Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 ноября 2016 г. N 08-07-1882/2016
Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 декабря 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии:
представителя муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система Бузулукского района" -
представитель Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
Представитель ООО "ТСК Валком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система Бузулукского района" при проведении электронного аукциона на приобретение микроавтобуса (номер извещения 0853300001616000129),
УСТАНОВИЛА:
23 ноября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" на действия муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система Бузулукского района" при проведении электронного аукциона на приобретение микроавтобуса (номер извещения 0853300001616000129) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Муниципальное казенное учреждение Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения", оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком размещена противоречивая информация относительно начальной (максимальной) цены контракта; указан неверный срок оплаты выполненных работ; Заказчиком неправомерно установлены сроки осуществления гарантийного ремонта; Заказчиком в техническом задании не установлена единица измерения ширины и высоты автомобиля.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.11.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на приобретение микроавтобуса (номер извещения 0853300001616000129).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 460 000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
По смыслу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информация, указанная в документации об электронном аукционе, должна соответствовать информации, указанной в извещении о проведении электронного аукциона.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0853300001616000129 указано следующее: "Начальная (максимальная) цена контракта: 2460000.00 Российский рубль".
В пункте 1.6.2 "Начальная (максимальная) цена контракта" информационной карты аукционной документации указано: "2 460 000,00 (два миллиона четыреста шестьдесят рублей 00 копеек)".
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из пояснений Заказчика, сумма начальной (максимальной) цены контракта отражена в извещении размещенном на сайте, в наименовании товара, в инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе в техническом задании, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, учитывая тот факт, что данное нарушение не повлияло на возможность подачи заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает возможным в данной части предписание не выдавать.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0853300001616000129 Заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ) - участниками закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями.
При этом, согласно пункту 2.5. проекта муниципального контракта оплата производится Заказчиком по факту поставки Товара в порядке безналичного расчета путем перечисления денежных средств после подписания товарно-транспортной накладной (накладной) на основании выставленного счета на расчетный счет Поставщика до 25 декабря 2016 года.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что данное нарушение является формальным, поскольку в соответствии с пунктом 3.1 проекта муниципального контракта поставка товара осуществляется в течение 10 (десяти) дней с даты заключения контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает возможным в данной части предписание не выдавать.
В пункте 4.5 проекта муниципального контракта Поставщик гарантирует исправную работу Товара в течение гарантийного срока при условии точного соблюдения всех правил технической эксплуатации Товара, установленных производителем Товара. Гарантийный срок на Товар составляет 24 месяца. Указанный срок исчисляется с момента передачи Товара Заказчику. Подтверждением предоставления гарантии на Товар является выданный в установленном порядке гарантийный талон. Поставщик обеспечивает бесплатное гарантийное обслуживание в течение указанного гарантийного срока. Срок службы Товара определяется производителем с учетом требований стандартов и нормативно-технической документации, действующих на территории РФ.
В соответствии с пунктом 4.6. проекта муниципального контракта если в течение гарантийного срока обнаружатся неисправности Товара или его отдельных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), Поставщик за свой счет организует гарантийный ремонт Товара или замену непригодных для эксплуатации отдельных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов). Гарантийный срок в этом случае продлевается соответственно на период устранения недостатков. Восстановление расходуемых эксплуатационных материалов производится за счет гарантии в случае, если это связано с проведением соответствующего гарантийного ремонта. Срок исполнения гарантийных обязательств по устранению недостатков Товара не может превышать 14 (четырнадцати) календарных дней с момента обращения Заказчика. Устранение недостатков обеспечивается Поставщиком без дополнительных затрат со стороны Заказчика.
Проанализировав изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС приходит к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании аукционной документации Заказчиком помимо прочих установлены следующие требование в товарам (материалам):
6 |
Ширина |
не менее 2126 |
7 |
Высота |
не менее 2781 |
Проанализировав положения технического задания аукционной документации приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего требования к закупаемому товару без указания единицы измерения нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.
Между тем, сохраняя баланс интересов сторон, учитывая, что данное нарушение не повлияло на возможность подачи заявки, нарушение Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система Бузулукского района" при проведении электронного аукциона на приобретение микроавтобуса (номер извещения 0853300001616000129), частично обоснованной.
2. Признать муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная клубная система Бузулукского района" нарушившим ч. 1 ст. 64, ч. 8 ст. 30, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 ноября 2016 г. N 08-07-1882/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016