Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 марта 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 09.03.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.03.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ИП Шаповалова А.В. от 01.03.2016 N343-ж на действия Заказчика - Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, при проведении запроса котировок, предметом которого является оказание услуг по подготовке документации на устройство защитных козырьков над пандусом и крыльцами административного здания Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0187100000216000012) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В извещении о проведении запроса котировок не отражено требование (ограничение) предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457.
2. Документацией не установлено требование о наличии у участника свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N624.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Извещение и котировочная документация о проведении запроса котировок, предметом которого является оказание услуг по подготовке документации на устройство защитных козырьков над пандусом и крыльцами административного здания Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0187100000216000012) размещены на официальном сайте в единой информационной системе 20.02.2016.
Как указывает Заявитель, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой республики запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в РФ. Однако, в извещении о проведении запроса котировок данное требование (ограничение) не отражено.
Заказчик в письменных возражениях указал, что пунктом 1 части 5 извещения о проведении запроса котировок установлено единое требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Изучив доводы сторон Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" в перечень запрещенных отдельных видов работ (услуг) включено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Предметом закупки является оказание услуг по подготовке документации на устройство защитных козырьков над пандусом и крыльцами административного здания Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Источником финансирования является федеральный бюджет.
Таким образом, закупка осуществляется для обеспечения государственных нужд.
Вместе с тем, ограничение, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457, в извещении (N0187100000216000012) не содержится, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Доводы Заказчика о том, что извещением о проведении запроса котировок установлены единые требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не могут быть приняты во внимание, поскольку предметом рассмотрения данного довода является установление ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а не требования к участникам.
2. Как следует из второго довода жалобы, предметом контракта является "Оказание услуг по подготовке документации на устройство защитных козырьков над пандусом и крыльцами административного здания Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре". Из самого данного наименования и из технического задания Извещения следует, что данные работы, в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" могут выполняться только лицами, являющимися членами саморегулируемых организаций (работы по подготовке архитектурных решений, работы по подготовке конструктивных решений). Однако, в проекте контракта, прилагаемого к извещению, данное требование не установлено. Отсутствие данного требования - неправомерно и создает возможность оказания услуг по контракту лицами, не имеющими законного права на осуществление такой деятельности, что повлечет неэффективные бюджетные расходы, т.к. услуги, являющиеся предметом контракта, необходимо будет впоследствии выполнять повторно. Полагаю, что это нарушает установленные ст. 6 Закона о контрактной системе принципы ответственности за результативность обеспечения закупок и эффективности закупок.
Заказчик письменно возразил, что Приказ Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 распространяется на виды работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов капитального строительства и не касается деятельности по эксплуатации и осуществлению текущего ремонта зданий и сооружений, в связи с чем полагает доводы Заявителя необоснованными.
Изучив доводы сторон, учитывая, что Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и не относятся к предмету настоящей закупки, Комиссия Управления пришла к выводу, что нарушения в действиях Заказчика, в части не установления требования о наличии у участника свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N624, отсутствуют.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Шаповалова А.В. от 01.03.2016 N343-ж на действия Заказчика - Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, при проведении запроса котировок, предметом которого является оказание услуг по подготовке документации на устройство защитных козырьков над пандусом и крыльцами административного здания Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0187100000216000012) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 марта 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2016