Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 марта 2016 г. N 03/АМ
Резолютивная часть объявлена 17.03.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 21.03.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - Аксенов Д.Н. по доверенности N 8 от 16.03.2016;
от Заказчика - Симонов Н.Н. по доверенности N3 от 17.03.2016, Шульгин О.В. по доверенности N4 от 17.03.2016;
от Уполномоченного органа - Харисова Р.В. по доверенности б/н от 14.03.2016,
рассмотрев жалобу ИП Чернышова О.А. (далее - Заявитель) от 10.03.2016 N404-ж на действия Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района, Заказчика - МКУ Ханты-Мансийского района "Управление технического снабжения", при проведении электронного аукциона, предметом которого является техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (извещение N0187300008416000026) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заявителем было направлено три запроса о разъяснении положений аукционной документации. Ответы, на данные вопросы опубликованные Заказчиком, не внесли в полной мере ясности по всем интересующим вопросам, содержащимся в запросах о разъяснении положений аукционной документации.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (извещение N0187300008416000026) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 20.02.2016.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как установлено материалами дела, в адрес Заказчика было направлено 4 запроса о разъяснении положений аукционной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе).
На все поступившие запросы от участников закупки Уполномоченным органом были размещены в единой информационной системе соответствующие ответы.
По доводу Заявителя о том, что Заказчик установил требование к грузоподъемности подъемника не менее 5 тонн комиссия Управления отмечает следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническим заданием аукционной документации одним из дополнительных требований является выполнение работ одновременно не менее чем на 4-х подъемниках грузоподъемностью не менее 5-ти тонн.
Пунктами 12 и 13 раздела 7 "Перечень автомобилей" Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены следующие транспортные средства, на которых необходимо произвести техническое обслуживание и ремонт.
12 |
КАВЗ-397653 |
Т 553 СВ 86 |
Д |
4 250 |
119 |
2007 |
X1E39765370041261 |
13 |
КАВЗ-4238-05 |
Е 388 АВ 86 |
Д |
6 700 |
210 |
2012 |
Z7N423805C0002427 |
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил на вышеуказанные транспортные средства ПТС (паспорт транспортного средства), в соответствии с которыми масса без нагрузки автобуса КАВЗ-4238-05 составляет 8435 кг, а масса без нагрузки автобуса КАВЗ-397653 - 5300 кг.
Кроме того, согласно проекту контракта Исполнитель вправе привлекать для оказания услуг соисполнителей.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения, нарушений статьи 33 Закона о контрактной системе не установлено.
По доводу Заявителя об указании в техническом задании VIN - номера по транспортным средствам Форд Транзит (16 и 17 позиция) Комиссия Управления отмечает следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктами 16 и 17 раздела 7 "Перечень автомобилей" Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены следующие транспортные средства, на которых необходимо произвести техническое обслуживание и ремонт.
N п/п |
Марка, модель ТС |
Государственный регистрационный знак |
Категория ТС |
Рабочий обьем двигателя куб.с.м |
Мощность двигателя, л.с. |
Год выпуска |
VIN |
16 |
Форд Транзит |
В 021 АО 186 |
Д |
2 198 |
155 |
2013 |
Z9S30066CDA000643 |
17 |
Форд Транзит ван |
В 797 ЕУ 196 |
В |
2 198 |
155 |
2013 |
Z6FXXXESFXDR05706 |
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что VIN - номера указан в соответствии с ПТС.
При анализе ПТС и Технического задания Комиссией Управления установлено, что VIN - номера по спорной позиции указан в соответствии с ПТС.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения, нарушений части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе не установлено.
По доводу Заявителя об указании в Техническом задании аукционной документации запчастей, которые не существуют в каталоге и не конкретизированы (правая или левая деталь) Комиссия Управления отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, составлено техническое задание, в котором указаны запасные запчасти на автомобили, требуемые заказчику.
Исходя из анализа положений Закона о контрактной системе, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Заявленные в техническом задании наименования и требования к запасным запчастям для нужд Заказчика установлены, исходя из потребностей Заказчика, и необходимы для качественного оказания Заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что 09.03.2016 на официальном сайте единой информационной системы были размещены разъяснения положений аукционной документации, в которых указаны какие запасные части необходимы Заказчику - правые либо левые.
Кроме того, согласно Технического задания требуется сцепление в сборе. Между тем, сцепление может быть собрано из составных частей и установлено на транспортное средство. Также Заказчиком предусмотрено использование не оригинальных запчастей, которые находятся в свободном доступе у производителей именно в таком виде, как установлено Техническим заданием.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2016 N0187300008416000026-1 было подано 2 (две) заявки, при этом обе заявки участников закупки признаны соответствующими, что свидетельствует о наличии обеспечения конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1статьи 33 Закона о контрактной системе не установлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что указанные доводы в жалобе Заявителя не нашли своего подтверждения, поскольку Заказчиком были предоставлены ответы на все поступившие запросы разъяснений положений аукционной документации.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Чернышова О.А. от 10.03.2016 N404-ж на действия Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района, Заказчика - МКУ Ханты-Мансийского района "Управление технического снабжения", при проведении электронного аукциона, предметом которого является техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (извещение N0187300008416000026) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru)
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 марта 2016 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016