Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 января 2016 г. N 03/АМ
Резолютивная часть объявлена 29.01.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 29.01.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя - Дулинова О.А. по доверенности N17-ОП от 25.01.2016;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
рассмотрев жалобу ООО "МИРУС МЕДИКАЛ" от 22.01.2016 N88-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка реагентов, совместимых с анализатором Sysmex KX-21N используемым Заказчиком (извещение N0387200009115002400) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка реагентов, совместимых с анализатором Sysmex KX-21N используемым Заказчиком (извещение N0387200009115002400) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 04.12.2015.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2016 N0387200009115002400-1 заявке Заявителя (N1) отказано в допуске за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе: участником не указана конкретная страна происхождения товара, не указаны: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Представитель Заявителя пояснил следующее.
В качестве основания отклонения комиссия указала следующее:
1. непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 ст.66 Закона 44-ФЗ или предоставление недостоверных сведений;
2. не указана конкретная страна происхождения товара.
По первому доводу представитель Заявителя указал, что заявка на участие заполнена Участником в полном соответствии с требованиями, установленными аукционной документацией, техническим заданием и рекомендациями по заполнению заявки на участие. Заявка содержит всю требуемую аукционной документацией информацию о поставляемом товаре. Техническое задание, являющееся неотъемлемой частью аукционной документации, не является документом, устанавливающим требования по заполнению участниками заявку на участие. Техническое задание является документом, устанавливающим требования заказчика к приобретаемому им товару, а именно, к качественным, количественным и иным показателям и характеристикам товара, планируемого к закупке. Кроме этого, аукционная документация не содержит утвержденной формы заявки, по которой Участник обязан ее заполнять.
В ходе заседания члены Комиссии Управления пояснили представителю Заявителя, что заявка Заявителя была отклонена только по одному основанию, а именно за не указание конкретной страны происхождения товара, в связи с чем представитель Заявителя отказался от первого довода.
По второму доводу представитель Заявителя пояснил, что предлагаемые к поставке товары являются товарами (изделиями) медицинского назначения, и их обращение на рынке РФ возможно только при наличии регистрационного удостоверения, подтверждающего качество и безопасность данного товара.
Регистрационное удостоверение и сертификат соответствия, либо декларация о соответствии на медицинское изделие подтверждают качество данного изделия, изготовленного определенным производителем на определенных заводах. В соответствие с регистрационным документом одно и то же изделие может быть произведено на нескольких заводах в нескольких странах.
Требование Заказчика "указать одну страну происхождения товара, являющегося предметом аукциона", ограничивает количество числа участников и нарушает Федеральный закон от 26.07.20016 N 135-ФЗ. Поскольку товар относится к товарам медицинского назначения, и до даты отгрузки товара Участник не обладает информацией о стране происхождения товара, то страна происхождения может быть одной из указанных в регистрационном удостоверении.
С учетом того, что в поданной заявке Заявителя наименование страны происхождения указано в строгом соответствии с регистрационным удостоверением на предлагаемый товар, считаем вывод аукционной комиссии об отклонении нашей заявки необоснованным.
Кроме этого, с учетом того обстоятельства, что Заявитель на момент подачи заявки на участие не имел на складе товара, являющегося предметом аукциона, он не мог точно указать страну происхождения, поскольку не обладал на момент подачи заявки необходимой информацией о том, из какой страны будет отгружен товар.
При этом Закон о контрактной системе не устанавливает требования о наличии у Поставщика на складе необходимого количества товара на момент участия в процедуре закупки. До момента фактической отгрузки товара Поставщик не может знать страну его происхождения.
На основании изложенного, Заявитель пришел к выводу, что действия Заказчика в части отклонения заявки Участника по указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2016 основанию необоснованны и противоречат действующему законодательству о закупках.
Уполномоченный орган письменно возразил по жалобе.
Согласно подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 23 раздела I аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В Законе о контрактной системе используется понятие "страна происхождения товара" (пункт 2 части 2 статьи 51 Закона), понятие которого имеется в части 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного Союза. Страной происхождения товара, согласно части 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного Союза считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Участнику было отказано в допуске к участию в электронном аукционе поскольку в заявке на участие в электронном аукционе в отношении каждой позиции товара указано три страны происхождения товара, в то время как в силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара, т.е. Законом о контрактной системе императивно установлено требование к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе только одной страны происхождения товара в отношении конкретного товара.
