Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 марта 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 09.03.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.03.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
рассмотрев жалобу ООО "Градсвет" от 29.02.2016 N337-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация муниципального образования город Нягань при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка световых панно по заявке МКУ МО г.Нягань "Управление городского хозяйства" (извещение N0187300008116000025) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе в допуске к участию в аукционе (нарушения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка световых панно по заявке МКУ МО г.Нягань "Управление городского хозяйства" (извещение N0187300008116000025) размещены в единой информационной системе 08.02.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.02.2016 N0187300008116000025-1 заявке Заявителя (N2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
- порядковый номер 1 "Световое панно": конкретные характеристики не соответствуют характеристикам, установленным в документации об электронном аукционе (диаметр светового шнура).
- порядковый номер 2 "Световое панно": конкретные характеристики не соответствуют характеристикам, установленным в документации об электронном аукционе (диаметр светового шнура).
В своих доводах Заявитель указывает следующее.
В техническом задании заказчик так описывает свое требование - 2. Световая часть - дюралайт двухпроводный, гибкий световой шнур, выполненный из ПВХ трубки с токопроводящими жилами и светодиодами внутри, диаметр до 13 мм, постоянного свечения, расстояние между светодиодами от 27 до 30 мм, срок службы - не менее 50 000 и не более 60000 часов непрерывного горения, угол свечения не менее 120 градусов.
В 1-й части своей заявки ООО "Градсвет" указывает точный параметр диаметра дюралайта - 13 мм. (Приложение 2). Заказчик с данной цифрой не согласен, полагая, что если в техническом задании используется предлог "до", то участник обязан предоставить значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно" либо используется при диапазонном значении.
Если согласиться с выводами заказчика, то нельзя не признать нарушение, допущенное при проведении закупки уполномоченным органом и при принятии решения о допуске участников заказчиком п.2 ст.33 Закона о контрактной системе, который гласит: "документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться". В соответствие с этим заказчик не имел право указывать значение, превосходящее максимальный показатель, которое, судя по количеству отклоненных заявок, ввело также в заблуждение остальных участников закупки.
За описанием дюралайта в техническом задании следует: "заглушка силиконовая диаметр 13 мм." (без предлога и диапазона), которая используется для герметичного закупоривания открытых концов дюралайта, для предотвращения попадания в трубку пыли и влаги. Однако заглушка диаметром 13 мм используются для дюралайта 13 мм. Для иного диаметра дюралайта должна использоваться заглушка соответствующего диаметра.
Заказчик письменно возразил следующее.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки с порядковым номером N 2, по основаниям в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и в связи с несоответствием положений заявки на участие в аукционе требованиям установленным пунктом 23 аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" и пунктом 24 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе". Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ", в случае применения заказчиком в техническом задании слов: "до" - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно" либо используется при диапазонном значении.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 23 раздела 1 аукционной документации установлены аналогичные требования.
Согласно техническому заданию заказчику требуется товар со следующими характеристиками.
1. |
Световое панно Согласно эскизу (приложение N1 к Техническому заданию) |
2. Световая часть - дюралайт двухпроводный, гибкий световой шнур, выполненный из ПВХ трубки с токопроводящими жилами и светодиодами внутри, диаметр до 13 мм, постоянного свечения, расстояние между светодиодами от 27 до 30 мм, срок службы - не менее 50 000 и не более 60000 часов непрерывного горения, угол свечения не менее 120 градусов. |
2. |
Световое панно Согласно эскизу (приложение N2 к Техническому заданию) |
2. Световая часть - дюралайт двухпроводный, гибкий световой шнур, выполненный из ПВХ трубки с токопроводящими жилами и светодиодами внутри, диаметр до 13 мм, постоянного свечения, Расстояние между светодиодами от 27 до 30 мм, срок службы - не менее 50 000 и не более 60000 часов непрерывного горения, угол свечения не менее 120 градусов. |
Заявителем предложен товар со следующими характеристиками.
1. |
Световое панно Наименование страны происхождения товара: Россия. Товарный знак: отсутствует. |
2. Световая часть - дюралайт двухпроводный, гибкий световой шнур, выполненный из ПВХ трубки с токопроводящими жилами и светодиодами внутри, диаметр 13 мм, постоянного свечения, расстояние между светодиодами 27 мм, срок службы - 50 000 часов непрерывного горения, угол свечения 270 градусов. |
2. |
Световое панно Наименование страны происхождения товара: Россия. Товарный знак: отсутствует. |
2. Световая часть - дюралайт двухпроводный, гибкий световой шнур, выполненный из ПВХ трубки с токопроводящими жилами и светодиодами внутри, диаметр 13 мм, постоянного свечения, Расстояние между светодиодами 27 мм, срок службы - 50 000 часов непрерывного горения, угол свечения 270 градусов. |
В соответствии с пунктом 24 раздела 1 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе", в случае применения заказчиком в техническом задании слов: "до" - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно" либо используется при диапазонном значении.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в соответствии с инструкцией по заполнению заявки необходимо было указать диаметр трубки 12,099 мм либо менее.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного нарушения Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлены.
Доводы Заявителя в отношении положений технического задания Комиссией Управления не рассматривались, поскольку в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, в данном случае до 19.02.2016, тогда как жалоба ООО "Градсвет" поступила 29.02.2016.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Градсвет" от 29.02.2016 N337-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация муниципального образования город Нягань при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка световых панно по заявке МКУ МО г.Нягань "Управление городского хозяйства" (извещение N0187300008116000025) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 марта 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2016