Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 1 февраля 2016 г. N 03/АМ
Резолютивная часть объявлена 01.02.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 04.02.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Филиппова Е.В. по доверенности N5 от 16.10.2015;
от Заказчика - Селицкий Д.А. по доверенности N33 от 27.01.2016.
рассмотрев жалобу ООО "Квадрат" от 25.01.2016 N99-ж на действия единой комиссии Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем охранной и пожарной сигнализации, систем оповещения, средств обеспечения противопожарной безопасности на объектах ОВД, расположенных на территории г. Нижневартовска, Нижневартовского района (извещение N0887100000115000519) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, в части необоснованного признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем охранной и пожарной сигнализации, систем оповещения, средств обеспечения противопожарной безопасности на объектах ОВД, расположенных на территории г. Нижневартовска, Нижневартовского района (извещение N0887100000115000519) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 28.12.2015.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.01.2016 N0887100000115000519-3 вторая часть заявки Заявителя (N5) признана несоответствующей требованиям аукционной документации за не предоставление документов, указанных в п.17 раздела I документации об электронном аукционе: отсутствует свидетельство СРО о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности.
Представитель Заявителя пояснил Комиссии Управления следующее.
В пункте 17 раздела I аукционной документации предусмотрены требования к участникам закупки о наличии у участника закупки:
- лицензии на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности");
- свидетельства СРО о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности.
В составе второй части заявки на участие в аукционе была прикреплена сканированная лицензия N 4-Б/00674 от 29.11.2013 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной в установленном законом порядке Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В вышеуказанной Лицензии, в том числе, указаны работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, а также работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
В Письме Федеральной антимонопольной службы от 01.10.2010 года N АЦ/33171 указано, что Письмом МЧС России от 04.06.2010 года N 19-1-15-3042 сообщается, что в соответствии с положениями Федерального закона от 08.08.2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в настоящее время - Федеральный закон Российской Федерации N 99-ФЗ 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности")и Постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 года N 45 "Об организации отдельных видов деятельности" МЧС России осуществляет лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.
В свою очередь, письмом Минэкономразвития России от 23.07.2010 года N13057-АП/Д05 сообщается, что депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект Федерального закона N 305620-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности" (далее - проект Закона). Проектом Закона предлагается лицензирование деятельности в сфере обеспечения пожарной безопасности заменить институтом саморегулирования. В связи с этим лицензирование рассматриваемого вида деятельности будет прекращено с момента вступления в силу данного Закона. Учитывая изложенное, в настоящее время деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений должна осуществляться на основании лицензии.
На основании вышеизложенного Заявитель пришел к выводу, что Заказчик неправомерно отклонил Заявку ООО "Квадрат" на участие в электронном аукционе.
Представитель Заказчика пояснил следующее.
Согласно приложению к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N12525, в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включены преимущественно позиции по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем охранно-пожарной сигнализации.
Согласно свидетельству саморегулируемой организации, в утвержденный перечень работ и услуг в области пожарной безопасности, утвержденные решением Общего собрания от 02.02.2012 года, входят такие позиции как профилактика пожаров, их предупреждение, проведение испытаний в области пожарной безопасности и прочие работы. Ввиду того, что обслуживанию по данному государственному контракту подлежат объекты, являющимися режимными, а также объекты с довольно высокой посещаемостью граждан, наличие свидетельства саморегулируемой организации является важным, так как данное свидетельство подтверждает надежность оказанных услуг.
Также, наличие свидетельства саморегулируемой организации подтверждает проверку по квалификации специалистов организации, осуществляющей выполнения работ по государственному контракту. В данном случае квалификация подтверждает наличие образования, свидетельств о прохождении дополнительных курсов по повышению знаний в области пожарной безопасности.
Лицензия МЧС на данный момент выдается с бессрочным сроком действия и после получения лицензии контроль соответствия лицензиата требованиям МЧС (образование, периодическое повышение квалификации (требование МЧС), кадровые и материально-технические ресурсы, качество оказываемых услуг и выполняемых работ) практически не осуществляется.
Саморегулируемая организация осуществляет контроль деятельности своих членов, прохождение дополнительного обучения в специализированных организациях по повышению квалификации, отслеживает обучение специалистов организации для выполнения работ.
Одним из обязательных требований к членам СРО является ежегодное страхование своей деятельности и наличие полиса страхования рисков гражданской ответственности исполнителей работ за причинение вреда и возникновения у них убытков по предъявленным требованиям вследствие разрушения или повреждения объекта капитального строительства, вызванного недостатками работ, нарушения ими требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства либо нарушения ими требований к обеспечению безопасной эксплуатации зданий и сооружений.
Членство в саморегулируемой организации, наличие у саморегулируемой организации компенсационного фонда и системы страхования членов дает полную гарантию возмещения материального ущерба, причиненного Заказчику. В отличие от индивидуальных предпринимателей, которые отвечают своим имуществом, юридические лица, при наступлении случая возмещения причиненного ущерба, ограничиваются лишь уставным капиталом, что в этом случае ведет к судебным затратам и временным финансовым издержкам.
