Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 5 декабря 2016 г. N 123-44/02-16
Резолютивная часть решения объявлена 05 декабря 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 08 декабря 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____..>;
Члены Комиссии:
<____..>;
<____..>
В присутствии представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), <____..> (Доверенность N05 от 05.12.2016г.)
В присутствии представителя Заказчика - Комитета городского хозяйства Мэрии г. Грозного (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-т. Х. А. Исаева, 99/20, далее - Комитет городского хозяйства Мэрии г. Грозного), <____..> (Контрактный управляющий),
В отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей Заявителя - Индивидуального предпринимателя Гончарова Дмитрия Владимировича (462433, Оренбургская область, г. Орск, ул. Б. Хмельницкого, 3, кв. 84, далее - ИП Гончаров Д. В.), письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ИП Гончарова Д. В., на действия Заказчика - Комитета городского хозяйства Мэрии г. Грозного при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт автодорог г. Грозного, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт автодорог г. Грозного, на начальную (максимальную) цену контракта 3 559 238, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000516006685) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0194200000516006685) от 29.11.2016г. (далее - Протокола рассмотрения заявок) по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе была подана одна единственная заявка с соответствующим порядковым номером, которая по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики, руководствуясь пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" и положениями документации об Электронном аукционе, была признана не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе и отклонена от участия в аукционе. При этом, руководствуясь частью 16 статьи 66 и частью 8 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" Электронный аукцион был признан не состоявшимся.
По мнению ИП Гончарова Д. В., его права нарушены следующими действиями Заказчика - Администрации Грозненского муниципального района:
1. Нарушение статьи 44, статьи 96, статьи 31, статьи 63, статьи 64 и статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требования к содержанию извещения и документации об Электронном аукционе и установления требований к участникам закупки с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе _" (в частности нарушение требований к порядку установления размеров обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта при проведении электронных аукционов (не соответствие указанных сумм в извещении и в документации), установление требований о представлении документов и сведений подтверждающих соответствие требованиям установленным Постановлением Правительства РФ N1457, отсутствие в извещении требований к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона "О контрактной системе _", нарушения порядка установления штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств сторонами по контракту).
ИП Гончаров Д. В., в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, представил документацию об Электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителями Заказчика - Комитета городского хозяйства Мэрии г. Грозного и Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация была разработана и утверждена Заказчиком - Комитета городского хозяйства Мэрии г. Грозного и также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
Кроме того, в рамках исполнения требований статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе _" и Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457, в извещении и в документации были установлены ограничения участия в закупке организаций под юрисдикцией Турции, а также организаций, контролируемых гражданами Турции и (или) организаций, находящиеся под юрисдикцией Турции. При этом, в соответствии с требованиями пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" были установлены требования о представлении в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе в качестве документов, подтверждающих соответствие участника аукциона, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О контрактной системе _" копии Выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - Выписка из ЕГРЮЛ) или копии Выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - Выписка из ЕГРИП), в которых содержится наиболее полная информация об участнике закупки, в том числе сведения о ее учредителях, и лицах имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
При этом, согласно пояснений, ни Федеральный закон "О контрактной системе _", ни Постановление Правительства Российской Федерации N1457 не устанавливает конкретные документы, которые необходимо требовать от участников закупки в рамках требований пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _", и которыми участники закупки должны подтверждать, что они не относятся к организациям под юрисдикцией Турции, а также организациям, контролируемым гражданами Турции и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турции.
Кроме того, в извещении и документации к участникам закупки были установлены требования к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", при этом в составе извещения были указаны требования, предъявляемые к участникам Электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны были быть представлены участниками Электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", а также были установлены требования, предъявляемые к участникам аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона "О контрактной системе _".
Также согласно пояснений представителя Заказчика - Комитета городского хозяйства Мэрии г. Грозного, ответственность сторон в виде штрафов начисляемых за ненадлежащее исполнение заказчиком или поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, указанные в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе, определенны в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 исходя из начальной (максимальной) цены контракта, при этом, в случае снижения по результатам проведения торгов, окончательной цены контракта, размеры штрафов планировалось привести в соответствие с указанным Постановлением Правительства РФ.
Таким образом, по мнению представителя Заказчика размеры штрафов, указанные в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе установлены в рамках действующего законодательства.
Однако, согласно пояснений представителя Заказчика - Комитета городского хозяйства Мэрии г. Грозного, действительно в документации об Электронном аукционе, прописью указана некорректная начальная (максимальной) цена контракта - "3 559 238 (три миллион пятьсот пять десять девять тысяч двести тридцать восемь) руб. 00 коп", также размер обеспечения исполнения контракта "177 961 (сто семь десять семь тысяч девятьсот шесть десять один) руб.90 коп", что в свою очередь никак не могло привести к ограничению количества участников закупки, так как, сумма была указана в цифрах.
На основании вышеизложенного, в целях соблюдения прав добросовестных участников, подавших заявки на участие в Электронном аукционе представитель Заказчика - Комитета городского хозяйства Мэрии г. Грозного и представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики просили признать жалобу не обоснованной и позволить заключить контракт с победителем проведения процедуры закупки.
