Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 марта 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 15.03.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.03.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Иванов А.С. по доверенности от 15.03.2016..
рассмотрев жалобу ООО Компания "МегаПром" от 04.03.2016 N368-ж на действия Заказчика - УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре при проведении запроса котировок, предметом которого является поставка и монтаж кондиционеров, выполнение работ по демонтажу-монтажу кондиционера (извещение N0187100000216000014) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в описании Заказчиком закупки с нарушением законодательства о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В силу положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение и котировочная документация о проведении запроса котировок, предметом которого является поставка и монтаж кондиционеров, выполнение работ по демонтажу-монтажу кондиционера (извещение N0187100000216000014) размещены на официальном сайте в единой информационной системе 20.02.2016.
Представитель Заявителя пояснил Комиссии Управления, что описание закупки - необъективно, поскольку установленным в совокупности требованиям не соответствует ни одна реально существующая марка и модель кондиционера.
Большинству требований установленных в извещении к кондиционеру N 1 в таблице соответствует только одна марка и модель кондиционера: DaikinFTYN60L. Однако, по показателям "максимальное расстояние между блоками не менее 20м" и "максимальный перепад высот между блоками не менее 15м" данная модель не соответствует требованиям извещения. Т.е., подобрать реальный товар и заявить корректные показатели в заявке не представляется возможным, что является нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчик в письменных пояснениях указал, что согласно предложению ЗАО "Холдинговая компания "Юнайтед Элементс Групп" (адрес сайта в сети интернет: www.uel.ru) к поставке предлагаются настенные сплит-системы, две из которых по всем параметрам соответствуют требованиям технического задания, например модель Daikin ATYN60L соответствует всем заявленным требованиям, включая показатель - максимальная длина/перепад высот, который составляет 20/15 метров.
Кроме того, на участие в запросе котировок поступило семь заявок, что по мнению Заказчика свидетельствует об объективном характере описания объекта закупки и об отсутствии ограничения количества участников.
В ходе изучения представленных документов было установлено, что на участие в запросе котировок было подано семь заявок, шесть из которых по первому пункту технического задания содержат предложение о поставке кондиционера Daikin FTYN60L/ARYN60L, одна заявка в отношении первого пункта технического задания содержит предложение о поставке кондиционера BALLU BSW-24HN1. Представленные в заявках характеристики соответствуют требованиям технического задания.
Документы, подтверждающие обоснованность жалобы, Заявителем предоставлены не были.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика отсутствуют.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО Компания "МегаПром" от 04.03.2016 N368-ж на действия Заказчика - УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре при проведении запроса котировок, предметом которого является поставка и монтаж кондиционеров, выполнение работ по демонтажу-монтажу кондиционера (извещение N0187100000216000014) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 марта 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016