Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 8 февраля 2016 г. N 03/АМ
Резолютивная часть объявлена 08.02.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.02.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Заместитель руководителя;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Ахмедова О.О. по доверенности N52 от 05.02.2016;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Эском Краснодар" (далее - Заявитель) от 01.02.2016 N151-ж на действия Заказчика - БУ "Сургутская окружная клиническая больница", Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга", аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка реагентов, совместимых с анализатором Sysmex KX-21N используемым Заказчиком (извещение N0387200009115002400) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка реагентов, совместимых с анализатором Sysmex KX-21N используемым Заказчиком (извещение N0387200009115002400) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 04.12.2015.
На участие в данном аукционе подано 7 (семь) заявок от участников.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2016г. N 0387200009115002400 заявка участника с порядковым номером 7 была отклонена по следующим основаниям:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; не соответствует требованиям, указанным в аукционной документации, а именно: в п.1.3.1 Технического задания Заказчика требуется "Контейнер, не менее 20 литр", в заявке Участника предлагается "Контейнер 10 литров", не указаны:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявка N 7 отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ.".
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 23 раздела I аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
- б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в соответствии с инструкцией к анализатору Sysmex KX-21N и статьей 33 Закона о контрактной системе составлено техническое задание, в котором указаны конкретные характеристики товара, требуемые заказчику в том числе требования к упаковке "Картонная коробка с пластиковым контейнером внутри в количестве 60 упаковок, контейнер не менее 20 литров".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные технические характеристики товара являются существенными и не допускают пересчета единиц канистр. Анализатор Sysmex KX-21N является единой закрытой системой, объединяющей в себя анализатор и реагенты (согласно регистрационному удостоверения МЗ РФ N2000/457), разработанные производителем для обеспечения качества и точности исследований. Процесс эксплуатации гематологического анализатора предусматривает герметичное закрытие реагентов с раствором, упаковка с другим объемом не позволяет герметично закрыть раствор, т.к. диаметр пробки с датчиком уровня раствора на анализаторе не соответствует диаметру пробки на канистре объемом 10 литров, что приводит к неточности исследований. Кроме того, попадание света на раствор может привести к размножению микроорганизмов, что приведет к засорению кюветы на анализаторе и, как следствие, недостоверному результату. В случае поставки двух 10 л. канистр в одной картонной упаковке, она будет вскрыта, и свет будет воздействовать на раствор.
При анализе заявки с порядковым номером 7 Комиссией Управления установлено, что Заявителем в первой части заявки предложен следующий товар:
N п\п |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
Страна происхождения |
1 |
Изотонический раствор |
Универсальный дилюент. Разработан специально для использования в гематологическом анализаторе для анализа крови методом электронного импеданса и фотоэлектрического анализа цельной крови. Состав: хлорид натрия 0,64 % борная кислота 0,1 % тетраборат натрия 0,02 % ЭДТА-2К 0,02 % Упаковка: картонная коробка с пластиковым контейнером внутри Контейнер 10 литров Совместимость: полностью совместим с оборудованием, используемым Заказчиком, что не влечет за собой перенастройку программного обеспечения, установленного на данном оборудовании |
уп |
120 |
Россия |
Таким образом, Заказчиком было установлено требование к поставке реагента в контейнерах объемом не менее 20 литров, участником были предложены к поставке контейнеры объемом 10 литров.
Пунктом 24 аукционной документации N 2276 аэ/15 на право заключения контракта на поставку реагентов, совместимых с анализатором Sysmex KX-21N, используемым Заказчиком, предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, исходя из положений следует, что в случае применения заказчиком в техническом задании слов:
"не менее", "не ниже" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;
В руководстве пользователя анализатора Sysmex KX-21N указано, что анализатором должны использоваться только оригинальные реагенты Sysmex (20 л. - на стр. 24, 54 и 56). Использование иных реагентов инструкцией не предусмотрено.
2. Процедура запуска.
2.1. Осмотр перед включением питания.
1. Проверка реагентов.
Проверьте, чтобы количество реагентов было достаточным для выполнения дневного объема исследований. Если имеющееся количество реагентов недостаточно, будьте готовы к тому, что их количество необходимо будет восполнить. Если реагент заканчивается во время выполнения анализа, прибор автоматически останавливается. Восполните реагент. До тех пор, пока реагент не будет вополнен, процесс анализа не будет завершен. Количество проб, которое может быть проанализировано с одной упаковкой реагента, приведено ниже:
- Количество проб, которое может быть проанализировано с одной упаковкой реагента:
CELLPACK: приблизительно 600 проб/20 л (кубический контейнер)
STROMATOLYSER-WH: приблизительно 470 проб/500 мл (бутыль)
8.4.Список расходных материалов.
1. Список реагентов
Код продукта |
Наименование |
Примечание |
834-0161-8 |
CELLCLEAN (50 мл) |
Детергент |
884-0871-1 |
CELLPACK (20 л) |
Дилюент |
974-0521-6 |
STROMATOLYSER-WH (500 мл Ч 3) |
WBC/RBC лизирующий раствор. |
Участником предложен товар производства "России", но ни один из производителей, как в России, так и за рубежом не приобретал прав на производство данных реагентов или на технологическую документацию по их производству. Сам производитель не публиковал данную информацию в общедоступной форме.
Какая либо, информация о том, что заявленный участником товар прошел соответствующую сертификацию - отсутствует.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии Уполномоченного органа не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Эском Краснодар" от 01.02.2016 N151-ж на действия Заказчика - БУ "Сургутская окружная клиническая больница", Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга", аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка реагентов, совместимых с анализатором Sysmex KX-21N используемым Заказчиком (извещение N0387200009115002400) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 8 февраля 2016 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016