Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 марта 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 10.03.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.03.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Частная охранная организация "ЩИТ+" от 01.03.2016 N348-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа- Югры "Белоярская районная больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по охране зданий БУ "Белоярская районная больница" (извещение N0387200027116000028) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки ИП Сарыева Рашад Мубариз Оглы (победителя) соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по охране зданий БУ "Белоярская районная больница" (извещение N0387200027116000028) размещены на официальном сайте единой информационной системы 29.01.2016.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2016 N0387200027116000028-3 участник ИП Сарыев Рашад Мубариз Оглы (заявка N2) был признан победителем электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указывает следующее.
В пункте 17 документации об аукционе в электронной форме Заказчик установил следующее единое требование к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
Согласно аукционной документации объектом закупки является оказание услуг по охране зданий БУ "Белоярская районная больница".
Охранная деятельность регулируется Законом "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" N2487-1.
В соответствии со ст. 11 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" N2487-1 оказание услуг в сфере охраны разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
Также, ст. 11.3 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" N2487-1 устанавливается перечень документов, которые руководитель организации обязан представить в соответствующий орган внутренних дел, для получения лицензии.
Кроме того, порядок и условия представления документов в органы внутренних дел устанавливаются Правительством Российской Федерации в положении о лицензировании частной охранной деятельности.
В соответствии с ч. 9 Положения о лицензировании частной и детективной (сыскной) деятельности Постановления правительства N498 от 23 июня 2011 г. "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, а также по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление и документы, предусмотренные статьей 11.3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", а также:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) копию документа, подтверждающего наличие высшего профессионального образования у руководителя соискателя лицензии;
в) копию документа, подтверждающего прохождение повышения квалификации для руководителей частных охранных организаций;
г) копию удостоверения частного охранника, выданного руководителю соискателя лицензии.
Проанализировав данные положения закона, можно сделать вывод о том, что законодатель устанавливает требования к организационно-правовой форме лица, имеющего право осуществлять охранную деятельность.
Соответственно, ИП Сарыев Рашад Мубариз Оглы не мог предоставить следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Следовательно, Индивидуальный предприниматель не может оказывать услуги в сфере охраны, так как у него нет лицензии на осуществления подобной деятельности.
Признав ИП Сарыева Рашад Мубариз Оглы победителем в электронном аукционе, а заявку соответствующей требованиям документации, Заказчик нарушил требования Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N44-ФЗ, а именно, положения п. 1, ч. 1, ст. 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик письменно пояснил, что по окончании проведения аукциона от оператора электронной площадки были получены вторые части заявок, заявка под номером 2 была признана победителем с наименьшим предложением цены контракта 728 936,54 руб.
Вторая часть документов победителя соответствовала требованиям аукционной документации: предоставлена выписка из ОГРН с указанием ОКВЭД 74.60 "Проведение расследований и обеспечение безопасности". Предоставление лицензии на данный вид деятельности не требовалось по аукционной документации.
По результатам проведения электронного аукциона 03.03.2016 заключен контракт.
Считают жалобу необоснованной.
Изучив доводы сторон Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N99-ФЗ от 04.05.2011 (далее - Закон о лицензировании) частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Согласно абзацу 1 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N2487-1) Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона N2487-1 в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
Предметом закупки является оказание охранных услуг.
Согласно техническому заданию:
- Работники, обеспечивающие охрану должны иметь удостоверение, дающее право заниматься охранной деятельностью;
- Исполнитель выставляет работников, обеспечивающих охрану в форменной одежде, с необходимой экипировкой;
- Обеспечивает контрольно - пропускной и внутри объектный режимы:
-входа (выхода) людей;
-вноса (выноса) материальных ценностей;
- Исполнитель обеспечивает охрану имущества и персонала Заказчика от противоправных посягательств;
- Поддерживает общественный порядок;
- Наблюдает за состоянием средств пожарной и охранной сигнализации;
- Соблюдает установленные правила пожарной безопасности и правила техники безопасности при несении службы на охраняемом объекте
Таким образом, техническое задание содержит виды услуг, предусмотренные частью 3 статьи 3 Закона N2487-1 и в соответствии с абзацем 1 статьи 11 Закона N2487-1 исполнитель (победитель) должен иметь лицензию, выданную органами внутренних дел, для оказания охранных услуг по предмету контракта.
Согласно информации, предоставленной оператором электронной площадки участником N2 в составе второй части заявки были представлены:
- свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе, выданное Сарыеву Рашад Мубариз Оглы;
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Сарыева Рашад Мубариз Оглы (ОГРНИП 315861700015973).
Лицензия для оказания охранных услуг в составе второй части заявки участника N2 отсутствовала.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка участника N2 ИП Сарыева Рашад Мубариз Оглы неправомерно была признана единой комиссией соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку данным участником не была представлена лицензия.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Техническим заданием предусмотрены виды охранных услуг.
Как было указано выше, данная деятельность подлежит лицензированию.
Аукционной документацией требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, не установлено.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Частная охранная организация "ЩИТ+" от 01.03.2016 N348-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа- Югры "Белоярская районная больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по охране зданий БУ "Белоярская районная больница" (извещение N0387200027116000028) обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа- Югры "Белоярская районная больница" нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа- Югры "Белоярская районная больница" нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание в связи с заключенным контрактом не выдавать.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
6. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 марта 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2016