционной документации) в случае применение заказчиком в техническом задании слов: "до" - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно" либо используется при диапазонном значении.
Данный показатель (330-400) не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, так как согласно инструкции необходимо в данном случае указать одно конкретное значение (например: 320, 350, 385, 395), так как данный показатель не является диапазонным значением.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Сантехремстрой" от 29.01.2016 г. N142-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту кровли объекта: "Здание ДК Магистраль БУ ХМАО-Югры "Сургутский музыкально-драматический театр", расположенного по адресу: г. Сургут, ул. Грибоедова, д. 12 (извещение N0187200001715001875) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 февраля 2016 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2016