В обоснование представленных пояснений представитель Заказчика и Уполномоченного органа Чеченской Республики предоставили извещение, документацию об Электронном аукционе, Протокол рассмотрения заявок.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 и пункта 7 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении об осуществлении закупки, в том числе, должна содержаться информация, о начальной (максимальной) цене контракта, а также о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении Электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно пункта 1 и пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо информации, указанной в извещении о проведении Электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
При этом, согласно части 6 статьи 96 Федерального закона "О контрактной размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Согласно извещения о проведении Электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 559 238,00 рублей, размер обеспечения исполнения контракта составляет 177961.90 рублей, что соответствует требованиям установленным пунктом 2 и пунктом 7 статьи 42, частью 5 статьи 63 и части 6 статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако в пункте 12 и в пункте 15 документации об Электронном аукционе прописью указана некорректная начальная (максимальной) цена контракта - "3 559 238 (три миллион пятьсот пять десять девять тысяч двести тридцать восемь) руб. 00 коп", также размер обеспечения исполнения контракта "177 961 (сто семь десять семь тысяч девятьсот шесть десять один) руб.90 коп", что противоречит требованиям установленным пунктом 2 и пунктом 7 статьи 42, части 1 статьи 63, пунктом 1 и пунктом 8 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, исходя из того, что начальная (максимальная) цена контракта и размер обеспечения исполнения контракта указанные цифрами соответствуют, некорректное указание сумм прописью, не могли привести к ограничению количества участников закупки.
Кроме того, статьей 31 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования предъявляемые к участникам закупки, при этом, частью 5 указанной статьи закона установлено, Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении о проведении Электронного аукциона установлены требования в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками Электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", что соответствует требованиям установленным частью 5 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _".
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе _" в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г., N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление Правительства РФ N1457) установлен запрет на выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Предметом Электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту автодорог г. Грозного.
Согласно пункта 4 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _", извещение об осуществлении закупки, в том числе, должно содержать, информацию об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Кроме того, согласно пункта 7 части 5 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицам.
Статьей 66 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Электронном аукционе.
Согласно пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе, в том числе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
При этом, Постановлением Правительства Российской Федерации N1457 не установлены документы, которые необходимо требовать от участников закупки в рамках требований пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _", и которыми участники закупки должны подтверждать, что они не относятся к организациям под юрисдикцией Турции, а также организациям, контролируемым гражданами Турции и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турции
На основании вышеизложенного, в извещении и в документации об Электроном аукционе Заказчиком были установлены ограничения в отношение участников закупки, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
При этом, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _", Заказчиком уст в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчиком установлены требования о представлении участниками Электронного аукциона в составе второй части заявки в качестве документов подтверждающих, что они не относятся к организациям под юрисдикцией Турции, а также организациям, контролируемым гражданами Турции и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турции, Выписку из ЕГРЮЛ (для юридического лица), Выписку из ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя), Документа, удостоверяющего личность (для иного физического лица), Надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документа о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), что соответствует требованиям установленным частью 3 статьи 14, пунктом 4 статьи 42, пунктом 7 части 5 статьи 64, пунктом 2 части 1 статьи 64, пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона "Контрактной системе _", в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 и частью 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. При этом, установлено, что размеры штрафов устанавливаются контрактом в виде фиксированных сумм, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Постановление Правительства РФ N1063).
Согласно Постановлению Правительства РФ N1063 в случае если цена если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - в размере 5 процентов цены контракта.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N1063 в случае если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - в размере 2 процента цены контракта.
При этом, в составе документации об Электронном аукционе заказчиком размещен проект контракта, в котором также, установлена ответственность сторон в виде штрафов, начисляемых за ненадлежащее исполнение заказчиком или поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, которые соответствуют требованиям установленным Правительством РФ N1063.
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что, действия Заказчика - Комитета городского хозяйства Мэрии г. Грозного в части указания пункте 12 и в пункте 15 документации об Электронном аукционе прописью некорректной начальной (максимальной) цены контракта - "3 559 238 (три миллион пятьсот пять десять девять тысяч двести тридцать восемь) руб. 00 коп", также размера обеспечения исполнения контракта "177 961 (сто семь десять семь тысяч девятьсот шесть десять один) руб.90 коп", противоречит требованиям установленным пунктом 2 и пунктом 7 статьи 42, части 1 статьи 63, пунктом 1 и пунктом 8 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Однако, результаты проведения Электронного аукциона показали, что выявленные в ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения настоящей внеплановой проверки нарушения требований Федерального закона "О контрактной системе _", не привели к необоснованному отклонению какого-либо участника закупки на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок. Единственный участник Электронного аукциона в составе первой части заявки на участие в Электронном аукционе, предоставил информацию и сведения достаточные для его допуска к участию в аукционе что подтверждается и Протоколом рассмотрения заявок. Таким образом, выявленные нарушения требований Федерального закона "О контрактной системе _" не повлияли на результаты Электронного аукциона.
Согласно извещения и документации, об Электронном аукционе, срок окончания подачи заявок прошел 28.11.2016г. в 10 часов 00 минут.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Индивидуального предпринимателя Гончарова Дмитрия Владимировича обоснованной, в части указания в документации об Электронном аукционе некорректной начальной (максимальной) цены контракта, также размера обеспечения исполнения контракта;
2. Признать в действиях Заказчика - Комитет городского хозяйства Мэрии г. Грозного нарушения требований пункта 2 и пункта 7 статьи 42, части 1 статьи 63, пункта 1 и пункта 8 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. В связи тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты Электронного аукциона, Предписание об устранении нарушений пункта 2 и пункта 7 статьи 42, части 1 статьи 63, пункта 1 и пункта 8 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" Федерального закона "О контрактной системе _" не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____..>
Члены Комиссии: <____..>
<____..>
<____..> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 5 декабря 2016 г. N 123-44/02-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2016