Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 января 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 28.01.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 29.01.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя - Вопияшина Я.В. по доверенности от 27.01.2016;
от Заказчика - Селицкий Д.А. по доверенности N33 от 27.01.2016.
рассмотрев жалобу ООО "ЭКОСЕРВИС" от 21.01.2016 N72-ж на действия Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по уборке служебных помещений, прилегающей территории комплекса зданий УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, МОМВД России "Ханты-Мансийский", УГИБДД, ОМВД России по г. Нягани, ОМВД России по г. Югорску, ОМВД России по г. Советский, ОМВД России по Октябрьскому району, ОМВД по Кондинскому району, ОМВД России по г. Ураю (извещение N0887100000116000001) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) Инструкция по заполнению заявки не содержит указания по заполнению значений "минимальное значение", "максимальное значение";
2) Описание объекта закупки носит необъективный характер;
3) при описании объекта закупки Заказчиком установлены нестандартные показатели, требования, и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, при этом в документации об аукционе не содержится обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
4) Характеристики товаров, применяемых при уборке прилегающей территории, указаны в требованиях к оказываемым услугам, что с одной стороны исключает необходимость описания их показателей в первой части заявки, а с другой стороны - является обязательным (по решению заказчика при рассмотрении заявок);
5) Размещение заказчиком сканированного текста только технического задания не является нарушением Закона (по мнению заказчика), но является одной из технологий ограничения конкуренции при проведении закупки.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по уборке служебных помещений, прилегающей территории комплекса зданий УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, МОМВД России "Ханты-Мансийский", УГИБДД, ОМВД России по г. Нягани, ОМВД России по г. Югорску, ОМВД России по г. Советский, ОМВД России по Октябрьскому району, ОМВД по Кондинскому району, ОМВД России по г. Ураю (извещение N0887100000116000001) размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 29.12.2015.
Представитель Заявителя в ходе заседания пояснил Комиссии Управления, что
В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено:
В случае применения заказчиком в техническом задании слов:
- "до" - участником предоставляется значение меньше указанного за исключением случаев, когда указанное значение используется при диапазонном значении;
- "от" - участником предоставляется значение, превышающее указанное.
Далее по тексту инструкции указано:
В случае применения заказчиком в техническом задании значений:
- при описании диапазона (интервала) предлогами "от" и "до" предельные показатели входят в диапазон.
При этом заказчиком не определено, какие из значений показателей являются диапазонными и должны быть указаны в виде диапазона.
При описании значения показателя pH по наименованию N8 заказчиком применяются фразы "минимальное значение", "максимальное значение", которые не описаны в Инструкции. Таким образом, значение данного показателя можно трактовать по-разному (с включением минимальных/максимальных значений или без), как надо будет заказчику.
Согласно пункту 8 технического задания "Требования к используемым расходным материалам" Заказчику требуется концентрированное средство для чистки сантехники со следующими характеристиками: должно содержать органические и неорганические кислоты, ингибаторы коррозии, моющие и дизенфицирующие добавки, загуститель, консервант, отдушку и краситель/без отдушки и красителя. Внешний вид гелеобразное, вещество. Средство должно обладать нейтральным запахом. Плотность менее 1,5 г/см3. Значение pH минимальное значение 7 максимальное значение 9. Время воздействия на загрязнение от 3 до 7 минут.
Представитель Заказчика пояснил, что в ходе проведения закупки на поступивший запрос разъяснений был дан ответ о том, что при отсутствии в описании материалов диапазонов (интервалов) покразателей устанавливается одно конкретное значение в соответствии с требованиями документации, при наличии в описании материалов диапазонов (интервалов) покразателей устанавливаются показатели диапазона (интервала) в соответствии с требованиями документации.
В ходе заседания Комиссией Управления было установлено, что инструкцией по заполнению первой части заявки установлены случаи, конда участникам необходимо указать диапазонные (интервальные) показатели.
