Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 января 2016 г. N 03/АМ-537
Резолютивная часть объявлена 29.01.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 02.02.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Заместитель руководителя;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
от Заявителя - Баринов А.П. по доверенности N1 от 25.01.2016;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "АлиКо" (далее - Заявитель) от 22.01.2016 г. N80-ж на действия единой комиссии Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская городская клиническая поликлиника N4", при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по комплексному обслуживанию внутренних инженерных сетей (извещение N 0387200028515000085) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по комплексному обслуживанию внутренних инженерных сетей (извещение N 0387200028515000085) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 31.12.2015.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2016 N0387200028515000085-1 заявка Заявителя (порядковый номер 2) была отклонена Единой комиссией на основании пункта 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно:
"В заявке указаны показатели не соответствующие требуемому значению:
П.3 пп. 3 требовалось: Пенетрация при 25 °С 175-275. Участник указал: 200
П.3. пп. 4 требовалось: Кинематическая вязкость при 50 °С минерального масла, входящего в смазку19 сСт - 53 сСт. Участник указал: 50 сСт
П.12 пп. 10 требовалось: Предел прочности при 20°C 450-1100 Па. Участник указал : 1000 Па
П 19 пп. 7 требовалось: Условная вязкость по В3-246 (сопло 4 мм) 20-60 с. Участник указал : 50 с
П 19 пп. 9 требовалось: Расход 0,25-0,3кг на 1 кв.м. Участник указал : 0,26 кг на 1 кв.м
П.76. пп. 5 требовалось: Наружный диаметр ремонтируемой трубы 55-66 мм. Участник указал: 60 мм.
П 97 пп. 9 требовалось: 258-855 г. Участник указал 780 г.
П. 97 пп. 16 требовалось: 18-60 мкм. Участник указал : 50 мкм.
П. 119 пп. 15 требовалось: 25-50 с. Участник указал : 48 с.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки в случае применения заказчиком в техническом задании значений: - со знаком "-" - участник в заявке предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние границы диапазона)
П. 7 пп. 2 требовалось: Сорт выше 2. Участник указал: 4.
П. 97 пп. 6 требовалось: класс толщины покрытия выше 2.Участник указал : 4.
П. 25 пп. 5 требовалось: Допустимая растягивающая нагрузка, направленная вдоль оси изделия более 120Н. Участник указал: Допустимая растягивающая нагрузка, направленная вдоль оси изделия 120Н
В заявке указаны недостоверные характеристики товара:
П.31 пп. 6 указан класс прочности болтов 10".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 23 раздела I аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник закупки также указывает страну происхождения товара в случае, если в пункте 39 настоящего раздела предусмотрено предоставление преференций участникам закупки, заявки на участие в аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых услуг установленным заказчиком требованиям.
При анализе первой части заявки Заявителя и технического задания Комиссией Управления установлено, что данная заявка не соответствует требованиям аукционной документации по следующим основаниям.
1. В заявке Заявителя по позициям 3, 12, 19, 76, 97, 119 указаны показатели, не соответствующие требуемому значению, а именно по позициям 3, 12, 19, 76, 97, 119 требовалось указать диапазонное значение, Заявитель в своей заявке указал одно конкретное значение.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки (пункт 24 аукционной документации) в случае применения заказчиком в техническом задании значений со знаком "-" - участник в заявке предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние границы диапазона).
2. По позиции 7 подпункт 2 Заказчиком требовался "Сорт - выше 2", Заявитель в заявке указал 4, что в свою очередь не соответствует ГОСТу 19113-84. В соответствии с данным ГОСТом сорт канифоли подразделяется на высший сорт, 1 сорт и 2 сорт.
3. По позиции 97 пункт 6 требовалось: класс толщины покрытия выше 2. Участник указал: 4.
Согласно ГОСТа 4918-80. Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия (с Изменениями N 1, 2) в зависимости от толщины покрытия оцинкованная сталь делится на три класса: П (повышенный), 1 и 2.
4. По позиции 25 пункт 5 требовалось: Допустимая растягивающая нагрузка, направленная вдоль оси изделия более 120Н. Участник указал: Допустимая растягивающая нагрузка, направленная вдоль оси изделия 120Н.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки (пункт 24 аукционной документации) в случае применения заказчиком в техническом задании слов "более", "выше", "свыше" - участником предоставляется значение превышающее указанное.
5. В заявке указаны недостоверные характеристики товара, а именно по позиции 31 пункт 6 Участник указал класс прочности болтов 10
В соответствии с разделом 5 ГОСТ Р ИСО 898-1-2011 (соответствие товара которому участник подтвердил в пункте 38 позиции 31 заявки), символ класса прочности для болтов, винтов и шпилек состоит из двух чисел, разделенных точкой.
В разделе 6 таблица 2 обозначены следующие классы прочности: 4.6, 4.8, 5.6, 5.8, 6.8, 8.8, 9.8, 10.9, 12.9.
Среди указанных в ГОСТе Р ИСО 898-1-2011 классов прочности отсутствует класс 10, заявленный в заявке Заявителем.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя отклонена правомерно, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "АлиКо" от 22.01.2016 г. N80-ж на действия единой комиссии Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская городская клиническая поликлиника N4", при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по комплексному обслуживанию внутренних инженерных сетей (извещение N 0387200028515000085) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 января 2016 г. N 03/АМ-537
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2016