Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 4 февраля 2016 г. N 03/АМ
Резолютивная часть объявлена 04.02.2016 г. г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 09.02.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" (далее - Заявитель) от 28.01.2016 N121-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская клиническая травматологическая больница", Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата Цефоперазон+[Сульбактам] (извещение N0387200009116000065) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская клиническая травматологическая больница" при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В техническом задании в аукционной документации Заказчиком установлены требования к стабильности разведенного раствора, которому соответствует лекарственный препарат единственного производителя Джепак Интернейшенл, Индия (РУ N ЛСР-009612/09), что в свою очередь является ограничением количества участников закупки лекарственного препарата и свидетельствует о нарушении статьи 8 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата Цефоперазон+[Сульбактам] (извещение N0387200009116000065) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок "20" января 2016 года.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к товарам, связанные с определением соответствия поставляемого товара, его потребностям, указывая требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам товара и иные показатели.
Руководствуясь указанными нормами закона, заказчиком в аукционной документации были установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, с учетом специфики его деятельности, что обеспечит эффективное использование бюджетных средств.
О наличии функционального рынка, развитой конкуренции на данном рынке, а также добросовестного формирования заказчиком закупки подтверждают 4 (четыре) поданные и допущенные к участию заявки на участие в аукционе (одна заявка была отклонена).
При анализе Комиссией Управления первых частей заявок участников закупки установлено, что характеристики, указанные заказчиком в техническом задании, достоверны, объективны и никаким образом не ограничивают круг участников аукциона.
Кроме того, поданные заявки свидетельствуют о наличии на данном рынке товаров хозяйствующих субъектов, имеющих возможность осуществить к поставке необходимый в работе и специфике деятельности Заказчика лекарственный препарат, полностью соответствующий характеристикам, указанным в описании объекта закупки.
Доказательств того, что поставка необходимого лекарственного препарата Цефоперазон+[Сульбактам] может быть осуществлена ограниченным кругом хозяйствующих субъектов, а также того, что требования, включенные в документацию об аукционе на поставку лекарственного препарата Цефоперазон+[Сульбактам], создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для некоторых участников закупки, или включены специально для обеспечения победы конкретному хозяйствующему субъекту, заявителем не представлено.
Исходя из того, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего, нарушения части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" от 28.01.2016 N121-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская клиническая травматологическая больница", Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата Цефоперазон+[Сульбактам] (извещение N0387200009116000065) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 4 февраля 2016 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2016