В случае применения заказчиком в техническом задании значений:
- со словами "диапазон (интервал) может быть расширен" - участником представляется диапазон (интервал) не менее указанных значений в рамках, равных показателям верхней и нижней границы диапазона (интервала), либо значения расширяющие границы диапазона (интервала);
- если в Техническом задании устанавливается диапазонный (интервальный) показатель, наименование которого сопровождается словами "диапазон (интервал) должен быть не менее от_- до", или "диапазон (интервал) должен быть не более от_- до_", участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словами "диапазон (интервал) должен быть не менее", "диапазон (интервал) должен быть не более".
- если в Техническом задании устанавливается диапазонный (интервальный) показатель, наименование которого сопровождается словами "диапазон (интервал) шире от_- до", или "диапазон (интервал) уже от_- до_", участником закупки представляется диапазон (интервал) более или менее указанных значений верхнего и нижнего значения показателей, при этом участником должны быть увеличены или уменьшены показатели и верхнего и нижнего значений.
- при описании диапазона (интервала) предлогами "от" и "до" предельные показатели входят в диапазон.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления пришла к выводу, доводы Заявителя, в части неопределения Заказчиком диапазонных показателей, которые должен указать участник в виде диапазона, не подтверждаются, поскольку согласно инструкции по заполнению первой части заявки по пункту 8 технического задания "Требования к используемым расходным материалам" необходимо указать конретный показатель.
2. В ходе заседанию представитель Заявителя указал следующее.
По наименованию N13 (туалетная бумага) пунктом 9 Технического задания установлено, что размер листа должен быть (ДхШ): до 9,7х 12,7см.
Но длина - это линейный размер предмета в продольном направлении (направление наибольшего размера), то есть расстояние между его двумя наиболее удалёнными точками, измеренное горизонтально, а ширина - величина, протяженность предмета в том направлении, в котором две крайние точки плоскости, лежат, в отличие от длины, на наименьшем расстоянии друг от друга.
Кроме того, максимальная длина рулона бумаги состоящего из 184 листов с длиной 9,6 см (если считать, что "до", значение меньше указанного заказчиком) составит 184х9,6 см = 1766,4 см = 17,7 м. Заказчиком в техническом задании указано, что длина рулона должна быть свыше 22м. Следовательно, заказчиком установлено заведомо неисполнимое требование к товару, которое в последствии приведет к невозможности исполнения контракта.
Аналогичная ситуация и по наименованию N19 (полотенца бумажные). При минимальной длине рулона 150м и минимальной длине листа 190 мм количество листов в рулоне составит 150м/0,19 м = 789. Заказчиком установлено не менее 670 до 700.
По наименованиям N28 и N34 в техническом задании установлены требования к емкости упаковки (фасовке) средств. При этом значения такого показателя определены в виде диапазона. Исходя из положений документации об аукционе и Инструкции, участник закупки должен предложить некую тару, которая должна при каких-то необъяснимых условиях изменять свой объем в процессе эксплуатации. Для чего вообще заказчиком установлено требование к объему тары (упаковки) расходных материалов, если при оказании услуг эти расходные материалы будут наноситься на соответствующие поверхности, а не храниться у него на складе?
Представитель Заказчика указал, что в технического задания "Требования к используемым расходным материалам" при указании в пункте 13 длины и ширины и в пункте 19 длины листа были допущены технические ошибки.
