Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 февраля 2016 г. N 03/АМ
Резолютивная часть объявлена 05.02.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 10.02.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Заместитель руководителя;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ИмпэксЛаб" (далее - Заявитель) от 29.01.2016 N151-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга", Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская городская поликлиника"при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка реагентов для анализатора "Olympus AU-640" (извещение N0387200009115002705) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка реагентов для анализатора "Olympus AU-640" (извещение N0387200009115002705) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 25.12.2015.
На участие в электронном аукционе N 0387200009115002705 на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку реагентов для анализатора "Olympus AU-640" было подано 3 (три) заявки.
На основании протокола N 0387200009115002705 от 26.01.2016г. рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, заявка участника N 2 была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так как признана несоответствующей требованиям, установленным техническим заданием об аукционе в электронной форме, а именно - в пп. 1.6.2 ТЗ заказчику требуется 4 флакона не менее 40мл., а участник предлагает 2 флакона 25 мл.
По результатам рассмотрения первых частей комиссией допущено 2 (две) заявки под номером - 1 и номером - 3, так они полностью соответствовали требованиям аукционной документации и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 23 раздела I аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
- б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в соответствии с инструкцией к анализатору "Olympus AU-640" и статьей 33 Закона о контрактной системе составлено техническое задание, в котором указаны конкретные характеристики товара, требуемые заказчику:
N п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки* |
Ед. изм. |
Кол-во |
Наименование страны происхождения товара **** |
|||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое)** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)*** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Билирубин общий |
1.1 |
Предназначен |
для колориметрического фотометрического, количественного определения общего билирубина в сыворотке и плазме человека. |
|
упаковка |
16 |
|
1.2 |
Состав реакционной смеси: |
кофеин; 3,5-дихлорфенилдиазон тетрафлюороборат; содержит поверхностно-активное вещество; консервант |
|
|||||
1.3 |
Диапазон линейности соответствует значениям концентрации билирубина |
|
|
|||||
1.3.1 |
Нижняя граница диапазона, (мг/дл) |
|
не более 0 |
|||||
1.3.2 |
Верхняя граница диапазона, (мг/дл) |
|
не менее 30 |
|||||
1.4 |
Невскрытые реактивы стабильны до даты, указанной на этикетке, при температуре хранения |
|
|
|||||
1.4.1 |
Нижняя граница диапазона, (°С) |
|
Не более 2 |
|||||
1.4.2 |
Верхняя граница диапазона, (°С) |
|
Не менее 8 |
|||||
1.5 |
Реактивы разлиты в штрих-кодированные флаконы, готовы к использованию. |
После вскрытия, при хранении в анализаторе, реактивы стабильны в течение, (сутки) |
Не менее 30 |
|||||
1.6 |
Фасовка: |
|
|
|||||
1.6.1 |
Реактив 1, (мл) |
4 флакона |
Не менее 40 |
|||||
1.6.2 |
реактив 2, (мл) |
4 флакона |
Не менее 40 |
|||||
1.7 |
В одной упаковке тестов, (штука) |
|
Не менее 5320 |
Пунктом 24 аукционной документации предусмотрена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Исходя из ее положений следует, что при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ". Если характеристики товара содержатся в колонке "Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком" - участник не вправе изменять указанные характеристики.
Кроме того, в пункте 24 аукционной документации указано, что, в случае применения заказчиком в техническом задании слов "не менее", "не ниже" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное.
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В представленной заявке с порядковым N 2, заявителем изменены характеристики товара, расположенные в п. 1.6.2 Технического задания, а именно.
1.6.2 |
реактив 2, (мл) |
2 флакона |
25 |
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии Уполномоченного органа не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ИмпэксЛаб" от 29.01.2016 N151-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга", Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская городская поликлиника"при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка реагентов для анализатора "Olympus AU-640" (извещение N0387200009115002705 необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 февраля 2016 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2016