Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 января 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 29.01.2016г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 29.01.2016г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Крецу О.В. по доверенности N4 от 28.01.2016;
от Уполномоченного органа - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
рассмотрев жалобу ООО "ВИО Импульс" (далее - Заявитель) от 22.01.2016 N78-ж на действия Заказчика - МКУ "УКС г. Пыть-Ях", Уполномоченного органа - Администрация города Пыть-Яха исполнительно-распорядительный орган муниципального образования при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка, монтаж, расстановка тренажеров на объекте: "Реконструкция ГДК "Россия" г. Пыть-Ях (извещение N0187300019415000473) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
1. Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в неправомерном признании Заказчиком Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика, по мнению Заявителя, усматриваются признаки нарушения положений статьи 37 и статьи 70 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении электронного аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и документацией об аукционе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона на поставку, монтаж, расстановка тренажеров на объекте: "Реконструкция ГДК "Россия" г. Пыть-Ях (извещение N0187300019415000473) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 10.12.2015 года.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.12.2015 N0187300019415000473-3 победителем аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "ВИО Импульс", предложение о цене контракта составило 530 881.23 руб.
Указанный протокол размещен на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта, в который включил цену контракта, предложенную Заявителем, информации о товаре (наименование, описание товар, конкретные показатели товара, количество и т. д. согласно предложению ООО "ВИО Импульс").
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что изображение о товаре было включено в проект контракта, так как оно изначально предусмотрено техническим заданием, по своей сути отображает конкретные показатели товара и является эскизом. Кроме того, ни в документации об аукционе, не в спецификации к проекту контракта Заказчиком не установлены требования об обязательном соответствии цвета на изображении товара поставляемому товару, а наоборот, Заказчиком предоставлено право выбора Заявителю цвета на его усмотрение.
Комиссия Управления отмечает, что в силу части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Однако Заявитель при подписании проекта контракта, направленного Заказчиком не имел каких - либо разногласий и подписал его как соответствующий нормам Закона о контрактной системе, о чем свидетельствует отсутствие протокола разногласий.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик не нарушил требования статьи 34 и 70 Закона о контрактной системе.
19.01.2016г. Заказчиком был составлен протокол отказа от заключения контракта от 19.01.2016 N0187300019415000473-4 с победителем электронного аукциона по причине признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, в связи с предоставлением информации о добросовестности участника, не соответствующей требованиям части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной систем установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Начальная (максимальная) цена контракта - 792 500,01 руб.
Снижение начальной (максимальной) цены контракта победителем аукциона составило - 33.01 %.
Комиссия Управления отмечает, что в регламентированный срок для подписания Заявителем проект контракта был подписан, также было представлено обеспечение исполнения контракта на сумму 158 500,00 руб., что не соответствует требованиям части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а именно не представлено в полном объеме обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями части 5 и 6 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, решение об отказе от заключения муниципального контракта от 19.01.2016г. принято Заказчиком правомерно, нарушения положений статьи 37 и статьи 70 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ВИО Импульс" от 22.01.2016 N78-ж на действия Заказчика - МКУ "УКС г. Пыть-Ях", Уполномоченного органа - Администрация города Пыть-Яха исполнительно-распорядительный орган муниципального образования при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка, монтаж, расстановка тренажеров на объекте: "Реконструкция ГДК "Россия" г. Пыть-Ях (извещение N0187300019415000473) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 января 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2016