Некачественное выполнение работ (оказание услуг) в сфере обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений недопустимы.
На основании вышеизложенного, с целью предупреждения причинения вреда жизни, здоровью граждан, государственному имуществу, окружающей среде, при выполнении работ и оказании услуг в области пожарной безопасности, повышения качества выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности, Заказчиком установлено дополнительное требование к участнику закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации.
Ввиду заключения государственного контракта со сроком его исполнения по 31.12.2016, а также во избежание дополнительных трудностей с предоставлением свидетельства саморегулируемой организации и иных документов, связанных со вступлением в силу федерального закона N 305620-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности" был отклонен Заявитель, который не предоставил документы, указанные в п. 17 раздела I аукционной документации.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
Предметом электронного аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем охранной и пожарной сигнализации, систем оповещения, средств обеспечения противопожарной безопасности.
Описанием объекта закупки установлен перечень объектов, подлежащих техническому обслуживанию и ремонту систем охранной и пожарной сигнализации, систем оповещения, средств обеспечения противопожарной безопасности
Пунктом 3.1. Описания объекта закупки установлено, что оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранной и пожарной сигнализации, систем оповещения включает в себя:
3.1.1. Проведение первичной проверки работоспособности систем охранной и пожарной сигнализации, систем оповещения: устранение недостатков (обрывов, замыканий, датчиков и т. п.), приведение системы в рабочее состояние с предоставлением детальных актов. Данное обследование проводится в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня, следующего после дня вступления Контракта в силу.
3.1.2. Ежемесячное проведение следующих работ с составление акта проверки работоспособности систем охранной и пожарной сигнализации, систем оповещения, средств обеспечения противопожарной безопасности
- внешний осмотр составных частей систем охранной и пожарной сигнализации, систем оповещения (приемно-контрольных панелей, аккумулятора, пультов, извещателей, оповещателей, шлейфов сигнализации и т. д.) на отсутствие механических повреждений, коррозии, загрязнений, прочности креплений и т.д. В случае обнаружения недостатков их устранение.
- очистка оборудования от пыли и грязи с применением спец. растворов, не нарушающих антикоррозионных покрытий, изделий из пластика и др.;
- проверка работоспособности дымовых и ручных извещателей;
- проверка работоспособности звуковых и световых оповещателей;
- проверка работоспособности систем в автоматическом режиме, качества прохождения сигналов срабатывания по участкам и по всей системе;
- контроль основного и резервного источников питания, проверка автоматического переключения питания с рабочего на резервное;
- контроль рабочего положения выключателей и переключателей, исправности световой индикации, наличие пломб на приемных устройствах;
- осмотр кабельных линий, при необходимости замена повреждённых участков;
- состояние контактных поверхностей разъемов, штекеров, гнезд, качество паек;
- осмотр источников бесперебойного питания и аккумуляторов, проверка их функционирования, протягивание контактных соединений; проверка электрического сопротивления источников бесперебойного питания;
- проверка функционирования запрограммированных сценариев и алгоритмов работы системы, установка обновлений программного оборудования;
- поверка эксплуатационно-технической документации;
- все работы по техническому обслуживанию и ремонту систем охранной и пожарной сигнализации, систем оповещения в обязательном порядке регистрируются в Журнале регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту.
3.1.3. Проверка работоспособности установленного оборудования должна осуществляться в соответствии с инструкциями по эксплуатации завода-изготовителя с соблюдением правил и мер безопасности при эксплуатации.
3.1.4. В случае истечения срока службы оборудования - проведение технического освидетельствования на предмет возможности и целесообразности дальнейшего использования (в соответствии с паспортами).
3.1.5. Исполнитель, при необходимости экстренной замены, заменяет неисправное оборудование для обеспечения непрерывной работоспособности систем охранной и пожарной сигнализации, систем оповещения. Неисправное, демонтированное с объектов и направленное в ремонт оборудование (аппаратура, отдельные ее части) заменяется однотипным исправным оборудованием из фонда Исполнителя.
3.1.6. Услуги и сроки, а также применяемое (устанавливаемое) при оказании услуг оборудование (материалы, изделия, конструкции, продукция) и их стоимость, не включенные в примерный перечень, согласовываются с Заказчиком, оформляются Актом согласования оказания дополнительных услуг и установки дополнительного оборудования и включены в цену Контракта (Приложение N6).
3.1.7. Наличие у Исполнителя интегрированной системы мониторинга, для наблюдения и приема извещений о срабатывании шлейфов ОПС на объектах с выводом на пульт центрального наблюдения (ПЦН) и дублированием информационного сигнала дежурному персоналу исполнителя. Обмен информацией между ПЦН и объектовыми охранно-пожарными устройствами должен осуществляться, как минимум, по двум каналом связи (Радио, IP-сеть, GSM, GPRS). Система должна обеспечивать сигналами охранной сигнализации "Тревога", "Неисправность" и пожарной сигнализации "Пожар", "Неисправность".
Место и время установки объектового оборудования согласовывается с Заказчиком. После установки объектового оборудования интегрированной системы мониторинга, провести, совместно с Заказчиком проверку качества работы оборудования и передачи извещений на ПЦН Исполнителя. Время передачи сигнала не более 10 секунд.