Согласно техническому заданию "Требования к используемым расходным материалам" Заказчику требуется:
13 |
Туалетная бумага |
Цвет должен быть белый или зеленый или синий или розовый или желтый. Наличие перфорации. Втулка картон или бумага. Плотность слоя в пределах 15г/м2. Без аромата. В упаковке: не менее 12 рулонов, в рулоне не более 184 листа. Состав: вторичное волокно. Марка бумаги "В". Количество слоев: более одного слоя. Размер листа ДхШ: до 9,7х 12,7см., Длина рулона свыше 22 м |
19 |
Полотенца бумажные рулонные |
Количество слоев не менее двух. Цвет белый с рисунком или без. Плотность слоя не менее 20г/м2 Диаметр рулона не менее 190 до 200 мм; Длина рулона не менее 150м: Ширина листа не менее 200мм; Длина листа не менее 190мм: Кол-во листов в рулоне: не менее 670 до 700. |
28 |
Средство для санитарной уборки |
Внешний вид прозрачная жидкость с запахом или без запаха. Должно обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая возбудителей туберкулеза), вирусов (включая возбудителей полиомиелита и ВИЧ-инфекции), патогенных грибов (в том числе возбудителей кандидозов и трихофитии), моющими свойствами. Действующее вещество смесь четвертичных аммониевых соединений (ЧАС) - алкилдиметилбензил-: алкилдиметил(этилбензил)-; дидепилдиметиламмоний хлоридов (суммарно) в диапазоне не шире от 7,0% до 10% и полигексаметилгуанидин гидрохлорид - 6 - 7%. рН средства более 9. Возможность использования рабочих растворов при комнатной температуре в закрытых емкостях не менее 14 суток. Форма выпуска полиэтиленовые флаконы или канистры. Емкость в диапазоне не шире от литра до трех литров. |
34 |
Дезинфицирующее средство |
Средство должно обладать антимикробным действием. Внешний вид жидкость темно-синего или зеленого цвета со слабым запахом отдушки. В качестве действующих веществ средство содержит ЧАС до 10,05: третичный аминот 0,85% и дополнительные компоненты. Фасовка полиэтиленовые канистры емкостью в диапазоне не шире 1 -5 л. рН свыше 7. Возможность использования рабочих растворов более 10 суток. |
В ходе заседания Комиссией Управления было установлено, что установленные пунктом 13 технического задания "Требования к используемым расходным материалам" требования при длине листа бумаги до 9,7 см, в рулоне не более 184 листов не соответствуют требованию "длина рулона свыше 22 м", установленные пунктом 19 технического задания "Требования к используемым расходным материалам" требования при длине листа не менее 190 мм, количество листов в рулоне не менее 670 до 700 не соответствуют требованию "длина рулона не менее 150м".
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в части пунктов 13, 19 технического задания "Требования к используемым расходным материалам", не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Исходя из требований статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик самостоятельно определяет требования к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, услуг потребностям заказчика.
На основании вышеизложенного, доводы Заявителя в отношении установленных Заказчиком требований к емкости упаковки (фасовке) средств по пунктам 28, 34 технического задания "Требования к используемым расходным материалам" не нашли своего подтверждения, поскольку установление Заказчиком требований к упаковке не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, каких либо доказательств об ограничении количества участников данными требованиями представителем Заявителя в ходе заседания не представлено, в самой жалобе указание на прямое нарушение данными требованиями прав участников отсутствует.
3. Как следует из третьего довода жалобы, в нарушение требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчиком установлены нестандартные показатели, требования, и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, при этом в документации об аукционе не содержится обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии:
- по наименованию N5 единица измерения плотности указана г/см, тогда как по другим наименованиям данных показатель измеряется в г/см3. А по наименованию N9 единица измерения данного показателя вообще не указана;
- по наименованию N7 расход чистящего средства указан в граммах на 1 метр, а не в граммах на 1 квадратный метр;
- по наименованию N8 установлено, что в состав средства для чистки сантехники должны входить "отдушка и краситель/без отдушки и красителя". Инструкцией установлено, что в случае применение заказчиком в техническом задании перечислений характеристик через знак "/" - участник указывает характеристики всех перечисленных значений. Но средство для чистки сантехники не может одновременно быть и с отдушкой и без неё. Такая инструкция противоречит пункту 22 самой документации, согласно которой участник должен указать конкретные показатели используемого товара;
- по наименованиям N14 и N18 расход указан в мл/м, вместо мл/м2;
- по наименованию N25 заказчику необходимо моющее средство для применения во внутренних помещениях, однако температура окружающей среды для измерения плотности указана 120°С. По наименованию N26 такая температура составляет 200°С. При этом, согласно разъяснению заказчика, указанная температура может быть как выше, так и ниже 0°С. Согласно разъяснениям производителей данного товара, плотность определяется при средней температуре внутри помещения (+20°С), а не в экстремальных лабораторных условиях;
- по наименованию N33 не указана единица измерения показателя точка воспламенения;
- в разделе 10 технического задания установлено, что ручная обработка территории должна осуществляться щебнем фракций 2-2,5 мм с плотностью обработки 120 г/кв.м. По Инструкции значение "2-2,5мм" должно быть конкретизировано. Но показатель "фракция" по определению является диапазонным и означает содержание частиц минимальным и максимальным размером в одном веществе. К чему в данном случае относится показатель плотности обработки: к щебню или к его количеству?
