Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 марта 2016 г. N 03/АМ
Резолютивная часть объявлена 17.03.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 21.03.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - Аксенов Д.Н. по доверенности N 8 от 16.03.2016;
от Заказчика - Дьяченко Н.А. по доверенности б/н от 17.03.2016, Соколова Г.В. по доверенности б/н от 17.03.2016,
рассмотрев жалобу ИП Чернышова О.А. (далее - Заявитель) от 10.03.2016 N403-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Ханты-Мансийская районная больница", при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (извещение N0387200030016000057) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
В Техническом задании аукционной документации отсутствует количество поставляемых товаров и объем услуг, работ.
Нет перечня работ, расчета НМЦ нормо-часа, отсутствует перечень запасных частей, расходных материалов, планируемых к замене.
Описательная часть не является предметом торгов, так как нет конкретики и точных показателей, что не дает возможности произвести подбор запчастей и расчет работ, а занчит и начальную цену контракта.
Кроме того, Заявитель считает, что гарантийный срок является чрезмерно завышенным.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (извещение N0387200030016000057) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 29.02.2016.
По доводу Заявителя о чрезмерно завышенном гарантийном сроке Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с разъяснениям Заказчика по данному доводу были даны соответствующие разъяснения, согласно которым Заказчик сам определяет данную потребность и на кузовной ремонт Законом о защите прав потребителя установлен гарантийный срок не менее 6 месяцев, таким образом требование Заказчика не противоречит данному законодательному акту.
Пунктом 11 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" аукционной документации установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет - 1 500 000 (Один миллион пятьсот тысяч) рублей 00 копеек. (расчет начальной (максимальной) цены контракта указан в разделе IV настоящей документации).Начальная (максимальная) цена контракта включает в себя: все затраты, накладные расходы, налоги, пошлины, таможенные платежи, страхование и прочие сборы, которые поставщик (исполнитель) государственного контракта должен оплачивать в соответствии с условиями государственного контракта или на иных основаниях. Все расходы должны быть включены в расценки и общую цену заявки, представленной Участником закупки.
Пункт 11.1 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме аукционной" "Цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги" Заказчиком не заполнен.
Комиссия Управления отмечает также, что в оформления расчета начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств расчет цены указан за единицу, а именно: "Источник информации N 1, N2, N3 цена за кг. (руб)" 1 400 000, 00; 1 500 000,00 и 1 600 000,00 соответственно.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (извещение N0387200030016000057).
В соответствии с Техническим заданием все работы по ремонту, диагностике и техническому обслуживанию автомобилей производятся на производственных площадях исполнителя, в стоимость работ включены все расходные материалы, комплектующие и запасные части.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено следующее.
|
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Комиссией Управления установлено, что Аукционная документация содержит требование к исполнителю по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта принадлежащего БУ ХМАО-Югры "Ханты-Мансийская районная больница", при этом перечень запасных частей, а также цена за единицу товара и единицу услуги в Аукционной документации не установлены. Кроме того, положения Технического задания не позволяют установить объем работ, в части ремонта транспортных средств.
Таким образом, действия Заказчика указавшего ненадлежащим образом в извещении о проведении Аукциона сведения о начальной максимальной цене контракта, общей начальной максимальной цене запасных частей и единицы услуги нарушают часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Чернышов О.А. от 10.03.2016 N403-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Ханты-Мансийская районная больница", при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (извещение N0387200030016000057) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Ханты-Мансийская районная больница" нарушение части 3 статьи 7, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - - БУ ХМАО-Югры "Ханты-Мансийская районная больница" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 марта 2016 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016