Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 декабря 2016 г. N 1900
Резолютивная часть решения оглашена 02 декабря2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 декабря2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
В присутствии представителей:
администрации города Бузулука, Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука -
Представитель ООО "СЕМЬ" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СЕМЬ" на действия администрации города Бузулука, Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШN5, г.Бузулук,ул.Гая, д.35а" (номер извещения N 0153300000316000123),
УСТАНОВИЛА:
25 ноября2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "СЕМЬ" (далее - Заявитель) на действияУправления градообразования и капитального строительства города Бузулука(далее - Заказчик), администрации города Бузулука (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШN5, г.Бузулук,ул.Гая, д.35а" (номер извещения N 0153300000316000123)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, Уполномоченному органу,оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что Заказчиком допущены нарушения положенийЗакона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не установлены требования к участнику о наличии допуска СРО кконкретным видам работ, Заказчиком не установлено требование о наличии лицензии МЧС, исходя из видов работ, Заказчиком установлены излишние требования к оборудованию, по ряду позиций технического задания не указана единица измерения.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, полоностью поддержав доводы, изложенные в письменныхобъъяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.11.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещениеи документация опроведении электронного аукционана выполнение работ по строительству "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШN5, г.Бузулук,ул.Гая, д.35а" (номер извещения N 0153300000316000123).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30036268.00рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация осоответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контактной системе, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 г. "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень видов работ, при выполнении которых требуются допуски СРО.
В п. 23 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие требования к содержанию заявки: копию свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение указанных в Техническом задании видов работ (раздел IV документации об аукционе), по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (с изменениями от 14.11.2011 года). В случае выполнения работ субподрядными организациями 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, подпунктами 2-6 пункта 16 Информационной карты;
Между тем, в аукционной документации отсутствует указание на конкретные виды работ, на которые участнику необходимо иметь допуск СРО, в случае выполнения работ без привлечения субподрядных организаций, кроме того, Заказчиком не прописаны конкретные виды работ, предусмотренные п.33, что является нарушением п.2 ч.1 ст. 64, ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 14, п. 15 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры; деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
Согласно п. 2 Положения "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N1225), лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - лицензирующий орган).
Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения и пожарной безопасности зданий и сооружений определен в приложении к вышеуказанному Положению.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", утвержден перечень указанных видов работ.
В сооответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств необходимости наличия лицензии МЧС на указанные виды работ не представил. Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России в данном случае нарушений требований Закона о контрактной системе не усматривает.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации относительно оспариваемых Заявителем позиции (п.41, п.59, п.62) установила, что в нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, не указаны единицы измерения.
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает несостоятельным довод Заявителя о неправомерном включении в объект закупки оборудования, поскольку строительство объекта и поставка оборудования осуществляется как единый непрерывный комплексный и объединение работ по строитенльству и поставке оборудования позволяет обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "СЕМЬ" на действия администрации города Бузулука, Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШN5, г.Бузулук,ул.Гая, д.35а" (номер извещения N 0153300000316000123),частично обоснованной.
2.Признатьадминистрацию города Бузулука, Управлениеградообразования и капитального строительства города Бузулуканарушившими положения п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.64Закона о контрактной системе.
3.Выдать администрации города Бузулука, Управлениюградообразования и капитального строительства города Бузулукапредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 декабря 2016 г. N 1900
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2016