Представитель Заказчика пояснил, что входе проведения закупки на поступивший запрос разъяснений были даны разъяснения:
- в пунктах N7, N14, N 18 - в техническом задание, указан расход чистящего средства в диапазоне не шире 500-700г. на 280м., расход рабочего раствора 200мл/м. Согласно техническим условиям завода-изготовителя, расход жидкости измеряется как расход на м2.При указание в техническом задание (м), не будет являться поводом для отклонения первых частей заявок.
- в пункте N25 - в техническом задание указано "Плотность при 120°С", а не показатель длины "l", измеряемый в 20°С. В данном пункте, должна быть плюсовая или минусовая температура (Согласно техническим условиям завода-изготовителя значение температуры +\- не указано) При указание в техническом задание °С без указания +\- не будет являться поводом для отклонения первых частей заявок.
- в пункте N26 - в техническом задание указано "Плотность при 200°С". В данном пункте, должна быть плюсовая или минусовая температура (Согласно техническим условиям завода-изготовителя значение температуры +'- не указано ) При указание в техническом задание °С без указания +\- не будет являться поводом для отклонения первых частей заявок.
По пункту 8 технического задания "Требования к используемым расходным материалам" Заказчику требовалось концентрированное средство для чистки сантехники со следующими характеристиками: должно содержать отдушку и краситель/без отдушки и красителя.
Представитель Заказчика пояснил, что участник может предложить средство для чистки сантехники с "отдушкой и красителем" либо "без отдушки и красителя".
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, в случае применение заказчиком в техническом задании перечислений характеристик через союз "и", знаки "," ";", "/" - участник указывает характеристики всех перечисленных значений.
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в части пункта 8 технического задания "Требования к используемым расходным материалам", не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В ходе заседания Комиссия Управления пришла к выводу, что доводы Заявителя по пунктам 5, 7, 9, 14, 18, 25, 26, 33 технического задания "Требования к используемым расходным материалам" не находят своего подтверждения, поскольку Заказчиком были даны разъяснения положений документации, указание в техническом задании иных единиц измерения (не указание единиц измерения) не повлекло нарушения прав участников при рассмотрении первых частей заявок.
Довод Заявителя о том, что ручная обработка территории должна осуществляться щебнем фракций 2-2,5 мм с плотностью обработки 120 г/кв.м. в то время как по Инструкции значение "2-2,5мм" должно быть конкретизировано, не подлежит удовлетворению, поскольку раздел 10 технического задания относится к оказанию услуг, а конкретные показатели участники должны указать в соответствии с разделом 9 технического задания, соответственно участникам нет необходимости указывать в заявках конкретные показатели в отношении щебня.
4. Характеристики товаров, применяемых при уборке прилегающей территории, указаны в требованиях к оказываемым услугам, что с одной стороны исключает необходимость описания их показателей в первой части заявки, а с другой стороны - является обязательным (по решению заказчика при рассмотрении заявок).
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 22 раздела 1 аукционной документации установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.
Техническое задание содержит объем и место оказываемых услуг, сроки оказания услуг, общие требования, перечень и периодичность услуг, а также требования к используемым расходным материалам.
На основании изложенного Комиссия Управления установила, что конкретные показатели участники должны указать в соответствии с разделом 9 технического задания, нарушений Закона о контрактной системе, в части требований к составу первой части заявки, в действиях Заказчика не установлено.
5. По мнению Заявителя, размещение заказчиком сканированного текста только технического задания не является нарушением Закона (по мнению заказчика), но является одной из технологий ограничения конкуренции при проведении закупки.
Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают документацию о таком аукционе в сроки, предусмотренные соответственно частями 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения).
В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Всем указанным требованиям вполне удовлетворяют используемые заказчиками форматы файлов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xisx, rar, zip, ppt, и другие.
Официальный сайт www.zakupki.gov.ru содержит руководство пользователя ППО "Общероссийский официальный сайт", согласно которому допустимым форматом прикрепляемого файла является, в том числе и формат PDF.
Формат PDF с 01.07.2008 является открытый стандартом ISO 32000. Для просмотра документов можно использовать официальную бесплатную программу Adobe Reader. Сейчас этот формат поддерживается во всех операционных системах, то есть является кроссплатформенным форматом электронных документов. Таким образом, файлы в формате pdf удовлетворяют требованиям о распространенности и открытости формата и не противоречат нормам, указанным выше.
Судебная практика говорит о том, что заказчики свободны в выборе формата для размещения документации электронного аукциона, если при этом документация доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе, в части размещение Заказчиком сканированного текста только технического задания, действиях Заказчика не установлены.
6. В соответствии с пунктом 5.1.2 раздела 5 Права и обязанности сторон Проекта контракта Исполнитель обязан осуществлять работы в сроки и объемы, согласно Приложению N 1, к настоящему Контракту и в соответствии с перечнем услуг и нормами, предусмотренными ГОСТ Р 51870-2002 Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования.
Вместе с тем, ГОСТ Р 51870-2002 "Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия" утратил силу с 01.07.2015 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 11.11.2014 N 1554-ст. Взамен введен в действие ГОСТ Р 51870-2014.
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 "Системы менеджмента качества. Требования" Утратил силу с 1 января 2013 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 22.12.2011 N 1575-ст. Взамен введен в действие ГОСТ ISO 9001-2011.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что в действиях Заказчика, в части указания недействующих стандартов, содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
7. Согласно пункту 6 технического задания "Требования к используемым расходным материалам" Заказчику требуется дезинфицирующее средство с характеристиками: средство должно обладать антимикробным действием. Внешний вид жидкость темно-синего или зеленого цвета со слабым запахом или без отдушки. В качестве действующих веществ средство содержит ЧАС менее 10,0%; третичный амин свыше 0,85% и дополнительные компоненты. Щелочное средство с уровнем рН не более 7.
Водородный показатель pH - это мера кислотности / щелочности раствора. Чем ниже значение показателя pH, тем раствор более кислый, чем оно выше, тем более он щелочной.
Выделяется 7 групп по показателю pH:
Согласно общепринятой таблице:
Сильнокислые средства pH 0 - 1,9
Кислые средства рН 2,0 - 4,5
Слабокислые средства рН 4,5 - 5,9
Нейтральные средства рН 6,0 - 8,0
Слабощелочные средства рН 8,1- 10,0
Щелочные средства рН 10,1 - 11,5
Сильнощелочные средства рН 11,6 - 14,0
Таким образом, у требуемого Заказчику щелочного средства уровень рН не может быть не более 7, как указывает Заказчик.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления пришла к выводу, что в действиях Заказчика содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
8. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.01.2016 N0887100000116000001-1 поступило 6 заявок участников.
Заявки с номерами 1, 3 были допущены к участию в электронном аукционе, заявкам с номерами 2, 4, 5, 6 было отказано.
В ходе заявок участников было установлено, что участником 1 по пункту 6 заявки предложено щелочное средство с уровнем рН 7, участником 3 по пункту 6 заявки предложено щелочное средство с уровнем рН 6.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявки участников 1, 3 не соответствовали требованиям аукционной документации, поскольку в пунктах 6 заявок участников 1, 3 была предложена недостоверная информация в отношении уровня рН в щелочных средствах.
На основании вышеизложенного, в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе единая комиссия неправомерно признала заявки участников 1, 3 соответствующими требованиям аукционной документации и допустила к участию в аукционе.
9. Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.01.2016 N0887100000116000001-1:
- заявке участника под номером 2 было отказано в допуске в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе - предложенное в п. 6 значение pH не соответствует показателю, установленному в аукционной документации;
- заявке участника под номером 5 было отказано в допуске в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе - предложенное в п. 31 значение не соответствует показателю, установленному в аукционной документации.
В ходе изучения заявки участника под номером 2, Комиссия Управления установила, что по пункту 6 заявки участником было предложено щелочное средство с уровнем рН 8,2.
Таким образом, Комиссией Управления пришла к выводу, что участником 2 была предложена достоверная информация в отношении щелочного средства, заявка данного участника полностью соответствовала требованиям аукционной документации.
Пунктом 31 технического задания "Требования к используемым расходным материалам" Заказчику требовалось дезинфицирующее средство с моющим эффектом с характеристиками: должно подходить для дезинфекции и мытья поверхностей в помещениях, жесткой и мягкой мебели, напольных покрытий и обивочных тканей, предметов обстановки, поверхностей аппаратов, приборов, санитарно-технического оборудования. Класс токсичности не должен превышать 4- малоопасные. Должен содержать: К,К-бис-(3-аминопропил) додециламинне более 1,0%, дидецилдиметиламмоний хлорид менее 3,0%, полигексаметиленгуанидин гидрохлорид от 0.5%. рН ниже 10,0.
В ходе изучения заявки участника под номером 5, Комиссия Управления установила, что по пункту 31 заявки участником было предложено дезинфицирующее средство с моющим эффектом с характеристиками: подходит для дезинфекции и мытья поверхностей в помещениях, жесткой и мягкой мебели, напольных покрытий и обивочных тканей, предметов обстановки, поверхностей аппаратов, приборов, санитарно-технического оборудования. Класс токсичности 4- малоопасные. Содержит: К,К-бис-(3-аминопропил) додециламинне 1,5%, дидецилдиметиламмоний хлорид 2,5%, полигексаметиленгуанидин гидрохлорид от 0,7%. рН 9,0.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии Управления следующее. В пункте 31 технического задания "Требования к используемым расходным материалам" была допущена техническая ошибка: слова "додециламин не 1,5%" были указаны без пробела, участник 5 в заявке указал также без пробела, в связи с чем единой комиссией было принято решение об отказе участнику 5 в допуске к участию в электронном аукционе.
Изучив заявки других участников Комиссия установила, что участниками 2, 4, как и участником 5, по пунктам 31 заявок был предложен "додециламинне", вместе с тем такое указание требуемой Заказчику характеристики не послужило основанием для отказа участникам 2, 4 в допуске к участию в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссией Управления пришла к выводу, что участником 5 по пункту 31 заявки была предложена соответствующая требованиям аукционной документации информация.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе единая комиссия неправомерно признала заявки участников 2, 5 несоответствующими требованиям аукционной документации и отказала в допуске к участию в аукционе.
10. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно извещению N0887100000116000001 дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 22.01.2016.
Представленный на рассмотрение жалобы протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N33 (N179) датирован 22.01.2016.
Согласно пункту 5 данного протокола рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе проводилось единой комиссией в составе Лосева А.А., Фёдорова Д.И., Гуро О.В., Алхазовой М.В., секретарем комиссии Поповой О.В.
В нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N33 (N179) от 22.01.2016 не подписан членами единой комиссии Фёдоровым Д.И., Гуро О.В.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОСЕРВИС" от 21.01.2016 N72-ж на действия Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по уборке служебных помещений, прилегающей территории комплекса зданий УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, МОМВД России "Ханты-Мансийский", УГИБДД, ОМВД России по г. Нягани, ОМВД России по г. Югорску, ОМВД России по г. Советский, ОМВД России по Октябрьскому району, ОМВД по Кондинскому району, ОМВД России по г. Ураю (извещение N0887100000116000001) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях единой комиссии Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
5. Признать в действиях единой комиссии Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
6. Признать в действиях единой комиссии Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
7. Выдать Заказчику - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", единой комиссии обязательное для исполнения предписание.
8. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
9. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 января 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2016