Объектовое оборудование является собственностью Исполнителя. В случае досрочного расторжения контракта или окончания срока действия контракта, Исполнитель обязан демонтировать установленное объектовое оборудование. По окончании демонтажа объектового оборудования сдать системы ОПС и СОУЭ Заказчику в работоспособном состоянии в автономном режиме.
3.1.8. Исполнитель обязан в течение трех дней, после подписания договора, установить объектовое оборудование системы мониторинга на объектах Заказчика за свой счет.
Осуществлять технический надзор за правильным содержанием и эксплуатацией системы ОПС и СОУЭ.
Обеспечение конфиденциальности сведений, связанных с безопасностью объекта.
3.1.9. Обеспечить круглосуточный прием сигнала "Тревога" с объектов Заказчика на пульт системы мониторинга Исполнителя; незамедлительно сообщать Заказчику о неисправностях, имеющихся в системе и средствах сигнализации.
3.1.10. При нестабильной работе систем охранной и пожарной сигнализации, систем оповещения, приводящей к ложным срабатываниям, проводить работу по выявлению и устранению причин с использованием при этом собственного специального или диагностического оборудования. Направлять технические рекомендации по улучшению функционирования систем охранной и пожарной сигнализации, систем оповещения.
3.1.11. Оказание технической помощи (подготовка списка оборудования, консультации, сметы, коммерческие предложения и т.п.) Заказчику в вопросах, касающихся эксплуатации систем охранной и пожарной сигнализации, систем оповещения.
3.1.12. Выполнение плановых, регламентных, профилактических, ремонтных и иных работ, необходимых для поддержания работоспособности систем охранной и пожарной сигнализации, систем оповещения в соответствии с техническими нормативами для данного вида оборудования эксплуатацией систем пожарной сигнализации, систем оповещения.
3.1.13. Все виды услуг по ремонту установленного оборудования, в том числе замена узлов и агрегатов, при выходе их из строя осуществляются за счёт средств Исполнителя по ценам на услуги и комплектующие согласно пунктов 4 и 5 технического задания.
Лицензия N 4-Б/00674 от 29.11.2013 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, представленная Заявителем в составе второй части заявки, содержала следующие виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности:
1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;
7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
9. Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов;
10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
11. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что заявка Заявителя в полной мере соответствовала требования аукционной документации, поскольку указанные в лицензии N 4-Б/00674 от 29.11.2013 виды работ, выданной ООО "Квадрат", в полной мере соответствовали требованиям технического задания.
Изучив заявку участника ООО "Интер-Югра" с порядковым номером 2, Комиссия Управления установила, что в составе второй части заявки ООО "Интер-Югра" приложило лицензию N4-Б/00757 от 25.02.2013 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, содержащую следующие виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности:
1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
8. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
9. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
Комиссия Управления пришла к выводу, что заявка ООО "Интер-Югра" также в полной мере соответствовала требования аукционной документации, поскольку указанные в лицензии N4-Б/00757 от 25.02.2013 виды работ, выданной ООО "Интер-Югра", в полной мере соответствовали требованиям технического задания.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, изучив представленные документы Комиссия Управления пришла к выводу, что основания у единой комиссии о признании заявок ООО "Квадрат" (N5), ООО "Интер-Югра" (N2) несоответствующими требованиям аукционной документации отсутствовали, действиями единой комиссии нарушена часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и права участников электронного аукциона.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе единое требование к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона
Пунктом 17 раздела I аукционной документации предусмотрено требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности, помимо лицензии на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Как следует из пояснений представителя Заказчика, требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО установлено с целью предупреждения причинения вреда жизни, здоровью граждан, государственному имуществу, окружающей среде, при выполнении работ и оказании услуг в области пожарной безопасности, повышения качества выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности.
Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Указанные в Перечне работы и услуги, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N1225, включаются в лицензию и полностью соответствуют предмету закупки и Описанию объекта закупки.
В настоящее время депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект Федерального закона N 305620-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности".
По состоянию на 01.02.2016 данный законопроект не принят Государственной Думой, не одобрен Советом Федерации и не подписан Президентом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" саморегулируемые организации в области пожарной безопасности не предусмотрены.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности установлено Заказчиком неправомерно, поскольку исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик должен установить соответствие участников требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации, в то время как саморегулирование в области пожарной безопасности действующим законодательством не предусмотрено, а деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в настоящее время осуществляется на основании выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий лицензии.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Квадрат" от 25.01.2016 N99-ж на действия единой комиссии Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем охранной и пожарной сигнализации, систем оповещения, средств обеспечения противопожарной безопасности на объектах ОВД, расположенных на территории г. Нижневартовска, Нижневартовского района (извещение N0887100000115000519) обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. В связи с заключением контракта (реестровый номер 18601047520 16 000026) по итогам проведения электронного аукциона (извещение N0887100000115000519) обязательное для исполнения предписание не выдавать.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
6. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 1 февраля 2016 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2016