Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 ноября 2016 г. N 08-09-78/2016
На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N 200-п от 07.11.2016 г.инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
членов Инспекции:
в присутствии представителей:
администрации МО Первомайский поссовет Оренбургского районаОренбургской области -
проведя внеплановую камеральную проверку по обращениюадминистрации МО Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области (исх. N2251 от 01.11.2016г.)действий администрации МО Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области припроведении закупки у единственного поставщика на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области в 2014-2043 годах(номера извещений N0153300023316000004).
УСТАНОВИЛА:
02.11.2016года в Оренбургское УФАС России поступило обращение (исх.N 2251 от 01.11.2016г.)администрации МО Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области(далее - Заказчик) о проведении проверки действий администрации МО Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской областина предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе при проведениизакупки у единственного поставщика на проведениекапитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области в 2014-2043 годах (номера извещений N0153300023316000004).
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком ошибочно было опубликовано извещение N0153300023316000004 от 10.02.2016г., предмет- "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области в 2014-2043 годах".На основании данного извещения и статьи 103 Закона о контрактной системе информация была занесена в реестр контрактов. Позже было принято решение, что программа "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области в 2014-2043 годах" регулируется 185-ФЗ "О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства", выделяемые субсидии носят целевой характер и подлежат уплате региональному оператору. В связи с чем, просят дать возможность устранить техническую ошибку и удалить реестровую запись из реестра контрактов.
В ходе изучения материалов дела установлено следующее:
10.02.2016 г.на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система)было размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика напроведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области в 2014-2043 годах (номера извещений N 0153300023316000004).
Начальная максимальная цена контракта составляет 642 433,00рублей.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:заключение контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности.
Согласно постановлению Правительства Оренбургской области от 20 июня 2014 г. N 404-п "Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области, в 2014 - 2043 годах" на 2014 - 2016 годы", в краткосрочный план реализации региональной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области в 2014 - 2043 годах" на 2014 - 2016 годы (далее - краткосрочный план) включено 53 муниципальных образований Оренбургской области, из них 17 муниципальных образований выполняют требования, установленные статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", которые вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).
В перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в рамках краткосрочного плана реализации региональной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области, в 2014 - 2043 годах", на 2014 - 2015 годы (с финансовой поддержкой Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) (Приложение 1к краткосрочному плану реализации региональной программы "Проведениекапитального ремонта общегоимущества в многоквартирных домах, расположенныхна территории Оренбургской областив 2014 - 2043 годах"на 2014 - 2016 годы) входит: итоги по 2015 году:итого по муниципальному образованию Первомайский поссовет Оренбургского района: пос. Первомайский, ул. Симонова, д. 11; пос. Первомайский, ул. 9 Пятилетки, д. 11; пос. Первомайский, ул. 9 Пятилетки, д. 3; пос. Первомайский, ул. 9 Пятилетки, д. 7;пос. Первомайский, ул. 9 Пятилетки, д. 17; пос. Первомайский, ул. 9 Пятилетки, д. 1.
Согласно ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Инспекция Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что положение п. 22 ч. 1 ст. 93, ч. 2 ст. 93Закона о контрактной системе не распространяется на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области в 2014-2043 годах, следовательно, сведения, занесенные в реестр контрактов в рамках данной закупки подлежат исключению (аннулированию), в этой связи, размещение информации в реестре контрактов ЕИС в рамках ст. 103 Закона о контрактной системе не требуется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию МО Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей п. 22 ч. 1 ст.93, ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе.
2.Выдать предписаниеадминистрации МО Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской областиоб устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 ноября 2016 г. N 08-09-78/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016