Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 ноября 2016 г. N 1883
Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 декабря 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" - Кадешниковой И.С.,
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - Кузнецов В.В.,
Представитель ООО "ФК Сатиком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО"ФК Сатиком" на действия аукционной комиссииГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер", Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения N 0153200000216016745),
УСТАНОВИЛА:
23 ноября2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "ФК Сатиком" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик), Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения N 0153200000216016745)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно жалобе Заявителя, заявка ООО "Сатиком" неправомерно была отклонена аукционной комиссией, поскольку заявленный в заявке период выведения лекарственного препарата "не менее 93%" от выведенной дозы не более 12 часов", не влияет на терапевтический эффект препарата.
Представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя правомерно была отклонена аукционной комиссией на основании несоответствия информации, содержащейся в первой части заявки требованиям аукционной документации.
Также, представитель Заказчика указал, что указанные в техническом задании требования к препарату устанавливаются с целью обеспечения безопасности пациентов в процессе проведения исследований и в соответствии со статистическими данными по наиболее типичным категориям пациентов стационара - пациенты с иммунными нарушениями для которых имеются определенные ограничения при проведении данных исследований, пациенты с онкозаболеваниями после многочисленных курсов полихимиотерапии, после лучевой терапии, с токсическим воздействием самой опухоли на организм.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
02.11.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения N 0153200000216016745).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 990 963,16рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как установлено при рассмотрении жалобы, Заказчиком в разделе 2 технического задания аукционной документации установлено следующее:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Описание объекта закупки |
Единица измерения |
Количество |
1. |
Йопромид |
Раствор для иньекций 370мг йода/мл 100мл, флаконы N10. Препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы. |
Упаковка |
40 |
2. |
Йопромид |
Раствор для иньекций 370мг йода/мл 50мл, флаконы N10. Препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы. |
Упаковка |
3 |
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен N1.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2016 г., Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: несоответствие техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара (по позиции N1 - требуется к поставке - Раствор для инъекций 370мг йода/мл 100мл, флаконы N10. Препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы; Предлагается к поставке - Раствор для инъекций 370мг йода/мл 100мл, флаконы N10. Препарат выделяется почками через 24 часа 92% от введенной дозы; по позиции N2 - требуется к поставке - Раствор для инъекций 370мг йода/мл 50мл, флаконы N10. Препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы; Предлагается к поставке - Раствор для инъекций 370мг йода/мл 100мл, флаконы N10. Препарат выделяется почками через 24 часа 92% от введенной дозы)
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заявителем предложен к поставке препарат Йопромид при этом не указанные характеристики лекарственного препарата, предлагаемого к поставке, не соответствуют техническому заданию Заказчика (Раствор для инъекций 370мг йода/мл 100мл, флаконы N10.Препарат выделяется почками через 24 часа 92% от введенной дозы).
В связи с изложенным, решение аукционной комиссии о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации является правомерным, а жалоба Заявителя необоснованной.
В силу ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Как установлено из содержания жалобы, Заявитель, кроме действий аукционной комиссии по отказу в допуске также обжалует положения аукционной документации.
Таким образом, срок для обжалования положений документации об аукционе, Заявителем пропущен, следовательно, жалоба в данной части рассмотрению не подлежит, кроме того, положения аукционной документации ранее обжаловались данным Заявителем в жалобе от 09.11.2016г. (решение по делу 08-07-1839/2016).
На основании вышеизложенного, руководствуясьст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "ФК Сатиком" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер", Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения N 0153200000216016745), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 ноября 2016 г. N 1883
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016