Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 1 февраля 2016 г. N 03/АМ
Резолютивная часть объявлена 01.02.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 03.02.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления,
от Заявителя - Раскова О.И. по доверенности б/н от 30.09.2015, Черногор Л.А. по доверенности б/н от 30.09.2016;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Добровольский П.Е. по доверенности N39 от 29.01.2016, Иваницкая А.В. по доверенности N38 от 11.01.2016, Берндт А.А. по доверенности N40 от 29.01.2016,
рассмотрев жалобу ООО "ИПС" (далее - Заявитель) от 25.01.2016 г. N91-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - КУ ХМАО-Югры "Центр лекарственного мониторинга", при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию высокотехнологичного медицинского оборудования (магнитно-резонансных томографов) (извещение N 0387200009115002693) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение о необоснованном допуске участника закупки с порядковым номером 1 (победитель аукциона) к участию в аукционе (нарушения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию высокотехнологичного медицинского оборудования (магнитно-резонансных томографов) (извещение N 0387200009115002693) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 23.12.2015.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2016 N0387200009115002693-1 на участие в данной закупке было подано 4 (четыре) заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией принято решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона всех участников закупки
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуги, для оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 23 раздела I аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
- согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении настоящего аукциона на оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При анализе аукционной документации Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации Заказчиком включены материалы, используемые при оказании услуг по техническому обслуживанию высокотехнологичного медицинского оборудования (магнитно-резонансных томографов) (извещение N 0387200009115002693), а именно:
1. Гелий жидкий для медицинского магнитно-резонансного томографа Philips Achiеva 1.5T, используемого заказчиком, чистота не менее 99,996 об.%, в сосудах Дьюара из немагнитных материалов емкостью 250 литров, согласно ТУ 51-224-84 - 1000 литров.
2. Гелий газообразный, чистота не менее 99,996 %, плотность (при н.у. 20С, 101,3 кПа) 0,16631кг/м3 - 2 баллона.
При анализе первых частей заявок всех участников закупки Комиссией Управления установлено, что участники закупки с порядковыми номерами заявок 1 (один) и 4 (четыре) выразили лишь согласие, и не указали конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, как предусмотрено в аукционной документации, в соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 23 аукционной документации.
Участники закупки с порядковыми номерами 2 (два) и 3 (три) в первой части заявки указали конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, как предусмотрено в аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в нарушение требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Единая комиссия Уполномоченного органа - КУ ХМАО-Югры "Центр лекарственного мониторинга" необоснованно допустила к участию в аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1 (один) и 4 (четыре).
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ИПС" от 25.01.2016 г. N91-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - КУ ХМАО-Югры "Центр лекарственного мониторинга", при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию высокотехнологичного медицинского оборудования (магнитно-резонансных томографов) (извещение N 0387200009115002693) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии Уполномоченного органа - КУ ХМАО-Югры "Центр лекарственного мониторинга" нарушения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного допуска к участию в аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1 (один) и 4 (четыре).
3. Выдать Уполномоченному органу - КУ ХМАО-Югры "Центр лекарственного мониторинга" и Единой комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 1 февраля 2016 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2016