Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 ноября 2016 г. N 08-07-1869/2016
Резолютивная часть решения оглашена 22ноября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 25ноября2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
ГКУ жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области -
ПредставительИП Гончарова В.Д.на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобуИП Гончарова В.Д. на действияМинистерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области,ГКУ жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской областипри проведении электронного аукциона навыполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Реконструкция здания, расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Оренбург, ш.Шарлыкское, д.5, пом.8, под здание государственного архива Оренбургской области"(номер извещения N0153200000216016417),
УСТАНОВИЛА:
17ноября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова В.Д. (далее - Заявитель) на действияМинистерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), ГКУ жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Реконструкция здания, расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Оренбург, ш.Шарлыкское, д.5, пом.8, под здание государственного архива Оренбургской области" (номер извещения N 0153200000216016417) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что Заказчик недостоверно указывает данные расчета НМЦК, кроме того, недостоверно прописывает срок оплаты выполненных работ. Также, Заказчик неправомерно увеличил срок действия контракта.
Представитель Заказчикажалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.10.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документацияоб аукционе на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Реконструкция здания, расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Оренбург, ш.Шарлыкское, д.5, пом.8, под здание государственного архива Оренбургской области" (номер извещения N 0153200000216016417).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 802 772,00рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Согласно извещению, аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 802 772,00 рублей.
Из размещенного на сайте обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта следует, что НМЦК составляет 5 802 722,00 рублей.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в п. 5.6 и 5.7 Проекта контракта установлено: оплата выполненных работ осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований по Объекту на 2016 и 2017 годы. Заказчик по письменному требованию Исполнителя осуществляет оплату фактически выполненных по настоящему контракту работ после подписания Сторонами формы N 4а и акта сдачи-приемки выполненных работ. Оплата выполненных работ производится Заказчиком в течение 30 календарных дней с момента подписания Сторонами формы N 4а и акта сдачи-приемки выполненных работ по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком бюджетных денежных средств на банковский счет Исполнителя, указанный в статье 13 настоящего контракта.
Комиссия Оренбургского УФАС России в данном случае усматривает в действиях Заказчика нарушение положения ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Исходя из пояснений Заказчика, начальная (максимальная) цена контракта была снижена почти на 50 %, что позволит осуществить оплату выполненных работ в пределах выделенных лимитов денежных средств на 2016 год.
Таким образом, учитывая тот факт, что на участие в аукционе подано 6 заявок, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание в данном случае не выдавать.
В п. 4.1 Проекта контракта установлено, что срок выполнения работ: 90 календарных дней со дня подписания государственного контракта.
Заказчиком в п. 12.7 Проекта контракта установлено: настоящий контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до 01.06.2017 года.
Комиссия Оренбургского УФАС России в данном случае нарушений положений Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуИП Гончарова В.Д. на действияМинистерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГКУ жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Реконструкция здания, расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Оренбург, ш.Шарлыкское, д.5, пом.8, под здание государственного архива Оренбургской области" (номер извещения N0153200000216016417),частично обоснованной.
2. Признать ГКУ жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области нарушившим ч. 8 ст. 30Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 ноября 2016 г. N 08-07-1869/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016