Изучив доводы сторон Комиссия Управления установила следующее.
Предметом закупки является поставка реагентов, совместимых с анализатором Sysmex KX-21N используемым Заказчиком.
Национальный режим к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, не установлен как и не установлены преференции участникам закупки, предусмотренные Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также ограничения допуска в отношении медицинских изделий, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно техническому заданию Заказчику требуется.
N |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки * |
Наименование страны происхождения товара**** |
|||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое)** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)*** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
13 |
1 |
Реагент универсальный |
1.1. |
Универсальный дилюент |
Разработан специально для использования в гематологическом анализаторе для анализа крови методом электронного импеданса и фотоэлектрического анализа цельной крови. |
|
|
1.4. |
Совместимость |
Полностью совместим с оборудованием, используемым Заказчиком, что не влечет за собой перенастройку программного обеспечения, установленного на данном оборудовании |
|
|||
2 |
Набор реагентов лизирующий |
2.1. |
Лизирующий реагент |
Лизирует эритроциты, гемоглобин и предназначается для классификации лейкоцитов |
|
|
2.4. |
Совместимость |
Полностью совместим с оборудованием, используемым Заказчиком, что не влечет за собой перенастройку программного обеспечения, установленного на данном оборудовании |
|
|||
3 |
Реагент |
3.1. |
Сильнощелочной очиститель |
Очиститель для удаления лизирующих реагентов, клеточных остатков и протеинов крови из гидравлической системы автоматического гематологического анализатора. |
|
|
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 23 раздела 1 аукционной документации установлены аналогичные требования.
Заявителем предложен следующий товар.
N |
Наименование товара |
Наименование Товара, предлагаемого Участником закупки |
Описание (характеристики) объекта закупки |
Наименование страны происхождения товара |
||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое) |
Значения показателей |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
13 |
1 |
Реагент универсальный |
Дилюент универсальный (Cellpack) Товарный знак: Sysmex |
1.1. |
Универсальный дилюент |
Разработан специально для использования в гематологическом анализаторе для анализа крови методом электронного импеданса и фотоэлектрического анализа цельной крови. |
Производства: "Сисмекс Корпорейшн", Япония/ Германия/США |
1.4. |
Совместимость |
Полностью совместим с оборудованием, используемым Заказчиком, что не влечет за собой перенастройку программного обеспечения, установленного на данном оборудовании |
||||
2 |
Набор реагентов лизирующий |
Реагент лизирующий (Stromatolyser-WH) Товарный знак: Sysmex |
2.1. |
Лизирующий реагент |
Лизирует эритроциты, гемоглобин и предназначается для классификации лейкоцитов |
Производства: "Сисмекс Корпорейшн", Япония/ Германия/США |
2.4. |
Совместимость |
Полностью совместим с оборудованием, используемым Заказчиком, что не влечет за собой перенастройку программного обеспечения, установленного на данном оборудовании |
||||
3 |
Реагент |
Депротеинизатор (Cellclean) Товарный знак: Sysmex |
3.1. |
Сильнощелочной очиститель |
Очиститель для удаления лизирующих реагентов, клеточных остатков и протеинов крови из гидравлической системы автоматического гематологического анализатора. |
Производства: "Сисмекс Корпорейшн", Япония/ Германия/США |
К первой части заявки Заявителем приложил регистрационное удостоверение NФСЗ 2010/07179 от 18.06.2010, согласно которому производителем реагентов для анализаторов гематологических KX-21N является "Сисмекс" Корпорейшн", Япония, имеющее организации-изотовители "Sismex Corporation", Japan, "Sismex Europe Gmbh", Germany, "Streck", USA.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске заявке Заявителя, поскольку Заявителем в составе первой части заявки было приложено регистрационное удостоверение, согласно которому предложенный Заявителем товар изготавливается в странах Япония, Германия, США, кроме того на момент подачи заявки Заявитель не имел на складе товара, являющегося предметом аукциона, и не мог точно указать страну происхождения, поскольку не обладал на момент подачи заявки необходимой информацией о том, из какой страны будет отгружен товар.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии установлены нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "МИРУС МЕДИКАЛ" от 22.01.2016 N88-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка реагентов, совместимых с анализатором Sysmex KX-21N используемым Заказчиком (извещение N0387200009115002400) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга" нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу - КУ "Центр лекарственного мониторинга", аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 января 2016 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2016