Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 февраля 2016 г. N 03/АМ-602
Резолютивная часть объявлена 02.02.2016 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 05.02.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Огнева О.В. по доверенности N11-01/2016-4, Шипицын С.Б. по доверенности N12-01/2016-4,
рассмотрев жалобу ООО "РОСТЕНДЕР ГРУПП" (далее - Заявитель) от 26.01.2016 г. N101-ж на действия аукционной (единой) комиссии Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты- Мансийского автономного округа - Югры "Нефтеюганская городская стоматологическая поликлиника" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка расходных материалов для оргтехники (картриджи) (извещение N 0387200025315000061) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
1. По мнению Заявителя, его законные права и интересы нарушены действиями единой комиссии Заказчика, а именно протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не содержит информации об указании на положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявка заявителя с порядковым номером 15 на участие в аукционе, а также положения заявки с номером 15 на участие в аукционе, которая не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией (нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе).
2. Кроме того, Заявитель считает, что первая часть заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации, в связи с чем единая комиссия Заказчика необоснованно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации (нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка расходных материалов для оргтехники (картриджи) (извещение N 0387200025315000061) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 28.12.2015.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" в разделе "Протоколы работы комиссии, полученные с электронной площадки (ЭП)" в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.01.2016 N0387200025315000061-1 указано основание отклонения заявки Заявителя со следующей формулировкой "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.01.2016 N0387200025315000061-1 не содержит указания на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка Заявителя (порядковый номер 15), а также заявки с порядковыми номерами 3, 7, 20, 22, 24 на участие в аукционе, а также положения заявок с номерами 3, 7, 15, 20, 22, 24 на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.01.2016 N0387200025315000061-1 единой комиссией было отклонено 6 заявок с порядковыми номерами 3, 7, 15, 20, 22, 24, в том числе заявка Заявителя (порядковый номер 15).
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Техническому заданию Заказчику требуется следующий товар.
N |
Наименование |
Наименование оборудования |
Ед.изм. |
Кол-во |
1. |
Тонер ТК-130 |
МФУ KYOCERA 1128 |
шт |
12 |
2. |
Тонер ТК -1140 |
МФУ KYOCERA 1135 |
шт |
39 |
3. |
Тонер ТК-170 |
Принтер KYOCERA 1320D |
шт |
18 |
4. |
Тонер ТК - 475 |
МФУ KYOCERA 6525 |
шт |
15 |
Кроме того, в Техническом задании указано: "Ссылка на товарные знаки в этом разделе, обусловлена необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемого Товара с оборудованием Заказчика в соответствии с его технической документацией и требованиями договора по системно-техническому обслуживанию оборудования.
Все тонеры должны быть оригинальными и иметь сертификат подтверждающий оригинальность поставленной продукции.
Не допускается предложение и поставка перезаправленных и восстановленных картриджей, поставка контрафактной и совместимой продукции, изготовленных не производителем оборудования (принтеров)".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что закупка оригинальных расходных материалов обусловлена необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемых расходных материалов (тонеров) с оборудованием заказчика, так как оборудование заказчика - Многофункциональные устройства "KYOCERA", для которых приобретаются тонеры, находятся на гарантии и использование неоригинальных расходных материалов приведет к снятию с гарантии оргтехники, к неэффективности закупки и излишнему расходованию бюджетных средств. Также представитель Заказчика пояснил, что под понятием "Оригинальность" он подразумевает товар, изготовленный производителем оборудования.
Единство понимания и определения понятия "Оригинальность" также просматривается из писем (разъяснений) разных производителей оргтехники с указанием, что оригинальные расходные материалы - это расходные материалы изготовленные производителем оборудования (принтеров, МФУ и другой оргтехники), что дает право учитывать и использовать общепринятое и единое понятие "Оригинальность".
При анализе первой части заявки Заявителя Комиссией Управления установлено, что заявитель предлагает к поставке "оригинальные" товары торговой марки "Эквивалент" производства ООО "АРТ-Сервис" страна происхождения товаров Россия.
Между тем, согласно информационному письму компании ООО "Киосера Документ Солюшенз Рус" (исх.N762 от 21.10.2015) оригинальный тонер KYOCERA - это подлинный продукт производства корпорации KYOCERA, которая гарантирует его качество. Неоригинальный тонер - любой тонер, который произведен не KYOCERA. Это понятие включает как контрафактные тонеры, так и тонеры производства третьих фирм. Кроме того, технические дефекты или другие технические проблемы принтеров и/или МФУ, вызванные использованием неоригинального тонера (контрафактного и/или третьих фирм) не покрываются гарантией изготовителя - корпорации KYOCERA.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии Заказчика не установлено.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "РОСТЕНДЕР ГРУПП" от 26.01.2016 г. N101-ж на действия единой комиссии Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты- Мансийского автономного округа - Югры "Нефтеюганская городская стоматологическая поликлиника" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка расходных материалов для оргтехники (картриджи) (извещение N 0387200025315000061) частично обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты- Мансийского автономного округа - Югры "Нефтеюганская городская стоматологическая поликлиника" нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Бюджетное учреждение Ханты- Мансийского автономного округа - Югры "Нефтеюганская городская стоматологическая поликлиника" и Единой комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 февраля 2016 г. N 03/АМ-602
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2016