Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 1 февраля 2016 г. N 03/АМ
Резолютивная часть объявлена 01.02.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 04.02.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Багрин П.И. по доверенности N1 от 01.02.2016;
от Уполномоченного органа - Апалько Е.Ю. по доверенности N14 от 17.02.2015.
рассмотрев жалобу ООО "Техноимпорт" от 25.01.2016 N90-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Отдел организации закупок администрации Нефтеюганского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка архивных стеллажей для нужд отдела по делам архивов администрации Нефтеюганского района (извещение N0187300001715000433) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии, при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка архивных стеллажей для нужд отдела по делам архивов администрации Нефтеюганского района (извещение N0187300001715000433) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 29.12.2015.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.01.2016 N0187300001715000433-1 заявке Заявителя (N5) отказано в допуске за ее несоответствие требованиям технического задания документации об аукционе:
- в пункте 1.4.1 заявки предложена твердость полимерного покрытия: F - H - 2H, а требуется F или H или 2H (в соответствии с п.26 ч.1 документации при применении заказчиком слов "или" участник должен был выбрать одно из значений);
- в пункте 4.5.1 заявки предложен каркас рамы из холоднокатаной стали толщиной 2,1мм, а требуется толщиной менее 2,1мм.
Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с решением единой комиссии по следующим основаниям.
Согласно техническому заданию в заявке в пункте 1.4.1 указана твердость полимерного покрытия: F - H - 2H, данный параметр указан заявителем в соответствии с ГОСТ Р 52146-2003 "Прокат тонколистовой холоднокатаный и холоднокатаный горячеоцинкованный с полимерным покрытием с непрерывных линий. Технические условия" таблица 4 "твердость полимерного покрытия лакокрасочного", других понятий как F или H или 2H (указанных Заказчиком в технической части) ГОСТом не предусмотрено.
Более того, согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе размещенная заказчиком в документации, значения: "и (или)", "и/или" - участник предлагает один или несколько значений показателя (на свой выбор), что Заявитель и сделал, указав параметр в соответствии с ГОСТ.
Кроме этого, Заявитель указал, что Заказчик в описание объекта закупки указал требования, противоречащие ГОСТ Р 52146-2003 "Прокат тонколистовой холоднокатаный и холоднокатаный горячеоцинкованный с полимерным покрытием с непрерывных линий. Технические условия", в связи с чем при составлении заявки на участие в аукционе не представлялось возможным соблюсти все требования, установленные в документации об аукционе по пункту 1.4.1.
В пункте 4.5.1 заявки предложен каркас рамы из холоднокатаной стали толщиной 2,1мм, так как данный параметр является улучшенным по сравнению с указанным параметром заказчиком. Так же данное требование является избыточным, так как разница в одну десятую толщины стали не ухудшает эксплуатационные характеристики товара. Товар, предложенный участником закупки производится в соответствии с ГОСТ 56356-2015 "Стеллажи металлические для архивов".
Таким образом, по мнению Заявителя, принятое единой комиссией решение об отклонении первой части заявки ООО "Техноимпорт" является нарушением норм Закона о контрактной системе, а также нарушением прав и законных интересов участника размещения заказа.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили Комиссии Управления следующее.
В соответствии с пунктом 25 части 1 "Информационная карта электронного аукциона" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 26 части 1 "Информационная карта электронного аукциона", участник при заполнении первой части своей заявки должен:
- выбрать одно из значений, если в техническом задании применяются слова "или", "либо".
В п.1.4.1 технического задания были установлены требования к показателям качества полимерного покрытия на лицевой стороне проката, в том числе к твердости полимерного покрытия: F или Н или 2Н
Заявителем в заявке была предложена твердость полимерного покрытия F - H - 2H, что не соответствует требованиям документации, т.к. участник должен был выбрать одно из значений.
В соответствии с ГОСТ Р 52146-2003 "Прокат тонколистовой холоднокатаный и холоднокатаный горячеоцинкованный с полимерным покрытием с непрерывных линий. Технические условия" твердость полимерного покрытия измеряют с помощью карандаша и определяют ее по степени твердости грифеля карандаша, учитывая, что грифель одного карандаша имеет одну определенную твердость, значение твердости полимерного покрытия в каждом конкретном случае также может быть выражено только одним значением.
Указанная Заявителем в жалобе ссылка на пункт инструкции по заполнению заявки в случае указания значения "и (или)", "и/или" - участник предлагает один или несколько значений показателя (на свой выбор) не применительна к данному случаю, т.к. в техническом задании было использовано значение "или", а следовательно участник должен был выбрать одно из значений.
Также участником в пункте 4.5.1 заявки предложен каркас рамы из холоднокатаной стали толщиной 2,1мм, в соответствии с техническим заданием каркас рамы должен быть выполнен из холоднокатаной стали толщиной менее 2,1мм. Согласно пункту 26 части 1 документации об аукционе в случае применения в техническом задании значений "менее", "ниже" - участником предоставляется значение меньше указанного.
ГОСТ 56356-2015 "Стеллажи металлические для архивов. Технические условия", на который ссылается Заявитель, вступил в силу с 1 января 2016 года, а следовательно его положения не могли быть использованы в аукционе, объявленном 29.12.2015.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
Предметом электронного аукциона является поставка архивных стеллажей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 25 раздела 1 аукционной документации установлены аналогичные требования.
Согласно техническому заданию требовалось поставить следующий товар.
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки** |
|||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое)*** |
Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком (неизменяемое)**** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Система архивного хранения - 1 шт. |
1.4.1 |
Показатели качества полимерного покрытия на лицевой стороне проката: |
|
Поверхность покрытия: однотонная или с участками разнооттеночности. Прочность при обратном ударе - не менее 4 Дж. Прочность при растяжении по Эриксену: не менее 5 мм. Блеск - до 85% Твердость полимерного покрытия: F или Н или 2Н |
4.5.1 |
Конструкция мобильного основания |
Мобильное основание стеллажей должно иметь модульную конструкцию и быть окрашено порошковой темно-серой краской |
Каркас рамы должен быть выполнен из холоднокатаной стали толщиной менее 2,1мм |
Заявителем предложено следующее.
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки** |
|||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое)*** |
Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком (неизменяемое)**** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Система архивного хранения - 1 шт. |
1.4.1 |
Показатели качества полимерного покрытия на лицевой стороне проката: |
|
Поверхность покрытия: однотонная. Прочность при обратном ударе - 5 Дж. Прочность при растяжении по Эриксену: 6 мм. Блеск - 36% Твердость полимерного покрытия: F - Н - 2Н |
4.5.1 |
Конструкция мобильного основания |
Мобильное основание стеллажей должно иметь модульную конструкцию и быть окрашено порошковой темно-серой краской |
Каркас рамы выполнен из холоднокатаной стали толщиной 2,1мм |
В соответствии с пунктом 26 раздела 1 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" в случае применения заказчиком в техническом задании слов:
- "менее", "ниже" - участником предоставляется значение меньше указанного;
- "или", "либо" - участники выбирают одно из значений.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что заявка отклонена правомерно, поскольку Заявителем были предложены показатели, несоответствующие требованиям аукционной документации.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлены.
Доводы Заявителя о том, что Заказчик в описание объекта закупки указал требования, противоречащие ГОСТ Р 52146-2003 "Прокат тонколистовой холоднокатаный и холоднокатаный горячеоцинкованный с полимерным покрытием с непрерывных линий. Технические условия" в ходе рассмотрения доводов сторон не нашли своего подтверждения.
Ссылка Заявителя на то, что товар, предложенный участником закупки производится в соответствии с ГОСТ 56356-2015 "Стеллажи металлические для архивов" не может быть принята во внимание, поскольку указанный ГОСТ вступил в силу с 01.01.2016, тогда как извещение и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 29.12.2015.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Техноимпорт" от 25.01.2016 N90-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Отдел организации закупок администрации Нефтеюганского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка архивных стеллажей для нужд отдела по делам архивов администрации Нефтеюганского района (извещение N0187300001715000433) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 1 февраля 2016 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2016